Регионы вводят комендантские часы и устанавливают блокпосты в мирное время

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Так гласит Основной закон.

Страна уходит в долгий локдаун, а в регионах вводятся комендантские часы, устанавливаются блокпосты и ограничиваются конституционные права.

В Севастополе разворачиваются блокпосты для проверки QR-кодов о вакцинации от коронавируса.

В Ивановской области планируют ограничивать въезд иногородних российских граждан.

Хакассия объявила комендантский час с 22:00 до 6:00 из-за вспышки коронавируса.

2 апреля 2020 г. Президент РФ наделил руководителей регионов дополнительными полномочиями, в том числе устанавливать особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств[1]. Но они не дают право устанавливать блокпосты и ограничивать право на передвижение.

Конституционные права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в определенной мере. Ни указ Президента РФ, ни распоряжения глав регионов не могут ограничивать основные права граждан.

Комендантский час это введение запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан[2]. Он может быть установлен в случае введения чрезвычайного положения. Но оно не введено.

Региональные власти вправе принимать конкретные меры, направленные на борьбу с пандемией, но не вправе подменять власти федеральные и выполнять их полномочия.

Введение чрезвычайного положения и комендантского часа возможно только на основании указа Президента РФ, региональные власти таким полномочием не наделены. Поэтому введение комендантского часа должностными лицами регионов свидетельствует о нарушении конституционного права на передвижение и совершении должностного преступления.

[1] Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. N 239 О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

[2] п. а ст. 12 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ О чрезвычайном положении.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest