Казачьи общества как некоммерческие организации

Правовое регулирование деятельности казачьих обществ на территории РФ

казак некоммерческий документооборот канцелярия

Для разработки данной темы нам необходимо, в первую очередь, ознакомиться с правовыми основами создания и деятельности некоммерческих организаций, к которым и относят казачьи общины.

Строго говоря, казачья община как таковая является крайне любопытным, как историческим, так и правовым феноменом. Не углубляясь в историю формирования казачества в России, стоит отметить, что для определения статуса казачества в современной РФ важным является закон о реабилитации репрессированных народов принятый в 1991 году ФЗ «О реабилитации репрессированных народов». В данном законе во 2 статье казачество напрямую признается культурно-этнической общностью. Данное уточнение крайне важно, так как впервые за казачеством как группой признается этнический компонент.

Наиболее важным звеном в понимании правового статуса казачьих общин являются два важных замечания. Во-первых, необходимо отметить, что казачьи сообщества в официально правовом поле РФ могут существовать только в формате НКО. Таким образом, рассмотрение указанной выше проблемы стоит начать именно с определения понятия и статуса НКО, а так же правовых основ деятельности данных организаций. Во-вторых, необходимо уточнить что все казачьи общества регистрируемые в формате НКО делятся на реестровые и нереестровые. Вхождение в государственный реестр казачьими обществами является полностью добровольным.

Термин «некоммерческая организация» был сформулирован в части 1 Гражданского кодекса РФ. В данном кодексе говорится, что под некоммерческой организацией понимаются юридические лица, целью которых не является извлечение прибыли и распространение полученной прибыли между участниками Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ часть 1. Это отнюдь не значить, что предпринимательской деятельностью некоммерческая организация заниматься не может. Проще говоря, всю прибыль в организации участники должны пускать на цели, которые указаны непосредственно в Уставе организации, а не делить между собой. Некоммерческие организации создаются для достижения определенных целей, а именно социальных, образовательных, научных, культурных, благотворительных, также в целях охраны здоровья граждан, защиты прав, законных интересов граждан, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи. Сфера деятельности некоммерческих организаций обширна.

В настоящий момент существует список нормативно правовых актов регламентирующих деятельность некоммерческих организаций. Это в первую очередь Гражданский кодекс РФ статья 48 пункт 3, который указывает, что «к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ст. 48».

Так же статья 50 пункт 3 гласит, что «юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ст. 50».

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

«Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ст. 3».

«Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ст. 15».

Помимо упомянутого выше Гражданского кодекса существует так же список федеральных законов, которые регламентируются деятельность некоммерческих организаций. К ним относятся: Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «Об общественных объединения».

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в статье 1 определяет, что предметом регулирования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ст.1.

Федеральный закон «Об общественных объединения» и закон «О некоммерческих организациях» являются идентичными, поскольку нормы в законах повторяются. Однако есть некоторые отличия, в ФЗ «О некоммерческих организациях» представлен перечень организационно правовых форм НКО. Однако, ФЗ «О некоммерческих организациях» непосредственно упоминает и определяет казачьи общества.

ФЗ «О некоммерческих организациях» в статье 6 пункте 1, которое дает определение казачьего общества: «Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ ст. 6.1.

Так же, законом, напрямую регулирующим деятельность казачьих обществ, является ФЗ «О государственной службе российского казачества», в соответствии с которым для регистрации казачьего общества в государственный реестр необходимо предоставить следующий список документов:

  • 1) заявление утвержденной структурой уполномоченной на ведение реестра;
  • 2) устав казачьего общества;
  • 3) заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении данного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • 4) заверенная атаманом казачьего общества копия принятого высшим органом управления казачьего общества решения или заверенные атаманом копии решений высших органов управления казачьих обществ, о принятии в надлежащем порядке на себя участниками указанных казачьих обществ обязанностей по несению государственной службы. Городское, станичное, хуторское казачье общество вместе с копией решения предоставляет список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
  • 5) заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «О государственной службе российского казачества» ст.6 п.6.

Седьмой пункт данного федерального закона гласит, что уполномоченный орган в области ведения реестра, или его территориальный орган при отсутствии предусмотренных ФЗ оснований для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации или отказа во внесении казачьего общества в указанный реестр не позднее чем через тридцать дней со дня получения документов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, принимает решение о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает атаману казачьего общества свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме, утвержденной органом, уполномоченным в области ведения реестра Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «О государственной службе российского казачества» ст.6 п.7.

«Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, ежегодно представляет в орган, уполномоченный в области ведения реестра, или в его территориальный орган сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме и в сроки, которые определяются органом, уполномоченным в области ведения реестра. Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с указанными сведениями представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «О государственной службе российского казачества» ст.6 п.8».

Статья 6 пункт 1 федерального закона гласит, что может быть приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр, а также отказ во внесении в реестр и исключение из него. Рассмотрим, какие могут быть основания для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр. Во-первых, это непредставление необходимых документов для внесения казачьего общества в государственный реестр. Во-вторых, несоответствие документов, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр. В-третьих, приостановление процедуры может быть при наличии документов с недостоверными сведениями.

Читать еще:  Какую декларацию нужно заполнять при продаже автомобиля

В пункте 3 федерального закона описаны основания для отказа внесения казачьего общества в реестр, к числу таких относится: 1. Невыполнение порядка предоставление документов 2. Невыполнение обществом требований регистрирующей организации, по устранению недостатков повлекших за собой временное приостановление процедуры регистрации. В соответствии с пунктом 6 отказ может быть обжалован в вышестоящий орган или в суде.

В соответствии с пунктом 8 основания для исключения казачьего общества из государственного реестра могут быть:

  • 1) нарушение казачьим обществом Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и т.д.;
  • 2) ненадлежащее несение государственной службы членами казачьего общества;
  • 3) несоответствие номинального и фактического членов казачьего общества;
  • 4) прекращение деятельности казачьего общества.

Так же важными документами определяющими порядок деятельности казачьих обществ является устав, обязательный для любого НКО. Каждая казачья организация имеет свой устав, зачастую имеющий отличия от подобных зарегистрированных в РФ организаций. Однако, данные отличия не принципиальны. Большинство их подобных организаций взяли за образец структуру и устав одной из первых казачьих организаций, так и не вошедших в итоге в государственный реестр — «Союз казаков России».

Рассмотрев в данной статье правовую основу деятельности казачьих организаций мы можем сделать ряд выводов:

  • · любая фактически существующая казачья община для приобретения правового статуса должна принять форму НКО;
  • · деятельность всех НКО в РФ регламентируется Гражданским кодексом, ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
  • · напрямую регламентирует порядок организации казачьих обществ именно ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
  • · любое казачье общество зарегистрированное в единственно возможной форме НКО, в соответствии с ФЗ обязано иметь устав, который в свою очередь регламентирует порядок внутренней деятельности общества.

Казачьи общества

Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Действует на основании устава, принимаемого на общем собрании членов казачьих обществ, в котором закрепляются состав, структура, задачи, права казачьего войска, органы управления, права и обязанности членов — казаков, порядок организации и контроля финансово-хозяйственной деятельности. Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности, является его собственностью. Члены общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов. 2.5.

Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благо творительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду учредителями (учредителем), является его собственностью, используется для целей, определенных уставом. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям, создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд следует отличать от общественного фонда. Если общественный фонд является объединением, не имеющим членства и его учредителями могут быть граждане и юридические лица — только общественные объединения, то учредителями фонда могут быть граждане и юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие. Деятельность фондов и общественных фондов регулируется различными нормативно-правовыми актами. Так, Закон об общественных объединениях регламентирует деятельность общественных фондов и не регламентирует деятельность фондов. В свою очередь деятельность фондов регулируется иными законами, например Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Законодательство не определяет порядок управления фондом и формирования его органов. Эти вопросы разрешаются уставом, утверждаемым учредителями. Также в уставе должны содержаться наименование фонда (включающее слово «фонд»), сведения о его цели, органах фонда (в том числе о попечительском совете), порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, местонахождении, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Попечительский совет фонда на общественных началах осуществляет надзор за его деятельностью, соблюдением законодательства.

Решение о ликвидации фонда в отличие от ликвидации других НКО может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Законодательством установлено, что фонд может быть ликвидирован в случае, если: ?

имущества фонда недостаточно для осуществления целей, а вероятность получения необходимого имущества мала; ?

цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения его целей не могут быть проведены; ?

фонд в своей деятельности отклоняется от целей, предусмотренных уставом; ?

в других случаях, предусмотренных законом.

Имущество ликвидируемого фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда. 2.6.

Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ

Форма юр.лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни.

Понятие казачьего общества, его особенности, виды

Казачье общество – форма некоммерческого юридического лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни. Вносится в государственный реестр казачьих обществ в официальном порядке, согласно нормам гражданского законодательства.

Внесение в государственный реестр казачьих обществ фиксирует правовое положение данных юридических лиц. Согласно нормам права, такое общество относится к категории корпоративных организаций, целью которых является не получение материальной выгоды, а достижение определенных целей, направленных на культурное развитие общности, разделяющей определенные взгляды.

Оно признается официально действующей некоммерческой организацией, если внесено в государственный реестр казачьих обществ.

Основная цель деятельности – сохранение традиционного образа уклада жизни и культуры казачества.

Особенности данной формы юридического лица:

  • Исключительно добровольный порядок объединения.
  • В состав организации могут быть приняты только граждане Российской Федерации. Согласно закону, члены общества принимают на себя обязательство нести определенную службу.
  • Создается с целью сохранения традиционного уклада жизни казаков земель России.

Казачьи формирования, которые внесены в государственный реестр казачьих обществ, являются воплощением культурных и этнических особенностей народности. Лидером сообщества выбирается атаман.

Каждое сообщество имеет наименование, которое определяется видом организации:

  • Городское казачье общество – первичная организация, которая вносится в государственный реестр казачьих обществ. Объединяет жителей городских поселений (одного или нескольких), которые принимают на себя соответствующие обязательства. Хуторское и станичное казачье общество относится к этому типу юридических лиц.
  • Юртовое или районное общество составляется из первичных казачьих обществ.
  • Отдельское казачье общество – организация, которая формируется из нескольких юртовых, хуторских, городских или станичных обществ. Отдельское казачье общество именуется также окружным.
  • Войсковые общества формируют окружные казачьи общества.
  • Всероссийские общества образуются из войсковых обществ. Устав такой организации утверждает президент.

Признаки организационно-правового статуса казачьего общества

Общество имеет ряд признаков, как юридическое лицо. Правовой статус данной организации фиксируется и подтверждается нормами гражданского законодательства, нормативными актами и учредительной документацией организации.

Подтверждением организационно-правового статуса общества являются:

  • Цель деятельности: сохранение культуры и традиций уклада жизни казаков российских земель.
  • В состав общества могут быть приняты только граждане России. Согласно нормам, которые регулируют деятельность таких обществ, принадлежность к юридическому лицу фиксирует правовую и культурную связь именно с Россией, поэтому требование к вступающим быть гражданами России вполне правомерно и логично.
  • Вступление в общество является добровольным. Также на добровольных основаниях участник принимает на себя обязательства нести службу (государственную или какую-либо другую).

Объединения формируются лицами, которые считают себя прямыми потомками, преемниками казаков, и объединяются для возрождения и поддержания культуры и традиций, передачи их потомкам.

Документ, подтверждающий принадлежность к данному сообществу – удостоверение. Внутренние правила регулирует устав казачьего общества.

Виды службы, к которым могут быть привлечены члены казачьих обществ

Согласно нормам действующего законодательства, в государственный реестр казачьих обществ вносят организации, которые объединяются на добровольной основе и принимают на себя государственную или другие виды службы.

Сообщества могут вести такие виды деятельности:

  • Военно-патриотическая работа;
  • Образовательная деятельность;
  • Подготовка к военной службе;
  • Содействие в противостоянии стихийным бедствиям, чрезвычайным ситуациям, ликвидация последствий данных происшествий;
  • Работа в сфере охраны общественного порядка;
  • Охрана флоры и фауны, лесного фонда российских земель;
  • Работа в сфере охраны жизнедеятельности граждан;
  • Охранные работы с объектами культурного наследия, объектов, которые являются государственной собственностью.

Порядок государственной регистрации казачьих обществ

Внесение в государственный реестр казачьих обществ осуществляется, согласно нормам гражданского законодательства и Указу Президента от 21 сентября 2003 года.

Читать еще:  В каком году был сухой закон

Уполномоченным органом, который ведет государственный реестр казачьих обществ, является Министерство юстиции. Требования, относительно внесения в реестр, правила внесения, сроки и прочие особенности официальной фиксации казачьих обществ, регулируются Приказом Министерства юстиции.

Поскольку казачьи общества являются некоммерческими юридическими лицами, требуется регистрация данных организаций.

Для регистрации необходимы такие документы:

  • Устав.
  • Заявление о внесении в реестр.
  • Копия решения высшего органа управления юридического лица о внесении в реестр.
  • Список членов сообщества.
  • Копия документа, который фиксирует добровольное принятие обязательств нести государственную службу.
  • Копии решений высших органов управления обществ о вхождении в состав определенного юридического лица.

Не позднее, чем через 30 дней, сообщество должно получить результат относительно того, будет ли внесено общество в реестр. Если обществу отказывают, необходимо предоставить причины отказа.

Департамент по делам некоммерческих организаций занимается вопросами внесения юридического лица в государственный реестр казачьих обществ.

Специальная правосубъектность казачьих обществ

Специальная правосубъектность – свойство, которым характеризуются казачьи общества. Наличие данного свойства связано с выполнением обществами определенных обязанностей, связанных с несением государственной службы.

Внесение в государственный реестр казачьих обществ дает право и обязанность членам сообщества принять на себя определенные обязанности по несению государственной службы.

Статус казачьего сообщества возникает официально в день фактической регистрации.

Учредительные документы, правление казачьего общества

Создание казачьего общества, как и любого другого юридического лица, требует принятия учредительной документации членами данного сообщества.

Для официальной регистрации юридического лица документация должна быть предоставлена в уполномоченные органы.

Основной документ – Устав, который принимается на общем собрании членов казачьего общества. Собрание может именоваться конференцией, кругом, съездом. Учредители имеют право формировать управляющие органы и принимать учредительную документацию на основании правил, которые являются общими для всех юридических некоммерческих лиц.

В Уставе указываются особенности деятельности, цели, правила функционирования сообщества.

Имущество казачьего общества, условия и порядок государственного финансирования

Каждое сообщество ведет свой счет в банке и имеет право на владение определенным имуществом.

Источником финансирования казачьих сообществ является федеральный бюджет, но дополнительными источниками для формирования имущественного фонда могут быть:

  • Добровольные взносы.
  • Поступления от учредителей и членов организации.
  • Доходы, полученные от различных видов законной деятельности.
  • Доходы от собственности.
  • Выручка от реализации товаров и предоставления услуг.
  • Любые другие поступления, которые не запрещены законом.

Основания исключения казачьего общества из государственного реестра

Основания исключения изложены в нормах законодательства и могут быть дополнены положениями Устава:

  • Нарушения норм законодательства, Конституции, Устава.
  • Ненадлежащее исполнение обязанностей.
  • Прекращение деятельности путем ликвидации или реорганизации.
  • Нарушения в процессе формирования юридического лица.

Преобразование казачьих обществ

Согласно нормам закона, общество может быть в определенном порядке преобразовано в:

  • Союз (ассоциацию);
  • Некоммерческую автономную организацию.

Главным фактором в процессе преобразования должно быть добровольное решение членов данной организации. Нормы, которые касаются преобразования общества, императивны.

Особенности регистрации казачьих обществ и иных некоммерческих организаций, оказывающих содействие развитию казачества

Статья 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» определяет казачье общество как добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Статья 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» определяет виды казачьих обществ в зависимости от территориальной сферы деятельности данных организаций, которые могут быть хуторскими, станичными, городскими, окружными (отдельскими), войсковыми.

Хуторские казачьи общества — создаются в пределах территории муниципального образования и входят в станичные казачьи общества.

Хуторское казачье общество, расположенное на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов вносится в реестр, если в его состав входит не менее 10 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества.

Станичные казачьи общества и городские казачьи общества, расположенное на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов— вносятся в государственный реестр, если общая численность их членов составляет не менее 30 таких членов казачьих обществ.

Окружные (отдельские) казачьи общества — создаются в пределах территории субъекта Российской Федерации путем объединения хуторских, станичных, городских казачьих обществ.

Хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружные (отдельские) казачьи общества, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов составляет не менее 2000.

В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2000. Для окружных (отдельских) казачьих обществ, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Численность членов казачьих обществ должна составлять не менее 500 человек.

Войсковое казачье общество создается в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, определяемых Президентом Российской Федерации, и является самостоятельным объединением хуторских, станичных, городских и окружных ( отдельских) казачьих обществ.

Казачье общество подлежит государственной регистрации в качестве некоммерческой организации. При этом оно является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций.

Решение о государственной регистрации казачьих обществ принимается территориальным органом Министерства юстиции РФ по месту нахождения организации.

Членами казачьего общества могут бытьграждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане Российской Федерации, добровольно вступившие в казачье общество в соответствии с их уставом и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Для государственной регистрации казачьих обществ в территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы, перечень которых определен п.5 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Документы для государственной регистрации казачьего общества, представляются в уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такого общества.

Устав казачьего общества принимается на круге (собрании) соответствующего казачьего общества.

Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы, входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьего общества по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

Устав войскового казачьего общества и уставы входящих в его состав окружных (отдельских), хуторских, станичных и городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством к ведению этих органов.

Устав войскового казачьего общества утверждается президентом Российской Федерации.

Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

К органам управления казачьего общества относятся:

Круг (собрание) членов казачьего общества либо выборных от определенного уставом количества членов казачьего общества — высший представительный орган управления.

В войсковом казачьем обществе круг (собрание) — это съезд выборных от каждого хуторского, станичного, городского казачьего общества. Выборные на круг войскового казачьего общества избираются кругами хуторских, станичных, городских казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.

Совет атаманов казачьего общества — представительный орган управления.

Правлениеказачьего общества — коллегиальный исполнительный орган управления казачьего общества.

Атаман казачьего общества (руководитель) — единоличный исполнительный орган управления казачьего общества.

Атаман войскового казачьего общества утверждается президентом Российской Федерации после внесения этого казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Если на территории субъекта Российской Федерации действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, атаман избирается представительным органом управления этого казачьего общества.

Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации.

Атаманы казачьих обществ станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем круге.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия. В ее состав не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.

После государственной регистрации казачьего общества в качестве юридического лица оно подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

При отсутствии установленных статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оснований для отказа в государственной регистрации казачьего общества документы рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и иные некоммерческие организации.

В качестве общественного объединения могут быть зарегистрированы объединения, состоящие из казаков и созданные для защиты их прав и интересов.

Читать еще:  Как найти свой участок на кадастровой карте

Государственная регистрация общественных организация осуществляется в соответствии с требованиями ст. 21. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Государственная регистрация общественных объединений, содержащих в своем наименовании словосочетание «казачье общество» недопустима.

Казачьи общественные объединения не вправе использовать в своих названиях словосочетания: «хуторское общество», «станичное общество», «городское общество», «отдельское общество», «окружное общество» или «войсковое общество», а также дублировать названия, используемые для обозначения реестровых обществ.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность казачьих обществ

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества»;
  4. Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

  1. Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996 № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;
  2. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 562 «Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  3. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» (с изменениями от 11 декабря 1996 г., 21 марта 2005 г., 30 апреля 2009 г.);
  4. Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 882 «Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ» (ред. от 21.03.2005);
  5. Указ Президента РФ от 11 декабря 1996 г. N 1673 «Об утверждении Положения о Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 апреля 2009 г.);
  6. Указ Президента РФ от 09.02.2010 N 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;
  7. Постановление Правительства РФ от 22.04.1994 N 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству»;
  8. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2009 г. N 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договором (соглашений) с казачьими обществами» и др.

Казачье общество как НКО

Правовые основы деятельности казачьих обществ в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Федеральными законами от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными нормативными правовыми актами.

Понятие «казачье общество» как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации закреплено в Гражданском кодексе РФ.

Казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных ФЗ от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества, всероссийского казачьего общества.

В соответствии с ФЗ «О государственной службе российского казачества» хуторское, станичное, городское казачье общество – первичное объединение граждан РФ и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в РФ и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Районное (юртовое) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Окружное (отдельское) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ.

Войсковое казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 № 245-ФЗ).

Всероссийское казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом РФ.

Гражданским кодексом РФ казачьи общества отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, в связи с этим ее члены приобретают корпоративные (членские) права и обязанности.

Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества.

Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

Казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми органами соответствующих казачьих обществ. В отличие от иных некоммерческих организаций уставы казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, на территориях которых создаются и действуют соответствующие казачьи общества.

Учитывая, что в ФЗ «О государственной службе российского казачества» казачье общество выделяется как самостоятельная организационно-правовая форма, его положения, закрепляющие право российского казачества на несение государственной и иной службы, распространяются исключительно на казачьи общества.

Члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, в следующих сферах деятельности:

•организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

•предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;

•охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы РФ, борьба с терроризмом.

Кроме того, члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

•охрана объектов животного мира;

•охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

•охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

•охрана объектов культурного наследия.

Хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в РФ (далее – государственный реестр). Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Внесению в государственный реестр казачьих обществ в РФ подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

•20 членов для хуторских казачьих обществ;

•100 членов для станичных и городских казачьих обществ;

•300 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

•1000 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

•5000 членов для войсковых казачьих обществ.

Казачьи общества, расположенные на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, подлежат внесению в государственный реестр, если фиксированная численность их членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

•10 членов для хуторских обществ;

•30 членов для станичных и городских казачьих обществ;

•150 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

•500 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

•1000 членов для войсковых казачьих обществ.

ЕЛЕНА НО, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 01 (171) дата выхода от 20.01.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector