Как проходят публичные слушания по земле

Как участвовать в публичных слушаниях (действия на собрании и после него)

(действия на собрании и после него)

Публичные слушания проходят в несколько этапов. Основные этапы — это экспозиция проекта, собрание участников публичных слушаний (то, что в народе собственно и называют «слушаниями» и сбор письменных отзывов на проект.

1. Кто и как может участвовать.

На собрании может присутствовать и выступать любой гражданин. Но голосовать (путем сдачи отзыва на проект) могут только следующие категории:

-постоянно проживающие в районе

-постоянно работающие в районе

-имеющие собственность в районе.

(Кроме них, могут голосовать представители общественных организаций района — по одному человеку от организации, при наличии направления от организации).

Те, чьи голоса учитываются, обязательно должны быть зарегистрированы в журнале на основе документа.

Кроме того, на собрание должны иметь доступ СМИ и должна вестись аудио/видеозапись. Помещение должно быть доступно для инвалидов.

Если вы формально не можете голосовать, но вас волнует ситуация — лучше прийти на собрание и проконтролировать, чтобы на нем не было нарушений.

2. Как готовиться к собранию (особенно, если вы выступаете против предлагаемого проекта и опасаетесь фальсификаций).

1. Постарайтесь своими силами позвать больше людей на собрание — обычно официальные организаторы недостаточно информируют население. не распространяют информацию так, как положено по закону.

2. Постарайтесь прийти заранее. Часто застройщик за час до начала регистрации запускает в зал «своих» людей и занимает лучшие места. Т. е. если официальное время начала -19 час., регистрация с 18 час.- лучше быть на месте уже в 17-17.30.

3. Полезно иметь технику: фотоаппарат, диктофон, видеокамеру. Это может потребоваться для фиксации замеченных нарушений или важной информации.

4. Если вы имеете подробные замечания по проекту, лучше написать их заранее и принести с собой. Не всем удается выступить, но вы можете потребовать приложить ваши замечания к протоколу. К замечаниям можно прилагать документы, фотографии.

5. Полезно иметь бумажный плакат, который легко развернуть и держать в руках. На плакате можно выразить свою позицию по проекту. Это связано с тем, что иногда пытаются фотографировать спокойно сидящий зал и давать подпись «жители поддержали проект», в то время, как на собрании люди дружно выступали против. Кроме того, на плакате вы можете выразить мысль, которую важно донести до аудитории.

6. Вы можете привести с собой экспертов (архитекторов, строителей, экологов и т. п.). Помните, что на собрании имеют право выступать любые граждане, не только те, кто может голосовать.

7. Если вы идете с группой соседей или коллег по работе, договоритесь, кто в первую очередь должен выступить, распределите тезисы своих выступлений.

8. На собрании часто бывают представители СМИ — вы можете обратиться к ним, дать копии важных документов.

9. На собрании бывает очень полезно взять контакты активных жителей района, экспертов, представителей общественных организаций, и дать им свои координаты. Это облегчит дальнейшие действия по защите своих интересов. Подготовьте то, что нужно для записи контактов.

3. Что делать на собрании

1. Регистрация. Каждый пришедший должен быть зарегистрирован.

—Не забудьте зарегистрироваться.

—Проверяйте правильность регистрации, примите участие в контроле регистрации.

-Должны быть отдельные журналы для разных категорий: жители района; работающие на территории района; представители органов власти; СМИ; жители других районов.

-Журнал регистрации должен иметь прошитые, пронумерованные страницы.

-Часто в журнале есть графа для записи замечаний по самому проекту. Следите за тем, чтобы в этой графе не оставалось пустого места рядом с данными зарегистрированных, иначе можно потом вписать ложный отзыв. В пустых графах должен быть поставлен знак «зет». После окончания собрания должна быть подведена черта под списком зарегистрированных и тоже зачеркнуто пустое пространство.

-Если вы имеете право голосовать, вам должны выдать бланк отзыва.

-Следите, чтобы не регистрировали без документов тех, кто имеет право голосовать. Бывает, что застройщик незаконно регистрирует «своих» людей, чтобы они голосовали за проект. Как правило, это не местные жители, не работающие в районе.

2. Выступления. На собрании обычно выступает представитель застройщика, потом ему задают вопросы. Затем выступают участники слушаний.

—Имейте в виду, что сейчас обычно слушания проводятся по так называемому «градостроительному плану земельного участка» (ГПЗУ). Это всего-навсего уточнение границ выделяемого участка земли и уточнение назначения земельного участка (например, под жилищное строительство, под учреждения здравоохранения). Ныне действующее законодательство таково, что после одобрения «градостроительного плана» застройщик может разработать любой проект и не вынести его на публичные слушания. То есть, одобряя «проект ГПЗУ», вы подписываетесь под чистым листом. Будьте внимательны, пишите в отзыве, на какое назначение участка вы согласны, а какое требуете запретить. Например: «назначение земельного участка — только под учреждения здравоохранения!»

В то же время, застройщик обязан представить обоснование проекта застройки. Это не просто описание, что хотят построить! Обоснование — это необходимость строительства именно такого объекта, возможность строительства(например, нагрузка на коммуникации, подъездные пути), результаты экспертиз проекта (экологической, градостроительной, транспортной и т. п.).

—Требуйте от докладчика (проектировщика, застройщика):

——чтобы тема выступления соответствовала предмету слушаний. Если это проект градостроительного плана — чтобы говорил именно о нем, давал обоснование предлагаемого использования земли.

—— чтобы все их заявления были подкреплены предъявлением документов. По Градостроительному кодексу города Москвы, документация по проекту должна быть представлена в полном объеме, в том числе, разрешительные документы, материалы экспертизы проекта.

Внимание. Если вы хотите выступить — обязательно начните с фразы: «Я, ФИО, прошу занести в протокол. « и далее — само выступление. Если вы не скажете эту фразу, ваше мнение не занесут в протокол. Старайтесь сразу сказать главное, например: требую отклонить проект ГПЗУ, поскольку считаю невозможным изменение назначения земельного участка», или «я против проекта, потому что. «.

—Контроль ведения собрания. Требуйте, чтобы председатель объяснил присутствующим правила (сдать письменный отзыв, называть себя при устном выступлении, заявлять требование о внесении в протокол своего мнения). Требуйте соблюдения общепринятых процедур ведения деловых совещаний(например, запись на выступления, равный доступ к микрофону). На нарушения в ведении собрания можно жаловаться в Окружную градостроительную комиссию.

3. Голосование. На публичных слушаниях, как правило, нет устного голосования.

—При регистрации вы получаете бланк для записи замечаний. В ходе собрания вы заполняете и сдаете его. Постарайтесь однозначно выразить свою позицию — за/против проекта. Вы не обязаны писать обоснование своего мнения. Кроме того, вы можете написать любые замечания в свободной форме (например, на отдельном листе) и потребовать приобщить к протоколу.

—Постарайтесь проследить, чтобы в конце собрания все собранные письменные отзывы были пересчитаны и составлен акт — сколько всего голосов имеется. Иногда участники собрания замечают нарушения процедуры. Например, застройщик может привести группу «своих» людей и дать им бланки отзывов без регистрации. Тогда активные участники следят, чтобы отзывы из этой группы не попали в общую массу.

4. Подготовка к 3 этапу слушаний

Не уходите с собрания, не взяв координаты у активных жителей, которые будут участвовать в сборе письменных отзывов на проект.

4. Что делать после собрания

Третий этап слушаний — сбор письменных отзывов на проект среди жителей, которые не смогли попасть на собрание. Обычно требуется собрать несколько тысяч подписей (например, против проекта). Срок сдачи — в течение недели (реально — 6 дней) после собрания.

Сбор подписей проводится путем обхода квартир жителями-добровольцами (среди работающих в районе — добровольцами по месту работы).

Обычно на собрании можно получить от активных жителей готовые варианты отзывов и узнать, куда можно сдать подписанные листы. Также можно написать свой отзыв самостоятельно и сдать его в Окружную градостроительную комиссию в Префектуре округа. Если сдаете отзыв сами, не забудьте получить штамп о принятии на копии сдаваемого документа. Не отправляйте отзыв по почте, он может не дойти вовремя. Нежелательно слать письмо по эл. почте, так как в этом случае нет гарантий, что ваше письмо будет засчитано.

Лучше всего сдавать индивидуальные отзывы (текст+одна подпись). Если у вас много подписей под текстом — на каждой странице с подписями должен быть титул («шапка»), например «против строительства жилого комплекса по адресу такому-то». Никогда не собирайте подписи на отдельных листах без текста и «шапки» и не ставьте подписи на таких листах.

В последнее время застройщики собирают фальшивые подписи за проект — например, вымогают у людей подписи обманом на листе без «шапки», или дают ложную информацию о проекте. Иногда по месту работы требуют подписать одобрение проекта. Требуется по возможности отслеживать такую активность. При обнаружении мошенничества задерживать сборщиков, вызывать полицию, оформлять протокол. Подавать жалобу в городскую Градостроительно-земельную комиссию, сообщать в СМИ.

5. Что делать после слушаний.

Итоги слушаний подводит Окружная градостроительная комиссия, но окончательное решение о судьбе проекта принимает Градостроительно-земельная комиссия Москвы с участием мэра. Потому и после слушаний вы можете писать обращения в правительство Москвы и Градостроительно-земельную комиссию. Можно продолжать привлекать внимание к своей теме путем работы с журналистами, проведения общественных кампаний.

Читать еще:  Статья 132 УК РФ с комментариями

Что это такое — публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них?

Публичные слушания есть инструмент прямого участия жителей в управлении, предусмотренная статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. На них должны выноситься проект устава города или поселения, его бюджет, другие местные вопросы, а из градостроительных вопросов — в частности, проекты планировки и проекты межевания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Когда они нужны?

Проекты планировки и межевания территорий, разработанные по решению администраций поселений и городских округов, должны выноситься на слушания всегда, кроме случаев, перечисленных в российском Градостроительном кодексе.

Статья 46 этого кодекса предусматривает три таких случая:

  • территория подлежит комплексному освоению;
  • территория находится в пределах участка земли, предоставленного под дачи или садовые домики;
  • территория предоставлена для строительства дорог, газопроводов и т.д. в пределах земель лесного фонда.

Строительство в сложившихся городских районах под эти случаи не подпадает. Это значит, что все проекты планировки и межевания в этих районах должны проходить через публичные слушания. Другое дело, что не для любого строительства нужны проекты планировки и межевания.

О том, что такое проект межевания территории, земельного участка и проект планировки, в чем разница и для чего они нужны, узнайте здесь.

Суть публичных слушаний по проекту межевания территории

Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). Власть таким образом получает возможность услышать требования жителей, но решение принимает по своему усмотрению.

Тем не менее открыто идти против документально зафиксированной воли горожан власть обычно не решается. Так, в московском районе Зюзино с помощью механизма публичных слушаний были отбиты два проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, причем один из них был отвергнут и отправлен на доработку еще до собрания участников слушаний.

Процедура слушаний не регламентирована федеральным законодательством и может различаться в разных регионах. В Москве эта процедура установлена статьей 68 столичного Градостроительного кодекса и включает три этапа:

  • экспозиция, то есть предварительный показ проектов всем желающим с возможностью ознакомиться и вписать свое мнение в журнал;
  • собрание участников слушаний, где каждый участник может публично выступить с предложениями и замечаниями;
  • оформление протокола — последняя возможность гражданина донести свое мнение до администрации.

Как проходили слушания в Красноуфимске — смотрите в видео.

Как стать участником

Участвовать в слушаниях вправе каждый, кто живет или работает на территории, для которой они проводятся. Чаще всего этой территорией является район. Для проектов планировки линейных объектов, проходящих через насколько районов, слушания обычно проходят отдельно в каждом районе. Объявления о межевании в газете должны публиковаться не позже чем за неделю до их начала.

Обычно это те газеты, которые кидают к нам в почтовые ящики, и мы их выбрасываем не читая. Кроме того, оповещения публикуются на сайтах префектур и управ. Часто там же выкладываются и сами проекты, хотя закон в явном виде этого не требует. Третий обязательный способ оповещения — доски объявлений у подъездов жилых домов — в наших условиях не работает, ибо объявления может сорвать любой хулиган.

Хороший способ узнать о планируемых публичных слушаниях — обратиться к местным активистам, которые есть во многих районах. Они следит за оповещениями, смотрят проекты и оценивают их влияние на жизнь людей.

Кроме того, иногда жители не могут попасть в помещение, где проходит общее собрание: администрация, желая не допустить объективной критики проектов, заранее занимает весь зал работниками зависимых от нее бюджетных организаций, так что жителям не остается места. Такая практика незаконна, но эффективных методов борьбы с ней пока не придумано.

Результат публичных слушаний по межеванию

По результатам слушаний составляется протокол, в котором должны быть отражены все предложения и замечания участников. Протокол поступает в подразделение городской администрации, занимающееся градостроительной политикой. В Москве эту функцию выполняют совещательные органы — комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Комиссии рассматривают протокол и выносят заключение о результатах слушаний, которое представляется на утверждение в Правительство Москвы. В итоге проект утверждается, отвергается либо возвращается на доработку.

К сожалению, описанный выше процесс происходит в закрытом режиме, его этапы трудно отследить. Городская и окружные градостроительные комиссии не имеют интернет-сайтов, их деятельность непрозрачна. Утвержденные проекты планировки публикуются на портале открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru), но какой срок может пройти от момента утверждения проекта до его публикации на портале — неизвестно.

Что дальше?

Утвержденные проекты планировки и проекты межевания являются основанием для дальнейшей работы: формирования земельных участков, их постановки на кадастровый учет, выдачи ГПЗУ. Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства.

Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили.

Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей. Другой возможности для людей высказать свое коллективное мнение в период между выборами наше законодательство не предоставляет. Поэтому следует активно участвовать в публичных слушаниях и убеждать друзей и соседей делать то же самое.

Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка

Дата публикации: 31.10.2015 2015-10-31

Статья просмотрена: 6849 раз

Библиографическое описание:

Гринь Е. А., Горбань П. А. Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 587-590. — URL https://moluch.ru/archive/101/22917/ (дата обращения: 23.11.2019).

В настоящей статье рассматривается процедура публичных слушаний, как одна из важнейших форм непосредственной демократии; отмечаются ее недостатки, предлагаются изменения связанные с данной процедурой, которые могут существенно повлиять на реализацию конституционно-правовых гарантий прав граждан.

Ключевые слова: земельный участок, разрешенный вид использования, условно разрешенный вид использования, публичные слушания, порядок проведения публичных слушаний.

Вид разрешенного использования земельного участка, как правовая конструкция появилась сравнительно недавно. В Земельном кодексе РСФСР от 25 апреля 1991 г., равно как и в законодательстве имевшемся ранее, использовалась лишь правовая конструкция «целевое назначение земельного участка». [1]

По мнению законодателя того периода, этого было достаточно для надлежащего регулирования земельных отношений. Однако, изменение общественно-экономической составляющей государства, произошедшее в начала девяностых годов прошлого века, дали юридическую возможность рассматривать землю как объект гражданского оборота. Соответственно, это привело к усложнению правового регулирования земельных отношений. Возникла необходимость в конкретизации целевого назначения земельного участка устанавливаемого для целой категории земель, для отдельных субкатегорий земель и земельных участков. [2] Это и было сделано посредством нормативного закрепления правовой конструкции «разрешенное использование земельного участка».

Вид разрешенного использования земельного участка как правовая конструкция закреплена, главным образом в п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса РФ. [3] В соответствии с данной статьей правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Данная норма соответствует одному из принципов земельного законодательства, закрепленному в подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ о делении земель по целевому назначению, «согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства».

Кроме того в соответствии со ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ [4] разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Указанным нормативным правовым актом устанавливается, что порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков определяется правилами землепользования и застройки, принимаемыми на местном уровне.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а так же проекты правил землепользования и застройки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вобязательном порядке должны проходить процедуру публичных слушаний [5]

Обязательность такой процедуры, чрезвычайно важна в связи с тем, что публичные слушания являются одной из форм непосредственной демократии, значение данного института крайне важно для развития муниципальных образований. Публичные слушания необходимы для того, чтобы выявить весь спектр мнений по обсуждаемому вопросу, учесть точку зрения общественности при принятии решений, выявить возможные конфликтные ситуации и попытаться предотвратить их.

Читать еще:  Как купить авто со штрафстоянки

Вместе с тем, конституционно-правовой смысл современного института публичных слушаний применительно к регулированию муниципальных правоотношений выявлен в Определении Конституционного Суда от 8 декабря 2011 г. N 1808-О-О [6], указавшего, что публичные слушания относятся к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права гражданина на местное самоуправление. Относительно публичных слушаний в градостроительной деятельности Конституционным Судом в Определении от 15 июля 2010 г. N 931-О-О [7] указано, что публичные слушания представляют публично-правовой институт, призванный обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования. Публичные слушания, указывает Конституционный Суд, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении. Конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, не смотря на то что, по мнению ряда исследователей, институт публичных слушаний понимается форма непосредственной демократии, на практике, он является всего лишь, неким индикатором общественного мнения жителей конкретного муниципального образования, которое при принятии решения могут, как принять во внимание, так и не учесть, но при должном соблюдении порядка проведения публичных слушаний рассматриваемому вопросу, мнение граждан, в той или иной мере, не может быть не учтено.

На сегодняшний день нередки случаи, когда решение об изменение вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный, принимается с нарушением порядка проведения публичных слушаний, граждане чьи интересы могут быть напрямую затронуты, должным образом не извещаются, а в некоторых случаях порядок извещения имеет формальный характер, сообщение о публичных слушаниях публикуются далеко не на первых полосах газет, мелким шрифтом, таким образом что бы заинтересованные в рассматриваемом вопросе граждане, попросту не заметили его. В подобных случаях публичные слушания «проводятся» в кабинетах администраций муниципальных образований, без участия общественности но с участием муниципальных служащих и лиц, заинтересованных в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Подобная практика применения норм положений о публичных слушаниях иллюстрирует ряд недостатков существующих в механизме проведения публичных слушаний. В частности анализ положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар показывает следующее.

В п. 2.3 указывается, что извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. [8]

Полагаем что, подобный порядок извещения граждан, возможно, совершенствовать, а именно извещать более широкий круг лиц, чьи интересы принятием, внесением изменений в нормативно правовые акты могут быть затронуты. В частности предлагаем извещать посредством почтовой связи:

 лиц, заинтересованным в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

 правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, на которые запрошено предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, а также правообладателям (собственникам) объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках;

 лица, заинтересованным в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

 правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, на которых расположены объекты строительства, реконструкции объектов капитального строительства, требующие предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также правообладателям (собственникам) объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках;

 лицам, заинтересованным в установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка;

 правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, на которые запрошено установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка, а также правообладателям (собственникам) объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

Кроме того, полагаем возможным обязательное участие в публичных слушаниях депутатов, как местных представительных органов власти, так и представительных органов власти субъекта, а также представителей территориального общественного самоуправления, информация о назначении публичных слушаний со ссылкой на официальные источники её опубликования может, направляться так же, депутатам местного представительного органа власти и в органы территориального общественного самоуправления. Полагаем что, привлечение к публичным слушаниям вышеуказанных лиц позволит сделать, данную процедуру более прозрачной, позволит максимально широко изучить мнение граждан по выносимому на слушания вопросу, а так же не позволит муниципальным чиновникам превращать подобную процедуру в формальность, существующую исключительно на бумаге. Ведь не смотря на то, что результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, при определенном общественно-политическом резонансе, итоговое принятие обсуждаемого нормативно-правового акта весьма затруднительно без учета участников слушаний.

  1. Земельный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103–1) (ред. от 24.12.1993)// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.05.1991. N 22. ст. 768.
  2. Гринь Е. А., Ивашкова П. М. Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую: проблемы правового регулирования // В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии Материалы V Международной научно-практической конференции. 2014. С. 267–270.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. ст. 4147.
  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). ст. 16.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. ст. 3822.
  6. Определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2011 N 1808-О-О «По жалобе гражданина Родионова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 2, части 2.1 статьи 3, статьи 13 Закона Ставропольского края // СПС-Консультант плюс.
  7. Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О «По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования // Вестник Конституционного Суда РФ. N 2. 2011.
  8. Решение городской Думы Краснодара от 22.03.2007 N 21 п.1 (ред. от 23.05.2013) «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар»// Краснодарские известия. N 53. 05.04.2007.

Нужна ли публичное слушание при оформление земельного участка для объекта сотовой связи если объект является не капитального строительство.

Если земельный участок находится на территории городского поселения, то слушания обязательны (ст 28 ГрСК РФ)

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

В отношении объектов некапитального строительства публичные слушания не проводятся.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Статья 28. Публичные слушания

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

Да, в данном случае проведение публичных слушаний является обязательным.

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации на публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка приглашаются правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладатели расположенных на них объектов капитального строительства, заинтересованные граждане, проживающие в пределах территориальной зоны Ж-2 (зона индивидуальной жилой застройки городского типа), в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение.

Читать еще:  Как получить кадастровый паспорт на новостройку

Согласно п.1 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В связи с тем, что в соответствии с п. 3.18. САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» необходимым условием для принятия решения о выделении земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи является проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, земельный участок, предоставляемый под его строительство, относится к условно разрешенному виду использования.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

Согласно п.9 На основании рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии с п.12 ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое лицо также вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка без проведения публичных слушаний нарушает ваше право на участие в обсуждении вопросов местного значения.

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 ст. 4 и ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся с учетом положений частей 3 — 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Заинтересованно лицо подаёт в уполномоченный орган (Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки МО Колтушское СП) заявление о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного(ых) участка(ов), обращается в уполномоченный орган с заявлением, в котором указывает:

— место расположения земельного участка;

— площадь земельного участка;

— кадастровый номер земельного участка;

— почтовый адрес заявителя;

— испрашиваемый вид разрешенного использования.

Заявитель вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования предоставляет:

Для юридических лиц:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— документ, подтверждающий полномочия руководителя;

— копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

— выписку из ЕГРЮЛ (действительна не более календарных 30 дней до момента регистрации заявления);

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории, состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением:

улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Для физических лиц:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории,

состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением: организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Комиссия осуществляет информирование заинтересованной общественности.

Информирование общественности о проведении публичных слушаний осуществляется в форме размещения информационного сообщения о проведении публичных слушаний в официальном печатном издании муниципального образования за счет средств заинтересованного лица и в форме размещения для всеобщего ознакомления материалов экспозиции.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения:

— об органе, принявшем решение о назначении публичных слушаний, номере и дате правового акта о назначении публичных слушаний;

— о заинтересованном лице (для физических лиц и индивидуальных предпринимателях: Ф.И.О., для юридических лиц — полное название юридического лица в соответствии с его Уставом);

— о предмете публичных слушаний;

— о месте и времени проведения собрания по обсуждению предмета публичных слушаний;

— об уполномоченном органе, принимающем предложения и замечания граждан или юридических лиц по предмету публичных слушаний, времени и месте приема.

— информацию о месте и сроке размещения выставок, экспозиций и (или) иных демонстрационных материалов и порядке ознакомления с ними.

Уполномоченный орган проводит публичные слушания.

На основании заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций главе администрации муниципального образования. о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования или об отказе в принятии такого решения с указанием причин и направляет их главе администрации.

Глава администрации на основании рекомендаций уполномоченного органа в течение 3-х дней принимает решение об изменении одного разрешенного вида использования земельного участка или об отказе в принятии такого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в течение 10 дней со дня принятия.

В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector