Иностранные граждане — старосты сельских населенных пунктов угрожают стабильности местного самоуправления?

Недавно в свете перспективных изменений антикоррупционного законодательства активно началось обсуждение Законопроекта № 247501-8 О внесении изменений в Федеральный закон Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка представления депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов муниципальных образований сведений о доходах и уточнении отдельных положений законодательных актов).

И если вопрос связанный с сокрытием из публичной плоскости деклараций о доходах депутатов (а за ними в перспективе и прочих чиновников) обсуждали весьма подробно, то вот другое изменение законодательства, которое также закралось в данный законопроект (и к противодействию коррупции, не имеет совершенно никакого отношения) осталось без широкой огласки.

Речь идет об изменениях в части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее Закон о местном самоуправлении):

Действующая редакция

Перспективная редакция

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.

Согласно этим изменениям предлагает исключить возможность для иностранных граждан быть старостами сельских населенных пунктов.

И все бы ничего, в конце концов, живем в кольце врагов, а значит каждый иностранный гражданин это потенциальный шпион и диверсант.

Но данные изменения создают необъяснимую с точки зрения коллизию.

Участие иностранных граждан в российском местном самоуправлении описано в части 1 статьи 3 Закона о местном самоуправлении и предполагает, что иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Один из первых законов, на которые отсылается вышеуказанная норма является Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Из статьи 3 этого Закона следует, что:

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Проще говоря, если между Российской Федерацией и каким-либо иностранным государством есть международный договор, предусматривающий возможность участия граждан договорившихся сторон в местном самоуправлении, то в России иностранные граждане того государства смогут избираться депутатами или главами муниципальных образований.

Но старостой сельского населенного пункта стать эти иностранные граждане не смогут!

Следует обратить внимание, что староста населенного пункта это крайне формальный статус, без реальных привилегий и лишь слегка упрощающий взаимодействие с органами местного самоуправления (и то скорее, когда последние обращаются к старосте, а не наоборот).

Кроме того, если создать некую схему взаимоотношений в муниципальном образовании, то староста будет в самом ее низу, в то время как возглавят эту схему как раз депутаты и глава муниципального образования.

В итоге получается, что если ты как иностранный гражданин (имеющий право на участие в местном самоуправлении согласно международному договору), то быть старостой сельского населенного пункта (одного из многих кстати в границах муниципального образования) и помогать развивать на этой должности (без реальных полномочий) свой поселок мы тебе запрещаем, но если хочешь стать депутатом или главой муниципального образования, то флаг тебе в руки, принимай обязательные решения, подписывай постановления, это всегда пожалуйста.

В итоге, логика данной поправки совершенно не понятна.

И если это связано с тем, что времена тяжелые и живет Россия в кольце врагов, а значит каждый иностранец потенциальный шпион и диверсант, то хорошо, пусть так и будет.

Но почему иностранцы тогда депутатами и главами быть могут, а старостами нет?

А что вы думаете, необходимо ли ограничивать иностранным гражданам возможность быть старостой сельского населенного пункта?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest