Пробег автомобиля что это такое

Что такое пробег у машины

Содержание статьи

  • Что такое пробег у машины
  • Как определить стоимость подержанного автомобиля
  • Как выбрать машину б/у

Пробег автомобиля

Пробег автомобиля представляет собой общее количество километров, которое это транспортное средство проехало по дорогам с момента своего схода с конвейера производителя. Для того, чтобы измерять пробег, в каждом автомобиле установлены специальные датчики, показания которых отображаются на приборной панели машины.

Для измерения этих показаний автомобиль имеет специальный прибор — одометр: его шкала обыкновенно встраивается в другой аппарат, называемый спидометром, который служит для определения скорости движущегося автомобиля. Поэтому для того, чтобы выяснить, каков общий пробег интересующего вас транспортного средства, стоит обратить внимание на шкалу одометра. В большинстве случаев она располагается непосредственно под или над местом крепления стрелки спидометра.

Значимость пробега

Значимость пробега автомобиля при покупке бывшего в употреблении транспортного средства трудно переоценит. Дело в том, что пробег — это основной показатель, который оказывает влияние на износ всех систем машины, поэтому в большинстве случаев можно с определенностью сказать, что чем больше пробег автомобиля, тем он старше, а его системы — изношеннее.

Зная об этом, нередко автовладельцы, продавая автомобиль с пробегом, стремятся выдать его за более новую машину, снизив показания одометра: такое действие очень распространено на неофициальном автомобильном рынке и даже приобрело специальное название — «скрутить пробег».

Тем не менее, установить реальный пробег машины с достаточной степенью вероятности все же можно даже в этом случае. Во-первых, стоит принимать во внимание усредненные показатели пробега при стандартном режиме эксплуатации транспортного средства в городе. Специалисты утверждают, что использование машины в режиме «дом-работа» в будние дни и осуществлении относительно недалеких, в пределах 50 километров в один конец, поездок в выходные в сумме обеспечивает автомобилю порядка 10 тысяч километров пробега в год. Поэтому если вы видите перед собой десятилетний автомобиль, суммарный пробег которого составляет около 30 тысяч, высока вероятность того, что он подвергся корректировке.

Однако следует иметь в виду, что величина пробега — это только один из показателей, позволяющих оценить запас прочности авто. Кроме того, стоит обратить внимание на общее состояние автомобиля, которое обыкновенно достаточно выразительно свидетельствует об интенсивности его эксплуатации. Так, степень износа основных узлов двигателя может показать, насколько высок уровень амортизации машины, и каков предполагаемый срок, в течение которого она сможет служить вам без особых проблем.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.
Читать еще:  Как узнать кадастровую стоимость участка земли

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска .

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Одометр автомобиля: что это такое

Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

Читайте также: Что такое круиз контроль и климат контроль в автомобиле

Как работает одометр на автомобиле

Как выглядит механический одометр на приборной панели

Существует всего три вида одометров:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный;

Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

Как выглядит электронный одометр на приборной панели

Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с радиусом отличным от того, на который рассчитан одометр.

Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра , о них мы и поговорим.

Видео о проверке показаний одометра


Читайте также: Как проверить скручен пробег авто или нет.

Зачем и как отматывают одометры

Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

  • желание уменьшить реальный пробег автомобиля;
  • попытки скрыть не целевое использование машины;
  • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением служебного автопарка;

Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.

Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега – одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону – уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками – от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 – часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры – Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Читать еще:  Как получить итальянское гражданство россиянину

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост – куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    – Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    – Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет – это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    – Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    – Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    – Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    – Потертые валики боковой поддержки сидений.

    – Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    – Провисшие двери (в 99% – это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    – Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    – Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    – Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    – Цвет приемной трубы.

    – Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10-15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра – при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс – gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают – их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа – это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер – причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ – бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа – самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер – остаются только косвенные методы.

    Третья группа – это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления – у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены – всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Сколько проехала ваша машина на самом деле

    Приобретая подержанный автомобиль, каждый покупатель, вполне обоснованно, желает знать его реальное техническое состояние. Продавец же, зачастую, пытается скрыть истинное положение дел. Вопрос цена-качество – ключевой на рынке и потому как определить пробег автомобиля – совсем не любопытство. Состояние автомобиля должно соответствовать его цене.

    К сожалению, в жизни такое невозможно

    Сразу надо сказать, что со 100% результатом эту задачу простому покупателю не решить. Для этого необходима разборка многих деталей автомобиля и их исследование в специальных условиях. Однако по ряду косвенных признаков с некоторой долей вероятности можно хотя бы приблизительно оценить автомобиль, степень его износа, а, следовательно, решить вопрос о его покупке или отказе от нее.

    Так какой же пробег у авто?

    Первейшим признаком, указывающим на интенсивность эксплуатации машины, является соотношение возраста и пробега. Пробег автомобиля является первейшим признаком, который позволит покупателю определится с выбором того или иного транспортного средства.

    Как известно, пробег определяется по показаниям одометра. Значит, первым делом любой покупатель обратит на него свое внимание. Внимание обратить можно, но вот выводы делать, пока не стоит.

    Ни для кого не секрет, что показания одометра можно изменить. Механические одометры, работающие через тросик от коробки передач, скручивать очень просто. Можно отсоединить тросик и крути колесики до нужной цифры. Если есть возможность забраться в панель приборов (как на вазовских Ладах), то весь блок со спидометром и одометром можно снять, разобрать, установить нужный километраж и собрать все обратно. С электронным одометром задача стоит сложнее, но тоже решается. Практически любой механик автомастерской сможет это сделать и тогда точное определение пробега автомобиля уже невозможно.

    Читать еще:  Зарплата с НДФЛ что это

    На смену механическим и электронным одометрам пришли приборы, которые включены в единую систему жидкокристаллического табло. Казалось бы, что такая компоновка позволяет исключить проблему «скручивания». Но нет. Программа в автомобиле может изменяться. Производится чип-тюнинг авто, с помощью которого изменяются его характеристики куда более важные, чем пробег.

    Справедливости ради надо сказать, что такая условная простота возможна по отношению не ко всем автомобилям. В большей степени это относится к европейским маркам, чьи производители не особо секретничают. К японским машинам это относится в меньшей степени. Блок, отвечающий за показания пробега, у них вынесен за пределы табло и спрятан в недрах автомобиля. Изменив прошивку процессора, как на европейских машинах, можно не получить желаемого результата. Но «свято место пусто не бывает». Как известно, вслед за секретом всегда следует его отгадка. Вот уже и говорят, что на просторах России есть умельцы, способные решить и эту задачу.

    Если показания одометра можно изменить, то почему бы не поступить таким образом. Многие продавцы пользуются этой уловкой. Однако она скорее носит психологический характер. Надо с первых шагов привлечь внимание покупателя, расположить его к этому автомобилю, а если он профан, то пусть учится на собственных ошибках.

    Значит цифры в окошке всего лишь условность, полностью доверять им нет никакого смысла.

    Как определить пробег автомобиля

    В первую очередь необходимо оценить кузов автомобиля. Это, прежде всего, состояние лакокрасочного покрытия. Любое авто, побегавшее по нашим дорогам, имеет, и должно иметь, мелкие царапины или сколы. Частая езда на загородных дорогах предполагает возникновение сколов в районе капота или бампера. В городах нередки случаи соприкосновения с препятствиями при парковках, например, с сугробом. В результате тесноты на дорогах и в местах парковок часто случаются «притирки» боком. Поэтому, если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км. блестит как новенький, а владелец утверждает, что это его естественное состояние, то это должно навести на определенные мысли.

    У такого авто должен быть значительный пробег

    Поскольку кузов автомобиля металлический, то он подвергается коррозии. Свидетельством тому служит ржавчина. По пятнам ржавчины можно определить места ремонта. Кроме того необходимо осмотреть наиболее уязвимые места: арки, стойки. Стоит отметить, что при эксплуатации авто зимой и хранении в теплом гараже степень коррозии кузова многократно возрастает. Определить степень коррозии металла и состояние лакокрасочного покрытия можно с помощью специальных приборов, которые можно купить, или загнать машину в сервис. Следует иметь в виду, что неоцинкованный металл становится тоньше (подвергается коррозии) примерно на 0,1 мм в год.

    О том, что кузов подвергался ремонту, подскажут неровные зазоры деталей кузова, дверей, капота, багажника и т.п., краска на уплотнителях. Обратить внимание следует и на крепеж подвижных частей кузова – болты и петли дверей, багажника. Если эти элементы не снимались, то царапин и сколов на них не может быть.

    Внешний осмотр должен затрагивать также стекла автомобиля и осветительные приборы. Маркировка стекла несет информацию о времени его выпуска. По ней можно определить, является такое стекло родным или подвергалось замене. При оценке лобового стекла надо учитывать, что его могут заменить и не в результате аварии. Очень часто замена производится в результате трещин, образовавшихся от вылетающих камней из-под колес автомобилей, едущих впереди. Фары, в принципе, должны быть одинаковыми, хотя, они тоже могут подвергаться сколам, как и лобовое стекло. Фары зачастую меняют парами, чтобы скрыть следы аварии. В любом случае, отметив несоответствия, всегда можно поинтересоваться у владельца о причинах такой замены.

    Двигатель также многое может рассказать о техническом состоянии автомобиля. К примеру, сизый дым из выхлопной трубы означает проблемы с клапанами, а масло в воздушном фильтре подскажет о проблемах с поршневой группой. Об этом же будет свидетельствовать и дым из трубки вентиляции картера. Нелишним будет замер компрессии. Для отечественных авто ее падение на 1-1,5 кгс/см3 соответствует пробегу примерно в 90 тыс. км.

    Кроме того, двигатель может стать еще и дополнительным источником информации. Есть пробег, который виден на панели, а есть тот, что не увидишь — это пробег, информация о котором находится в блоке управления двигателем. Чтобы обнаружить его понадобится прибор для определения пробега OP-COM.

    Определение пробега помощью специальных приборов и программ

    Дальше все просто: с помощью прибора попадаем в блок управления и … ужасаемся от реального пробега автомобиля.

    Показателем большого пробега или неправильной эксплуатации (например, вместо охлаждающей жидкости использовалась вода) служит шум помпы. Шум подшипника в генераторе также должен насторожить покупателя.

    Нечеткая работа синхронизаторов в механической коробке передач свидетельствует об их износе, что характерно для пробега в 80 тыс. км. Проявление изношенности у автоматической коробки передач выражается в сильных ударах при включении режимов, а также, когда надавливая педаль газа, обороты увеличиваются, но передача не переключается.

    Осмотр подвески, рулевого управления, тормозной системы, как правило, не несет достаточной информации о степени интенсивности использования автомобиля. Но, тем не менее, на них стоит обратить внимание, т.к. они могут явиться источником дополнительных трат.

    Здесь следует обратить проверить состояние пыльников, амортизаторов и стоек на предмет их целостности, наличие подтеков. Вращая руль, следует обратить внимание на наличие стуков. По состоянию рулевых наконечников, рулевой рейки можно отчасти судить за тем, как машина обслуживалась. Эти элементы подлежат замене через 30-40 тыс.км. и 100-120 тыс.км. соответственно.

    О качестве обслуживания поведает тормозная система. Осмотр колес с внутренней стороны подскажет о состоянии тормозных цилиндров. Износ тормозных колодок, если нет возможности определить визуально, можно узнать с помощью стояночного тормоза. Как правило, достаточно 3-4 щелчка, чтобы автомобиль зафиксировался. Если в таком положении ручника свести колодки, а автомобиль не удается зафиксировать, то это значит, что колодки предельно изношены. Передние колодки меняются через 30-40 тыс. км (на машинах с АККП – 25-35 тыс. км). Если машина не фиксируется при нормальном состоянии колодок, то следует обратить внимание на тормозные диски и барабаны. Передние тормозные диски, как правило, служат 70 тыс.км.

    Методы угадывания

    Порой можно встретить суждения, что состояние автомобиля можно определить по состоянию салона. Если владелец часто ездил, то рулевое колесо, рычаг коробки передач, резиновые накладки на педали должны быть истертые. Отчасти это так, но касается в основном отечественных авто.

    Новые накладки говорят о том, что их недавно поменяли или владелец любитель тюннинга

    Малая информативность такого осмотра, заключается в том, что затраты на замену всех этих деталей копеечные и времени занимают минимум. Любой продавец может это сделать непосредственно перед продажей. Кроме того, современные материалы позволяют использовать такие детали достаточное количество времени без особой очевидности.

    Все производители автомобилей стараются уделять должное внимание салону. Материалы, идущие на обивку сидений, как правило, долговечны. Владелец машины может использовать чехлы, тогда после длительной эксплуатации обивка остается в довольно приличном состоянии.

    Заключение!

    Приобретая подержанный автомобиль, покупателю приходится решать задачу как у врача или следователя – определять пробег автомобиля по косвенным признакам и ставить диагноз. Оценка автомобиля производится комплексно. Поскольку покупка является недешевой, то и подход должен быть тщательный, насколько это возможно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector