Украденные знания, украденное детство

Наши благочестивые законотворцы решили внести законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/231551-8#bh_note), существенно упрощающий порядок трудоустройства лиц до 18 лет.

Так, председатель комитета по молодёжной политике говорит: По исследованиям, девять из десяти подростков хотели бы начать работать до 18 лет, но официально трудоустроиться они не могут. Начинаются проверки, бюрократия, бесчисленные согласования работодателям это просто не выгодно.

Естественно, г-н председатель, 9 из 10 подростков хотели бы работать, ведь денег в их семьях не хватает, о чём свидетельствует Росстат, заявляя, что у нас более 16 миллионов человек за чертой бедности, а ещё столько же примерно около этой роковой черты. Когда кушать хочется, волей-неволей хочется и работать. Работодатели перекидывают свой взор на несовершеннолетних именно потому, что их легче и комфортнее эксплуатировать, им можно меньше платить, обуславливая это отсутствием квалификации и прочим.

Проверки бизнеса и так запретили (о чём писал здесь: https://t.me/apostol_prava/44), но и этого работодателям мало, нужно устранить последние сдерживающие тотальную эксплуатацию барьеры и приступить к выкачке денег из новой нефти. Я всегда выступал противником труда учащихся, потому что когда нам говорят, что это всё исключительно во внеучебное время – это демагогия и не более. Школьник учится в старшей школе, положим, с 8:30 до 15:00 и если его трудоустраивать на 4 часа в день, то это крайне невыгодно, надо будет несколько таких школьников. Поэтому-то и предлагают сократить проверки, чтобы работа точно выходила, как и у большинства взрослых, за рамки оговоренного в контракте рабочего времени.

Но опустим эти формальности и посмотрим в лицо правде. По данным Минтруда в России ежегодно трудоустраиваются 520 тыс. человек в возрасте до 18 лет. Вот у этих детей мы воруем детство и перекрываем доступ к качественному получению знаний. Для успешного завершения обучения надо решать задачи по алгебре, читать литературу, изучать английский язык, писать сочинения, решать тесты и т.п., я уж не говорю о том, что надо готовиться к выпускным экзаменам (ОГЭ и ЕГЭ), в своё время я, например, тратил на это по нескольку часов ежедневно. Ладно, в школе худо-бедно отучится школьник, но ведь при работе после школы он 100% лишается возможности закончить, скажем, музыкальную школу, посещать спортивную секцию или шахматный клуб.

А потом мы носимся, где же наши подающие надежды музыканты, шахматисты, спортсмены, олимпиадники и так далее. Да тут не до образования, надо зарабатывать на хлеб! Та же соловьиная трель про студентов. О какой науке и каком образовании можно говорить, когда студенты получают стипендию в 2.000 рублей? Почти все студенты вынуждены работать, отдавая всегда приоритет работе, а не учёбе. Вуз спокойно отнесётся к пропуску занятия, а вот работодатель такой личной обиды стерпеть не сможет, поэтому приоритет очевиден.

Потому надо не условия для эксплуатации создавать, а условия для развития, ибо, как писал Карл Маркс, свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Но нет, мы возвращаемся к картине Тройка Перова, в те славные времена, когда похрустывала французская булка, когда детский труд был нормой.

Вопрос господам-парламентариям, а как вот этот вот опус магнум за номером 231551-8 соотносится с положениями Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка, где гарантируется право на образование, на защиту детства, право на защиту от эксплуатации, право на досуг? По-моему вообще никак. Рабочие должны работать, а учащиеся должны учиться. Смешивая одно с другим мы получаем формулу: Раньше учились и подрабатывали, а теперь работают да подучиваются.

Впервые опубликовано:

Телеграм-канал автора: http://t.me/apostol_prava

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest