ФНС против НДД

Когда ночью в страшной спешке дописываются последние формулировки очередного налогового закона, никто из авторов не сомневается – с правоприменением всё будет в порядке. Потому что если и найдётся недоработка, есть кому разъяснить.

Гораздо хуже бывает, когда норма в разъяснении не нуждается, но её всё-таки разъясняют. Как неожиданно случилось с пунктами 7, 8 и 10 статьи 333.47 НК РФ.

Последним из документов на эту тему стало совместное письмо минфина и ФНС от 24 октября 2022 г. N СД-4-3/[emailprotected] О доведении позиции. Доведённое ранее уже высказывалось налоговой службой и является удивительным, а может быть и фантастическим, примером своеобразной правовой вседозволенности. Потому что напрямую противречит закону.

Закон говорит, что изменение порядков учёта расходов до истечения пяти лет требует согласовани ФНС в иных случаях. А в случаях изменения законодательства можно менять порядки и безо всякого согласования – на то они и изменения законодательства.

Но ведомства с законом не согласны. Вы, говорят они налогоплательщику, вообще не имеете права что-либо менять в иных случаях. Вот если законодательство изменилось, тогда пожалуйста – и то, только по согласованию с нами.

Здесь помимо сугубо правовых аспектов есть и аспекты налоговой политики. Потому что НДД – налог новый и многие месторождения переведены на него совсем недавно, а другие только будут переводиться в будущем. Каждому понятно, что предусмотреть все нюансы при утверждении методик было практически невозможно, поэтому законодатель и заложил определённую гибкость в этом вопросе, предоставив нефтяникам возможность уточнять формулировки под присмотром ФНС. Своим письмом госорганы лишают налогоплательщиков этого права, недальновидно добавляя к уже проведённому ухудшению параметров данного налога ещё и методологические проблемы.

А что скажут нефтяники?

@borislutset

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest