Что главнее указ президента или федеральный закон

Законы постановления указы президента российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон

Что считается выше, указ президента или же федеральные законы?

Указы президента

То есть, в данном случае, вопрос создания указов президента имеет массу нюансов, но основным правилом их разработки считается, отсутствие противоречий с федеральными законодательными актами.

Если же по тому или же иному вопросу просто-напросто отсутствует федеральный закон, то в данном случае, президент имеет право принять указ по определенным, неурегулированным вопросам. Это в принципе, позволяет исключить двойственное толкование процессуальных документов и сделать судебную систему более стабильной, рациональной и правильной. Но, президент своим указом не может создать нормативный акт, который бы прямо противоречил уже имеющемуся федеральному закону.

То есть, например, президент не может создать указ, который бы отменял все образовательные нормы, принятые федеральным законодательством. Создание такого указа – прямое нарушение конституционных норм нашей страны. Если же в самом законодательстве имеются своеобразные пробелы, или же в принципе, тот или же иной вопрос не освещен федеральными законами, то в данном случае, указ президента сможет стать основной законодательной базой данного вопроса, что позволит исключить своеобразные пробелы законодательной базы.

P.S. Если Вам требуется расчитать неустойки — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Конституция РФ определяет верховенство закона. Все законы нашей страны считаются нормативно-правовыми актами государства, которые регулируют правоотношения и обладают высшей.

Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод.

Ситуация в данном вопросе является весьма запутанной и сложной. Ст 5.61 КоАП РФ четко определяет такое понятие, как унижение чести и достоинства, в неприличной форме. То есть.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не.

По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».

Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. (До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем голосования или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение к содержанию тех или иных федеральных законов.

После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России. В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом). Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.

Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует. Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний. Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.

В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето. Преодолеть вето можно только путём нового голосования, причём большинством голосов, не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон. При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.

С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.

Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».

Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. (До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем голосования или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение к содержанию тех или иных федеральных законов.

После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России. В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом). Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.

Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует. Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний. Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.

Читать еще:  Если задерживают зарплату что делать куда обращаться

В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето. Преодолеть вето можно только путём нового голосования, причём большинством голосов, не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон. При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.

С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.

Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Что именно важнее: федеральный закон или указ президента?

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.
  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране.

Другими словами, становится понятно, что важнее все-таки федеральные законы, и если указ президента будет противоречить данному закону, то он в принципе, не будет иметь юридической силы.

Федеральное законодательство считается неоспоримой основой правового государства. Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней. Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом. Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

Указ президента

Подзаконные акты также имеют весьма серьезную юридическую силу, и в данном случае, нарушение установленных законов, которые формирует указа президента, может повлечь за собой серьезные наказания. Но, а в том случае, если такой указ противоречит федеральным законам, то он может быть оспорен в Верховном суде, и в качестве правоустанавливающего документа применен он не будет.

Что важнее указ президента или постановление правительства

Скажите, пожалуйста, по юридической силе распоряжение Президента РФ выше Постановления Правительства РФ?

Система Российского Законодательства:

Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России. Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),

федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

федеральные конституционные законы,

федеральные законы (включая кодексы),

законы субъектов РФ.

Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:

Президента РФ (указы, распоряжения),

правительства (постановления, распоряжения),

федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),

Ответ от Миссис Норрис
С учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно определить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного законодательства;
в) в пороядке референдума.
Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов — индивидуальных юридических, а главное — от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
Виды нормативно-правовых актов. Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Закон обладает следующими признаками:
а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;
б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;
в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;
г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;
д) должен отражать волю и интересы общества в целом;
е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний) .
Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:
а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны) ;
б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;
в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.
В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.) . Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.
Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.
Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и не должны ему противоречить.
В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:
а) указы Президента РФ;
б) нормативные акты Правительства РФ;
в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) .
На уровне субъектов РФ — республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках) , постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. органам местного самоуправления (они не входят в систему органов государственной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.
Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать локальные нормативные акты (уставы, положения и др.) , действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Читать еще:  Какие лампы запрещены на авто

Что важнее указ президента или постановление правительства

Скажите, пожалуйста, по юридической силе распоряжение Президента РФ выше Постановления Правительства РФ?

Система Российского Законодательства:

Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России. Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),

федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

федеральные конституционные законы,

федеральные законы (включая кодексы),

законы субъектов РФ.

Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:

Президента РФ (указы, распоряжения),

правительства (постановления, распоряжения),

федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),

Ответ от Миссис Норрис
С учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно определить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного законодательства;
в) в пороядке референдума.
Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов — индивидуальных юридических, а главное — от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
Виды нормативно-правовых актов. Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Закон обладает следующими признаками:
а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;
б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;
в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;
г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;
д) должен отражать волю и интересы общества в целом;
е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний) .
Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:
а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны) ;
б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;
в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.
В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.) . Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.
Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.
Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и не должны ему противоречить.
В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:
а) указы Президента РФ;
б) нормативные акты Правительства РФ;
в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) .
На уровне субъектов РФ — республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках) , постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. органам местного самоуправления (они не входят в систему органов государственной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.
Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать локальные нормативные акты (уставы, положения и др.) , действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Соотношение указа президента и федерального закона

Например, в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ 1995 года говорится: «их абсолютно подзаконный характер не очевиден»[4].Таким образом, возможность принятия указа Президента РФ в отсутствие закона возникает, во-первых, из-за недостаточной зависимости указа от закона, в отличие от других подзаконных актов, которые издаются на основании и во исполнение закона; во-вторых, по причине неналичия прямого указания на основания издания указа. Такие указы, получившие название опережающих, действуют до принятия федерального закона.В сфере взаимоотношений Президента РФ и Федерального собрания РФ имеется много нерешенных проблем.

§ 4. соотношение закона и указа президента российской федерации

Service temporarily unavailable

Безусловно, акты Президента РФ имеют большую юридическую силу, чем акты исполнительной власти, но и Президент РФ не вправе вторгаться в сферу ведения федеральных органов управления.Таким образом, несмотря на декларированный Конституцией РФ принцип разделения властей, остаются нерасчлененными сферы деятельности Президента РФ по осуществлению исполнительной власти и органов исполнительной власти.Соотношение между указами Президента РФ и правовыми актами субъектов Российской Федерации, исходя из признания Конституционным судом РФ права Президента РФ издавать указы, временно заменяющие законы, можно признать аналогичным структуре взаимодействия актов субъектов Федерации с федеральными законами.Соотношение указов Президента РФ и всего федерального законодательства с актами субъектов Российской Федерации обусловлено статусом Президента РФ как гаранта Конституции РФ (ч. 2 ст.

Читать еще:  Когда начали выплачивать материнский капитал

Что главнее указ президента или федеральный закон?

Существует большое количество нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ; крайне медленно идет систематизация законодательного массива; не публикуются перечни законов и указов Президента РФ, утративших силу; слабо проводится работа над кодифицированными актами; недостаточно используются перспективы со-здания рабочих групп, комиссий с представительством в них всех ветвей власти. Здесь координационная роль Президента РФ использована еще не в полной мере[5].Таким образом, конституционные ограничения не являются препятствием для нормотворческой деятельности Президента РФ.


Отменить указ может только сам Президент РФ или суд. Такое соотношение между указами Президента РФ и законом не способствует упорядоченности законодательства.

Указы президента. соотношение закона и указа президента.

Специфика судебной власти, выражающаяся в том, что указы Президента РФ являются объектом судебного контроля, позволяет судам оказывать заметное влияние на издание и действие указов Президента РФ. Порядок проведения судебного контроля закреплен в Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законах.К ведению Конституционного суда РФ в соответствии с ч.
2 ст. 125 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее — Закон о КС РФ), в частности, относится разрешение дел о соответствии нормативных указов Президента РФ Конституции РФ. Конституционный суд РФ на основании ст. 42 Закона о КС РФ может обратиться к Президенту РФ с предложением о приостановлении действия оспариваемого указа до завершения рассмотрения дела.

5. указы президента рф

Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта. Указ президента В целом, указ президента должен дополнять уже существующее законодательство. Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы. Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы.

В тоже время, данный указ ни в коем случае не может быть противоречивым. Причем, в данном случае, при составлении текста указа, производится анализ его соответствия конституционным нормам и федеральным законам.

Если обнаруживаются какие-то несоответствия, текст документа изменяется.

Соотношение указа президента и федерального закона

Вторжение Президента РФ в сферу ведения Правительства РФ приводит к нестабильности «указного» нормотворчества. При малейшем изменении социально-экономической обстановки указы нуждаются в корректировке, которая происходит в форме издания новых указов.
В итоге образуется длинная череда нормативных актов, где каждый последующий указ закрепляет новеллы, внесенные в предыдущий.В результате применения такой модели взаимоотношений Президент РФ стал главным действующим лицом на политической сцене, а Правительство РФ, хотя и провозглашалось самостоятельным конституционным органом, осуществляющим исполнительную власть, превратилось в исполнителя президентских указаний, полностью зависящего в своей деятельности от усмотрения Президента РФ.Что касается вопроса соотношения между указами Президента РФ и актами исполнительной власти, то и здесь возникают проблемы.
Для этого следует конкретизировать компетенцию Президента РФ, которая в настоящее время выглядит недостаточно определенной, что создает предпосылки для вмешательства Президента РФ в компетенцию Парламента РФ и Правительства РФ. Требуется законодательное закрепление положения, согласно которому наиболее важные вопросы жизни общества и государства должны регулироваться законом.

М., 2000.2 См.: Конституция, закон, подзаконный акт / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. — М., 1994. С. 54—58, 81—88.3 См.: Лучин В.О.

«Указное право» в России. — М., 1996. С. 22; Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М., 1999. С.

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья.

Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Что именно важнее: федеральный закон или указ президента?

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.
  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве.

Издание Президентом большого числа нормативных указов принципиального характера по важнейшим вопросам экономики и политики не означает неправомерного вторжения в сферу законодательства, где правомочен лишь парламент. Конституция ограничивает нормотворческую компетенцию Президента лишь в том плане, что он не может издавать указы по вопросам, уже регламентированным законом; он не может издавать указы по вопросам, в отношении которых Конституция содержит прямые указания на то, что они должны быть регламентированы федеральным конституционным или федеральным законом.

В остальном нормотворческая компетенция Президента не ограничена каким-либо закрытым перечнем предметов ведения. Как разъяснил Конституционный Суд, для случаев, когда Конституция не детализирует порядок действий Президента, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст.

Что главнее?

Опции темы
Поиск по теме

Что главнее?

Постановление правительства РФ или Жилищный кодекс РФ.

Если я правильно выразился

Конституция
Федеральный конституционный закон
Федеральный закон
Указ Президента
Постановление Правительства
.

Примерно так выглядит иерархия нормативных правовых актов в РФ.
Кодекс — это федеральный закон.

Конституция
Федеральный конституционный закон
Федеральный закон
Указ Президента
Постановление Правительства
.

Примерно так выглядит иерархия нормативных правовых актов в РФ.
Кодекс — это федеральный закон.

В целом — конечно, ЖК РФ. Если постановление связано с жилищной сферой)))

Да постановление от 1999 года ЖК от 21 века.
И вот у нас ссылаются на это постановление хотя оно протеворечит в некоторой степени ЖК
Спасибо большое. А то у нас такой беспредел стал в городе творится.

Т.е. должно выглядеть так:

ВВП
Конституция
Федеральный конституционный закон
Федеральный закон
Указ Президента
Постановление Правительства
.

Т.е. должно выглядеть так:

ВВП
Конституция
Федеральный конституционный закон
Федеральный закон
Указ Президента
Постановление Правительства
.

Т.е. должно выглядеть так:

ВВП
Конституция
Федеральный конституционный закон
Федеральный закон
Указ Президента
Постановление Правительства
.

В суть вопроса, пункты и номера постановлений не буду указывать

в ЖК написано, что платежи населения должны осуществлятся на счет Управляющей компании — спору нет все логично

в постановлении правительства от 1999г, рекомендованно для сбора денег с населения создавать Расчетные центры. Причем именно «рекомендовано».

из этой схемы вытекает куча вопросов.

Просто представте ситуацию

Вы платите одной конторе, а услуги получаете от другой. Наверное наличие 3х стороннего договора
УК-РЦ-гражданин исправило бы ситуацию, но такого нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector