Устав образовательной организации это

Устав образовательной организации это

Комментарий к статье 25

Комментируемый Закон определяет образовательную организацию (п. 18 ст. 2) как некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ст. 22 комментируемого Закона).

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация представляет собой юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками.

Являясь юридическими лицами, образовательные организации должны действовать на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ).

Там же (п. 4 ст. 52) определены основные вопросы, которые должны быть представлены в уставе: сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. Кроме этого, в уставах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

Особенности содержания устава образовательной организации определены в ч. 2 комментируемой статьи:

— тип образовательной организации;

— учредитель или учредители образовательной организации;

— виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

— структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Систематизируя законодательные положения об уставе юридического лица — образовательной организации, содержащиеся в гражданском законодательстве и законодательстве об образовании, можно выделить две категории уставных положений — существенные (обязательные) и факультативные (необязательные).

Обязательные положения устава юридического лица и, в частности, некоммерческой организации перечислены в ст. 52 Гражданского кодекса РФ, иных актах гражданского законодательства — ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 7 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и др. Применительно к образовательной организации обязательные положения устава перечислены в ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Существенные положения устава образовательной организации могут быть объединены в следующие группы:

— положения, индивидуализирующие образовательную организацию (например, ее наименование, место нахождения);

— положения, определяющие правовое положение образовательной организации (тип образовательной организации, учредитель, организационно-правовая форма, права и обязанности участников образовательного процесса);

— положения, определяющие предмет деятельности образовательной организации (цели образовательного процесса, реализуемые образовательные программы);

— положения, устанавливающие основные параметры образовательного процесса (язык, на котором ведется обучение и осуществляется воспитание, порядок приема обучающихся, продолжительность обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, система оценок, формы и порядок проведения аттестации, режим занятий, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления и др.);

— положения, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности образовательной организации (порядок использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательной организацией, порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательной организации, осуществления предпринимательской деятельности, источники и порядок формирования собственности образовательной организации, порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности);

— положения, определяющие порядок управления образовательной организацией (компетенция учредителя, система органов управления образовательной организации и порядок их формирования, порядок комплектования работников образовательной организации и оплаты их труда, порядок изменения устава образовательной организации, порядок реорганизации и ликвидации образовательной организации);

— перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательной организации.

Ряд обязательных положений появляется в уставе образовательной организации по непосредственному предписанию Федерального закона об образовании. Так, например, в соответствии с ч. 5 ст. 26 комментируемого Закона структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации. Согласно ч. 1 ст. 30 комментируемого Закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом, и т.д.

Факультативные (необязательные) положения включаются в устав образовательной организации по мере необходимости по инициативе самой образовательной организации (например, о филиалах и представительствах, о творческой и музейной деятельности образовательной организации, о международном сотрудничестве, о внешнеэкономической деятельности и т.д.). Факультативные положения присутствуют в уставе не каждой образовательной организации; они включаются в устав образовательной организации в зависимости от особенностей ее структуры, специфики образовательной, исследовательской, творческой, спортивной и т.п. деятельности.

Так, в Уставе Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 55 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» , содержатся отдельные разделы, посвященные научной и творческой деятельности, а также музейно-выставочной и издательской деятельности.

СЗ РФ. 2012. N 18. Ст. 2218.

С учетом выполнения НИУ «Высшей школой экономики» задач по информационно-аналитическому и экспертному обеспечению деятельности Правительства РФ в Устав НИУ ВШЭ (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2009 г. N 184 ) был включен отдельный раздел V. «Информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации».

СЗ РФ. 2009. N 10. Ст. 1230.

В соответствии со спецификой организации образовательного процесса, например, в Академии народного хозяйства и государственной службы составной частью Устава Академии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2012 г. N 473 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , является приложение к Уставу, которое содержит перечень филиалов Академии (в перечне свыше 60 пунктов).

СЗ РФ. 2012. N 21. Ст. 2643.

Читать еще:  Муп это государственная организация или нет

Устав образовательной организации разрабатывается и принимается самой образовательной организацией (на общем собрании или конференции) и утверждается ее учредителем (учредителями). В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утвержденный устав представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в настоящее время — в территориальный орган Федеральной налоговой службы).

СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.

Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» ).

СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4238.

Порядок утверждения устава государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, устанавливается компетентным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

— правительством субъекта Российской Федерации (например, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2009 г. N 354 «О Порядке утверждения уставов государственных образовательных организаций Республики Башкортостан» , Постановление Правительства Республики Бурятии от 15 июня 2005 г. N 201 «О Порядке утверждения уставов государственных образовательных учреждений Республики Бурятия» ;

Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 20.10.2009. N 20 (314). Ст. 1344.

Бурятия. 18.06.2005. N 107.

— региональным министерством (департаментом) образования (например, Приказ Департамента образования города Москвы от 21 апреля 2014 г. N 288 «О Порядке утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы» , Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 июня 2010 г. N 313 «Об утверждении Порядка утверждения устава государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Ленинградской области» ).

Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается компетентным органом местного самоуправления:

— представительным органом местного самоуправления (например, решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 6 «О «Положении о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений г. Владимира и утверждения их уставов» );

Владимирские ведомости. 25.02.2005. N 72 — 73.

— администрацией муниципального образования (например, Постановление Администрации Амурского муниципального района (Хабаровского края) от 28 марта 2014 г. N 336 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций) Амурского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций) и внесения в них изменений» ).

Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района. 11.04.2014. N 3.

Сохраняется практика использования типовых (примерных) уставов образовательных организаций. В настоящее время эта практика чаще встречается на муниципальном уровне (например, Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 декабря 2001 г. N 218 «Об утверждении Примерного устава муниципального образовательного учреждения» , Постановление Администрации города Мценска от 6 февраля 2015 г. N 124 «Об утверждении Типового устава муниципальных бюджетных образовательных организаций города Мценска» ).

Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

Устав образовательной организации выполняет системообразующую функцию в процессе локального нормотворчества. В соответствии с ч. 1 ст. 30 комментируемого Закона, образовательная организация принимает локальные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие образовательные отношения:

а) в пределах своей компетенции;

б) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) в порядке, установленном ее уставом.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе локальные акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся.

Локальное нормотворчество образовательной организации находится в тесной и непосредственной связи с ее уставом, поскольку, во-первых, как уже отмечалось, локальные акты принимаются в порядке, установленном уставом (процедурный аспект взаимосвязи), а, во-вторых, содержание локальных актов не должно противоречить положениям устава образовательной организации (содержательная, материальная взаимосвязь).

Значением устава как акта, регулирующего все основные аспекты деятельности образовательной организации, обусловлено законодательно закрепленное (ч. 3 комментируемой статьи) требование создания в образовательной организации условий для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Гарантией реализации этого предписания является требование обязательного размещения копии устава образовательной организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Данное требование установлено в соответствии с политикой информационной открытости образовательной организации в ч. 2 ст. 29 комментируемого Закона.

Автор — Козырин А.Н., проф., д.ю.н.
По состоянию на 01 августа 2106 года

Устав образовательного учреждения

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое «Устав образовательного учреждения» в других словарях:

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — по законодательству РФ в обяза тельном порядке должен содержать: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2) наименование учредителя; 3) указание на организационно правовую форму… … Финансовый словарь

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — документ государственного образца, в котором в обязательном порядке указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель образовательного учреждения; организационно правовая… … Профессиональное образование. Словарь

Устав образовательного учреждения — основной документ, определяющий порядок функционирования образовательного учреждения (ОУ), в котором обязательно указывается наименование, место нахождения, статус ОУ; учредитель;организационно правовая форма ОУ; цели образовательного процесса,… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Читать еще:  Самолет это движимое или недвижимое имущество

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы, колледжа, вуза и т.п. [24, c. 155] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

АТиСО — Академия труда и социальных отношений (АТИСО) Год основания 1919 Ректор Алексей Шулус Юридически … Википедия

Казанский университет — Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казанский университет, КФУ, KFU) … Википедия

Студенческое самоуправление — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Студенческое самоуправление это: целенаправленная деятельность сту … Википедия

Казанский (Приволжский) федеральный университет — (Казанский университет, КФУ, KFU) … Википедия

Школа № 68 (Липецк) — Школа № 68 Основана: 1989 Директор: Асютина Алла Анатольевна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 398046, Россия, Липецк, Стаханова, д. 17 Координаты … Википедия

VII.2. Устав образовательного уч­реждения.

Основным локальным актом, документом образовательного учреждения яв­ляется Устав. Он необходим для регистрации учреждения как юридического лица. Устав разрабатывается и принимается учредителем (учредителями), хотя по ст. 32 Закона «Об образовании» эти вопросы отнесены к компетенции обра­зовательного учреждения. Если впоследствии возникает необходимость разра­ботки новой редакции устава или внесения в него изменений, то они разраба­тываются и утверждаются общим собранием или советом образовательного уч­реждения. Затем он утверждается учредителем и регистрируется в органах Ми­нистерства РФ по налогам и сборам.

При необходимости регламентации определенных сторон деятельности об­разовательного учреждения иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу. Иные локальные акты (например, правила внутреннего распорядка, правила предоставления платных образова­тельных услуг, положение о собственности, положение о предпринимательской деятельности и др.) образовательного учреждения не могут противоречить ус­таву.

Содержание устава образовательного учреждения исчерпывающим обра­зом регламентируется в ст. 13 Закона «Об образовании». В ней названы пункты, которые необходимо включать в устав любого образовательного учреждения: его наименование, место нахождения, статус; учредитель, организационно-правовая форма. Закон требует, чтобы в уставе был подробно охарактеризован образовательный процесс:

— названы его цели, типы и виды реализуемых образовательных программ, продолжительность обучения на каждом этапе; указан язык, на котором ведется обучение;

— определены порядок приема, а также основания отчисления обучаю­щихся, режим занятий, форма и порядок проведения промежуточной аттеста­ции обучающихся, система оценок.

В уставе, кроме того, следует закрепить порядок регламентации и оформле­ния отношений между образовательным учреждением, обучающимися и их за­конными представителями, а также порядок предоставления платных образова­тельных услуг.

В уставе образовательного учреждения должна быть отражена структура финансовой и хозяйственной деятельности (использование объектов собствен­ности, закрепленных за учреждением-учредителем, а также источники и поря­док формирования собственности учреждения; финансирование и осу­ществление предпринимательской деятельности).

Важным является раздел устава, посвященный порядку управления учреж­дением, в котором, в частности, должны быть названы полномочия учредителя; структура и порядок формирования органов управления учреждением, их ком­петенция; порядок изменения устава, реорганизации и ликвидации учреждения, а также порядок комплектования кадрового состава учреждения. В уставе сле­дует закрепить основные права и обязанности участников образовательного процесса и перечислить виды локальных актов, регламентирующих деятель­ность учреждения (приказы, распоряжения, положения и др.).

(При разработке уставов общеобразовательных учреждений, как показывает практика, игнорируют тот факт, что устав должен регламентировать права и обязанности участников образовательного процесса, в первую очередь обу­чающихся. Как правило, в уставах отражены общие вопросы (организационная структура, экономические и хозяйственные аспекты деятельности учреждения и т. п.). Типичными нарушениями при определении содержания устава Мини­стерство образования считает отсутствие или недоработку таких вопросов, как организация приема обучающихся, порядок и основания их отчисления, пере­вода и восстановления, система оценок и порядок проведения промежуточной аттестации, порядок регламентации и оформления отношений между учрежде­нием и обучающимся, что может привести к конфликтным ситуациям).

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для ознаком­ления с действующим уставом, предложениями о его изменении и для свобод­ного обсуждения этих предложений. То есть устав должен быть вывешен в об­щедоступном месте, его должны предоставлять по первому требованию.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ в статью 13 внесены изменения

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в подпункт 6 пункта 1 статьи 13 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

г) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений — в случаях, не противоречащих федеральным законам);

Читать еще:  Где выдается сертификат на материнский капитал

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;

ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 13 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения — органом местного самоуправления.

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

См. комментарии к статье 13 настоящего Закона

Устав образовательного учреждения

Найдено 5 определений термина Устав образовательного учреждения

Устав образовательного учреждения

основной документ, определяющий порядок функционирования образовательного учреждения (ОУ), в котором обязательно указывается наименование, место нахождения, статус ОУ; учредитель; организационно-правовая форма ОУ; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ; порядок управления образовательным учреждением; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др. актов), регламентирующих деятельность ОУ. (3)

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы, колледжа, вуза и т.п. [24, c. 155].

Устав образовательного учреждения

документ государственного образца, в котором в обязательном порядке указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель образовательного учреждения; организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; порядок приема обучающихся воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (лиц, их замещающих); структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения; порядок управления образовательным учреждением; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и так далее), регламентирующих деятельность образовательного учреждения (Статья 13).

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

документ государственного образца, в котором в обязательном порядке указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель образовательного учреждения; организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса; типы и виды реализуемых программ; основные характеристики организации образовательных программ. Устав включает основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; систему оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и/или их родителей (лиц, их замещающих); структуру финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения; порядок управления образовательным учреждением; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

УСТАВ образовательного учреждения

документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения. В У. указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус, учредитель и организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ; осн. характеристики образовательного процесса (язык, на котором ведется обучение и воспитание; порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим образовательного учреждения; наличие платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и их родителей или законных представителей); структура финансовой и хозяйственной деятельности; порядок управления образовательным учреждением (компетенция учредителя; структура и формирование органов управления, их компетенция и организационная деятель- ность; комплектование сотрудников и условия оплаты их труда; изменение У.; реорганизация и ликвидация образовательного учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов — приказов, распоряжений и других актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения). У. в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации в области образования, разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и утверждается его учредителем. Локальные акты не могут противоречить У. и подлежат регистрации в качестве дополнений к У.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector