Обзор последних пенсионных инициатив в Госдуме

Обзор законодательных инициатив о правах пенсионеров за июнь 2021.

Анализ отдельных новостей Вы можете посмотреть на: YouTube, ЯндексДзен.

Гарантии прав пенсионеров при банкротстве пенсионного фонда Законопроект № 1185065-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому при отзыве лицензии у негосударственного пенсионного фонда либо его банкротстве предусматривается компенсация потерь участникам НПФ, которым пенсия не назначена, в размере до 1 400 000 рублей. Участникам, которым выплачивается пенсия, гарантируется их выплата в размере, выплачиваемом на дату наступления гарантийного случая (банкротство, отзыв лицензии), но не более двух размеров социальной пенсии по старости. В Пояснительной записке указывается, что по состоянию на 1 апреля 2021 года 6,2 млн граждан доверили НПФ формирование своих пенсионных сбережений по программам НПО, общий объем пенсионных резервов на эту дату составил 1,5 трлн рублей. Выплаты негосударственной пенсии за 2020 год составили 74 млрд рублей, а число получателей таких пенсий достигает 1,6 млн граждан. В этой связи деятельность НПФ по НПО (с учетом ее целей, функций и масштаба) обладает особой социальной значимостью и требует обеспечения высокого уровня защиты прав граждан-клиентов НПФ и их пенсионных сбережений.

Изменение порядка компенсации расходов на проезд пенсионерам на Крайнем Севере Законопроект № 1185101-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому пенсионеры на Крайнем Севере должны получать компенсацию расходов на проезд любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, к месту отдыха и обратно. В Пояснительной записке указывается, что действующие правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам не предполагают получение указанной компенсации пенсионерам в случае их проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации на личном транспорте.

Обзор налоговых новостей за июнь 2021

Предлагается расширить пенсионные гарантии многодетных родителей Законопроект № 1190292-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается исключить из ФЗ О страховых пенсиях ограничение общего страхового стажа, связанного с периодом ухода за детьми, шестью годами, а также установить индивидуальный пенсионный коэффициент 5,4 для пятого и последующих детей. В Пояснительной записке указывается, что В случае принятия законопроекта родитель, осуществлявший уход за пятью детьми, мог бы получить в 2021 году прибавку к пенсии в размере 3 203 рублей, а осуществлявший уход за шестью детьми 4 003 рубля и т.д.

Дополнительная пенсия для шахтеров и других работников угольной промышленности Законопроект № 1193473-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому для бывших работников ликвидированных организаций угольной промышленности, имеющих стаж работы не менее десяти лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), но достигших пенсионного возраста после их увольнения из этих организаций предусматривается дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии). В Пояснительной записке указывается, что в настоящий момент право на дополнительную пенсию не распространяется на тех работников угольной промышленности, которые отработали не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, но вышедших на пенсию после ликвидации предприятия.

Досрочный выход на пенсию представителей народов Севера Законопроект № 1195263-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на досрочную пенсию получают граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера, а равно в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, на день назначения пенсии. В Пояснительной записке указывается, что условием назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, является постоянное проживание в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии, что является, по сути, несправедливым по отношению к представителям коренных малочисленных народов Севера, проживающих в соседних муниципальных районах, местами традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Комментарий к налоговым спорам за май 2021

Повышение пенсий на Крайнем Севере Законопроект № 1195367-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на применение при повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии общего (суммарного) коэффициента на весь период проживания лиц, проработавших соответственно не менее 15 и 20 календарных лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни. В Пояснительной записке указывается, что целью разработанного проекта закона является сохранение проживания людей, вышедших на пенсию.

Изменение порядка расчета социальной доплаты к пенсии Законопроект № 1195404-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера, учитываемой при установлении ему социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, исключить из указанной общей суммы денежные эквиваленты мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг. В Пояснительной записке указывается, что установленный действующей редакцией закона механизм подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера для назначения социальной доплаты к пенсии до настоящего времени учитывает целый ряд незначительных по своему объему денежных выплат для льготных категорий граждан. В итоге, материальное обеспечение самых остро нуждающихся групп граждан в отдельных регионах становится ниже, чем обеспечение среднестатистического пенсионера.

Сохранение доплаты к пенсии работающим детям-инвалидам Законопроект № 1184271-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому детям-инвалидам и несовершеннолетним гражданам в период их временного трудоустройства в свободное от учебы время по направлению государственной службы занятости сохраняется социальная доплата к пенсии по случаю потери кормильца. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта будет способствовать интеграции в трудовую деятельность данных категорий несовершеннолетних, в том числе профессиональной ориентации, формированию у подростков трудовых навыков, профилактике безнадзорности и правонарушений.

Замена денежной компенсации социальными услугами Законопроект № 1193483-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым устанавливается возможности подать заявление о возобновлении оказания социальных услуг, предусмотренных как до, так и после 01 октября, в случае возникновения у указанных лиц заболеваний, требующих обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами по рецептам. В Пояснительной записке указывается, что поступают многочисленные обращения граждан, которые ранее воспользовались правом отказа от получения социальных услуг в обмен на ежемесячную денежную выплату, а в настоящий момент, в силу форс-мажорных обстоятельств, связанных с их жизнью и здоровьем, остро нуждаются в предоставлении необходимых лекарственных препаратов в составе набора социальных услуг, однако не могут воспользоваться своим правом на возобновление указанных услуг, так как обстоятельства непреодолимой силы у данных лиц наступили после 1 октября, то есть после окончания крайнего срока подачи соответствующего заявления. Таким образом, указанные лица, оказавшись в критической ситуации, связанной с их жизнью и здоровьем, на ближайший год оказываются лишены физической возможности возобновить свое право на предоставление необходимых лекарственных препаратов.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Другие материалы по теме

  • Обзор Писем Минфина по налогам за апрель 2021 ссылка
  • Налоговые споры за май 2021 ссылка
  • Пенсионные новости за апрель 2021 ссылка
  • Налоговые новости за май 2021 ссылка
  • Правовые новости за май 2021 ссылка
  • Обзор Практики КС РФ по налогам за 2020 ссылка
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest