Внебюджетная организация это

Внебюджетная организация это

Проект N 201077-3

Об оплате труда во внебюджетных организациях

(исправленный на основании поступивших замечаний и предложений)

Статья 1. Термины и определения

Статья 1. Термины и определения

Для целей настоящего Федерального закона под внебюджетной организацией понимается организация, не финансируемая из бюджета и получающая доходы от предпринимательской деятельности. Для целей настоящего законопроекта к внебюджетным организациям относятся и организации со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности), если объем бюджетного финансирования не превышает 50 процентов ее общих доходов.

Для целей настоящего Федерального закона под оплатой труда понимаются любые выплаты организации в пользу физического лица, создающие у последнего доходы, подпадающие под налогообложение физических лиц по подпункту 6 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Назначение и цель закона

Статья 2. Назначение и цель закона

Настоящий Федеральный закон регулирует оплату труда во внебюджетных организациях Российской Федерации.

Целью настоящего Федерального закона является создание внутреннего экономического механизма, действующего в направлении повышения уровня оплаты труда в экономике России, ее более равномерного распределения между работниками и руководством, искоренения неучитываемых и неналогооблагаемых способов оплаты труда, улучшения информированности общества о ситуации на рынке труда, увеличения бюджетных поступлений.

Настоящий Федеральный закон не создает новых налогов, а лишь осуществляет уточнение налоговой базы по оплате налога на прибыль.

Статья 3. Принципы государственного регулирования оплаты труда

Статья 3. Принципы государственного регулирования оплаты труда

Государственное регулирование оплаты труда во внебюджетных организациях основано принципах прямого и косвенного регулирования.

Прямое государственное регулирование основано на установлении минимального размера оплаты труда.

Косвенное государственное регулирование оплаты труда основано на фундаментальном принципе налогообложения, состоящем в исключения из налогообложения обоснованных (экономически оправданных) производственных затрат, учитываемых по ценам, сложившимся на рынке. Данный федеральный закон распространяет его на оплату рабочей силы путем исключения из налогообложения в качестве необходимых затраты на оплату труда по средним рыночным ценам, реально сложившимся на рынке труда.

Ни размер полных затрат на оплату труда, ни размер оплаты труда отдельных работников (выше установленного минимума) государством не регламентируются.

Статья 4. Источники выплаты заработной платы

Статья 4. Источники выплаты заработной платы

Выплата заработной платы работникам во внебюджетных организациях осуществляется из формируемых в них фондов оплаты труда.

Во внебюджетных организациях Российской Федерации может быть создано три фонда оплаты труда:

1. Фонд оплаты труда штатных работников организации, расходы из которого исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль — ФОТ-1;

2. Фонд оплаты труда привлеченных работников, расходы из которого исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль — ФОТ-2

3. Фонд оплаты труда, формируемый из прибыли организации — ФОТ-3.

Статья 5. Фонд оплаты труда штатных работников организации, расходы из которого исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль — ФОТ-1

Статья 5. Фонд оплаты труда штатных работников организации, расходы из которого исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль — ФОТ-1

Годовые расходы из ФОТ-1 не могут превышать произведения среднесписочного числа работников на среднегодовую нормативную оплату труда (СНОТ) для района размещения организации.

Статья 6. Районирование территории Российской Федерации по уровню оплаты труда

Статья 6. Районирование территории Российской Федерации по уровню оплаты труда

Районирование территории Российской Федерации по уровню оплаты труда основывается на федеральном делении Российской Федерации. В рамках субъекта Федерации могут быть выделены особые районы оплаты труда. Выделение особых районов оплаты труда на территории субъекта Федерации, в том числе и с учетом установленных на федеральном уровне районов Крайнего севера и местностей, приравненных к ним, осуществляется субъектом Федерации.

Статья 7. Среднегодовая нормативная оплата труда

Статья 7. Среднегодовая нормативная оплата труда

Среднегодовая нормативная оплата труда (СНОТ) для каждого района устанавливается ежегодно и публикуется не позднее начала второго квартала федеральным органом исполнительной власти в области статистики как средняя полная (по всем видам оплаты) годовая оплата труда штатных работников во внебюджетных организациях района за истекший год.

Статья 8. Среднегодовая нормативная оплата труда в отраслях с особыми условиями труда

Статья 8. Среднегодовая нормативная оплата труда в отраслях с особыми условиями труда

Ввести для целей определения нормативной оплаты труда три вида особых условий труда: опасные, вредные и ответственные условия труда. Организация может быть отнесена к одному или нескольким видам особых условий труда.

Для организаций, использующих труд с особыми условиями труда, размер среднегодовой нормативной оплаты труда увеличивается за счет повышающих коэффициентов.

Ввести для каждого вида особых условий труда три категории по степени их особости и установить повышающие коэффициенты для каждой категории особых условий труда:

— первая категория — 10%;

— второй категория — 20%;

— третий категория — 30 %.

При отнесении организации к двум или трем видам особых условий труда повышающие коэффициенты, присвоенные по каждому виду особенности, складываются, и сумма уменьшается на 10% при отнесении организации к двум категориям и на 15% при отнесении организации к трем категория особых условий труда.

Перечень отраслей с особыми условиями труда, их категорийность и порядок отнесения к ним организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Регистрация организаций по особым условиям труда осуществляется налоговыми органами.

Статья 9. Фонд оплаты труда привлеченных лиц, расходы из которого исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль — ФОТ-2

Статья 9. Фонд оплаты труда привлеченных лиц, расходы из которого исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль — ФОТ-2

Оплата труда привлеченных лиц, не состоящих в штате организации (авторов, адвокатов, консультантов, артистов, совместителей, временных и сезонных рабочих и т.п.) осуществляется из фонда оплаты труда привлеченных лиц — ФОТ-2, расходы из которого на уровне расходов предыдущего года исключаются из налогооблагаемый базы.

Оплата превышения этих расходов осуществляется из фонда ФОТ-3.

Статья 10. Фонд оплаты труда, формируемый из прибыли — ФОТ-3

Статья 10. Фонд оплаты труда, формируемый
из прибыли — ФОТ-3

Расходы на оплату труда из фонда оплаты труда, формируемого из прибыли ФОТ-3 и его размер не регламентируются.

Статья 11. Об оплате труда в некоммерческих организациях

Статья 11. Об оплате труда в некоммерческих организациях

В некоммерческих организациях оплата труда штатных работников осуществляется исключительно из ФОТ-1.

Учредители некоммерческого организации или ее спонсоры имеют право создавать фонд повышенной оплаты труда ФОТ-3. Организации учредители или спонсоры формируют его из собственной прибыли, а физические лица из личных средств.

Оплата труда привлеченных лиц в некоммерческих организациях осуществляется на повременной основе и величина фонда оплаты труда привлеченных лиц ФОТ-2 не может превышать произведения полного фонда времени работы привлеченных лиц в часах (днях) на нормативную почасовую (поденную) оплату, определяемую делением нормативной оплаты труда на нормативный фонд рабочего времени в часах (днях).

Статья 12. Об оплате труда в иностранных организациях, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации

Статья 12. Об оплате труда в иностранных организациях, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации

Порядок оплаты труда в иностранных организациях, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим Федеральным законом за исключением положений статьи 7 данного закона. Если средний размер оплаты труда в стране-резиденте владельца организации выше, чем в Российской Федерации, то в этих организациях используется среднегодовая нормативная оплата труда (СНОТ), равная среднеарифметическому значению этих величин в районе размещения организации и стране-резиденте.

Читать еще:  После получения гражданства РФ что делать дальше

Статья 13. О минимальном размере оплаты труда

Статья 13. О минимальном размере оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда во внебюджетных организациях установлен:

— для штатных работников в размере 30 процентов от размера районной нормативной оплаты труда;

— для привлеченных лиц в размере 25 процентов от размера районной нормативной оплаты труда.

Если определенный выше районный минимальный размер оплаты труда оказывается ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации, в качестве минимального районного размера оплаты труда используется последняя величина.

Минимальный почасовой (поденный) размер оплаты труда рассчитывается исходя из минимального годового уровня оплаты труда и нормативного годового бюджета рабочего времени в часах (днях).

Контроль над соблюдением требований настоящего Федерального закона о минимальном размере оплаты труда осуществляют:

1. налоговые органы по размерам начисленных налогов или через отчетную документацию;

2. государственные внебюджетные фонды, являющиеся получателями средств единого социального налога (сбора);

3. банки, осуществляющие выдачу средств на оплату труда и прием платежных поручений на перечисление налогов и сборов.

Банк при самостоятельном обнаружений или при получении представлений о нарушении от указанных выше органов блокирует выдачу организации средств на оплату труда до исправления нарушения.

Работники, в отношении которых осуществлено такое нарушение, или их представители имеют право заявить о нем в налоговые органы, которые обязаны проверить факт нарушения в течение пятнадцати дней, не раскрывая имени подателей заявления.

Исправление нарушения в области минимального размера оплаты труда путем выплаты недоплаченных сумм осуществляется за весь срок нарушения, но не более двух календарных лет, считая и текущий год.

Статья 14. О повышении региональной нормативной оплаты труда

Статья 14. О повышении региональной нормативной оплаты труда

С целью привлечения капиталов в регионы, характеризующиеся низким уровнем оплаты труда, районная среднегодовая нормативная оплата труда может быть повышена, но не выше средней по всей Российской Федерации. Решение об этом принимается сроком на один год органом законодательной власти субъекта Федерации.

Статья 15. Распределение доходов от налогообложения сверхнормативной оплаты труда

Статья 15. Распределение доходов от налогообложения сверхнормативной оплаты труда

Доходы, получаемые от налогообложения сверхнормативной оплаты труда, распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в равной доле.

Статья 16. Информация об уровне оплаты труда

Статья 16. Информация об уровне оплаты труда

Организация в годовой налоговый отчет включает данные о показателе уровня оплаты труда (ПУОТ), равном отношению полной выплаченной зарплаты за год штатным работникам к предельно допустимому значению фонда безналоговой оплаты труда ФОТ-1, показателе распределения оплаты труда штатных работников (ПРОТ), равном отношению годовой зарплаты руководителя организации к средней годовой оплате труда в ней и нормированном показателе распределения оплаты труда (НПРОТ).

Для определения нормированного показателя распределения оплаты труда (НПРОТ) федеральный орган исполнительной власти в области статистики группирует все организации Российской Федерации по уровню численности работников, определяет нормативный показатель распределения оплаты труда по каждой группе как среднее значение этой величины по группе, и отношение показателя распределения оплаты труда в организации к нормативу этого значения для той же группы численности работников, в которую входит организация, и составляет нормированный показатель распределения оплаты труда.

Эта информация является открытой и должна, на основе права на свободу информации, предоставляться налоговыми органами средствам массовой информации по их запросам и, при наличии возможностей, публиковаться в сети интернет.

Статья 17. Ввод в действие закона

Статья 17. Ввод в действие закона

Закон вступает в действие с начала финансового года, наступающего после публикации данного закона.

Бюджетные и небюджетные организации

К бюджетным организациям относят те, основным источником финансирования которых являются средства государственного или местного бюджета. Небюджетные организации имеют другие источники формирования финансовых средств. Однако и они могут в определенных случаях получать из бюджета средства, направляемые для финансирования государственных или региональных программ, проектов, заказов.

Организационная форма

Малые организации могут создаваться в виде кооперативов, товариществ, обществ и других организационно-правовых форм*.

Крупные организации часто существуют в виде различных объединений, которые позволяют организациям, входящим в их состав, объединить усилия и использовать преимущества интеграции. Среди многочисленных организационных форм интеграции в нашей стране стали получать распространение концерны, корпорации, холдинговые компании, консорциумы, финансово-промышленные группы.

Концерн. Среди крупных организаций широко известна такая форма, как концерн. Он представляет собой объединение промышленных фирм, организаций транспорта, торговли, строительства или банковской сферы. Часто в состав концерна входят организации, объединенные производственным циклом, поэтому концерны получили распространение в отраслях, связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых.

В нашей стране в ходе структурной перестройки народного хозяйства стали создаваться концерны, объединившие предприятия и организации бывших отраслей, специализирующихся на добыче и транспортировке газа, нефтедобыче и нефтепереработке, производстве минеральных удобрений, добыче золота, алмазов, руд цветных металлов, например государственный концерн по производству цветных и драгоценных металлов «Норильский никель».

Существует и другой тип концерна — с диверсифицированной деятельностью, который объединяет организации, занимающиеся различными видами бизнеса, не связанными тесно с основным производством.

Корпорация. Корпорация — это акционерная компания, которая создается для управления крупным производством. Современная корпорация, как правило, состоит из материнской компании и целой сети дочерних обществ, отделений, филиалов и других подразделений, имеющих различный юридический статус и разную степень самостоятельности.

Экономика любой развитой страны опирается на деятельность мощных корпораций. Перестройка российской экономики на базе корпораций стала настоятельной практической задачей. Для многих российских предприятий образование корпораций является сейчас условием выживания; это позволит сохранить кадры, научные подразделения, получать выгодные заказы, решать вопросы обеспечения ресурсами, сбыта продукции.

Холдинг. Холдинговая компания является организацией, создаваемой с целью владения контрольными пакетами акций других компаний.

Известны два вида холдингов: чистый, который является исключительно финансовой компанией, осуществляющей контрольно-управленческие функции по отношению к дочерним обществам, и смешанный, имеющий право заниматься предпринимательской деятельностью. По формам собственности холдинги могут быть частными, государственными и смешанными. Правовая форма холдинга — открытое акционерное общество.

Преимущества холдинга состоят в возможности осуществления единой производственной, технической, маркетинговой, налоговой, финансовой политики, установления контроля над ценами, защиты групповых интересов объединяемых организаций.

Создание холдинговых компаний рекомендуется:

  • * в отраслях промышленности с высокой концентрацией производства (например, в черной и цветной металлургии);
  • * в отраслях, являющихся естественными монополиями (например, газовая промышленность, энергетика);
  • * в отраслях, объединенных общей технологической цепочкой (например, нефтедобыча и нефтепереработка);
  • * в организациях, связанных с обслуживанием населения, объединяемых на территориальной основе (швейная, текстильная промышленность, авторемонт, бензозаправка);
  • * в финансово-промышленных группах, образуемых на основе слияния финансового и промышленного капитала или путем объединения промышленных компаний;
  • * когда происходит неконтролируемая скупка контрольных пакетов акций коммерческими структурами (необходима передача контрольных пакетов акций государственным холдинговым компаниям).

Консорциум. Консорциум представляет собой временное объединение, которое создается для осуществления крупных программ или проектов (инвестиционного, научно-исследовательского, строительного и др.), совместного проведения финансовых операций. За счет паевых взносов участников формируются средства для их реализации. В консорциум на основе соглашения могут входить различные организации, сохраняя при этом свою юридическую самостоятельность. После завершения работ консорциум может быть ликвидирован или преобразован в новый.

Читать еще:  Что такое средняя зарплата

Создание консорциума обеспечивает его участникам следующие преимущества:

  • * возможность выполнения работ, которые нельзя провести самостоятельно из-за отсутствия необходимых ресурсов;
  • * распределение расходов между участниками консорциума и снижение риска;
  • * объединение материальных и человеческих ресурсов, необходимых для выполнения работ;
  • * повышение технического уровня и конкурентоспособности.

Организационные формы инновационной деятельности. В научно-технической сфере* действуют различные коммерческие и некоммерческие организации, в том числе НИИ, КБ, НТЦ, исследовательские консорциумы, венчурные фирмы, научные и технологические парки, бизнес-инкубаторы, центры нововведений, инженерные центры и др.

Внебюджетные фонды как элемент бюджетной системы России: понятие, виды, значение, правовые основы деятельности

Понятие внебюджетного фонда

В системе государственных и муниципальных денежных фондов различают государственные и муниципальные внебюджетные фонды, создаваемые соответственно на основании законов РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и подзаконных нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Бюджетный кодекс РФ расширил рамки понятия бюджетной системы, включив в нее, помимо бюджетов в собственном смысле слова, внебюджетные государственные фонды (ст. 6 БК РФ).

Внебюджетные фонды — это самостоятельное звено финансовой системы, представляющее собой обособленные, вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан.

Финансовые ресурсы фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.

Если доходная часть бюджета образуется в основном за счет налогов — инструмента внеэкономического административного принуждения, то механизм формирования государственных внебюджетных фондов базируется на:

  1. обязательных страховых взносах (в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы);
  2. средствах бюджета, перечисляемых в законодательном порядке в государственные внебюджетные фонды;
  3. добровольных взносах юридических и физических лиц;
  4. доходах от капитализации временно свободных финансовых ресурсов.

Виды внебюджетных фондов:

  1. по назначению:
    • государственные внебюджетные фонды социального назначения ;
    • прочие внебюджетные фонды (экономические, научные, политические и т.п.).
  2. по уровню:

Главное направление расходования денежных средств государственных внебюджетных фондов — социальная сфера.

К государственным внебюджетным фондам социального назначения относятся:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ);
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ);
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ).

Следует отметить, что деятельность каждого внебюджетного фонда направлена на разрешение определенного круга проблем. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения. Деятельность Фонда социального страхования РФ направлена на обеспечение финансирования гарантируемых государством социальных пособий. Фонд обязательного медицинского страхования отвечает за обеспечение финансирования целевых программ в рамках реализации Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Таким образом, все названные в Бюджетном кодексе РФ внебюджетные фонды имеют прямое отношение к системе обязательного социального страхования — государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с законодательством страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе, по независящим от них обстоятельствам.

Задачи государственных внебюджетных фондов

Государственные внебюджетные фонды должны:

  • служить материальной основой государственного обязательного социального страхования;
  • являться одним из основных источников финансирования социальных гарантий, закрепленных Конституцией РФ;
  • функционировать как самостоятельные финансово-кредитные учреждения, т.е. обеспечивать эффективность процесса формирования и использования фондов денежных средств.

Цели функционирования государственных внебюджетных фондов:

  • социальное обеспечение по возрасту;
  • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
  • социальное обеспечение в случае безработицы;
  • охрана здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Правовые основы деятельности государственных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды осуществляют свою финансовую деятельность на основе бюджета, утверждаемого для каждого фонда.
Денежные средства государственных внебюджетных фондов предназначены исключительно для целевого расходования на мероприятия, определенные законодательством Федерации или ее субъекта. Материальное содержание расходов внебюджетных фондов определяется бюджетом внебюджетного фонда. Использование внебюджетных денежных средств на цели, не указанные в расходных статьях его бюджета, образует состав бюджетного правонарушения и влечет за собой применение мер государственного принуждения.

Государственные отраслевые (ведомственные) денежные фонды — фонды министерств и других органов управления федерального и регионального уровней, образованные на основании актов исполнительных органов государственной власти, в целях финансового обеспечения деятельности указанных министерств (ведомств).

Особенности указанных фондов:

  • создание на основе решения министерств и ведомств по согласованию с входящими в их систему предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с законодательством РФ;
  • использование для их формирования добровольных отчислении, осуществляемых на договорной основе с учреждениями и организациями, находящимися в ведении министерств и ведомств (бюджетные ассигнования не являются источниками образования данных фондов — в этом и заключается отличие отраслевых фондов от фондов Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ, формируемых в составе бюджета);
  • использование финансовых ресурсов фондов в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий внутриотраслевого характера;
  • постоянный (долгосрочный), как правило, характер функционирования.

К основным отраслевым фондам могут относиться Централизованный фонд социального и материального развития Министерства иностранных дел, фонды федеральных органов исполнительной власти для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок и др. Наряду с отраслевыми (ведомственными) фондами могут быть созданы межотраслевые (межведомственные) фонды.

Внебюджетные источники финансирования образовательных организаций

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.06.2018 2018-06-04

Статья просмотрена: 1604 раза

Библиографическое описание:

Баркалова А. С. Внебюджетные источники финансирования образовательных организаций // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 387-389. — URL https://moluch.ru/archive/208/50871/ (дата обращения: 23.11.2019).

Современный уровень развития системы образования города Москвы во многом обусловлен изменениями в системе финансирования образовательных организаций — введение нормативно-подушевого финансирования 1 , предполагающее направление бюджетных средств от главного распределителя бюджетных средств государственной бюджетной образовательной организации в расчете на контингент последней. В этих условиях важным аспектом управления системой образования Москвы является и реализация принципов самостоятельности в деятельности подведомственных Департаменту образования города Москвы образовательных организациях 2 .

Последнее обеспечило возможность развития образовательными организациями комплекса услуг, предоставляемых за счет получателей услуг, т. е. за счет внебюджетного финансирования.

Внебюджетное финансирование это финансирование, которое получает образовательная организация от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции на договорных отношениях гражданско-правового характера и иные поступления, кроме бюджетного финансирования, средства, возмещающие расходы по созданию товарной услуги, а именно образовательной услуги.

На сегодняшний день, образовательными организациями города Москвы за счет внебюджетной деятельности обеспечивается пополнение собственного бюджета в среднем на 5 % по отношению к общему объему бюджетному финансированию.

Основными источниками для внебюджетного финансирования образовательных организаций являются:

‒ доходы от реализации дополнительных образовательных услуг;

‒ доходы от родительской платы за присмотр и уход в дошкольных группах и группах продленного дня;

‒ доходы от реализации иных услуг образовательными организациями, в т. ч. производственной деятельности;

‒ доходы от сдачи в аренду помещений и территорий образовательных организаций.

Таким образом можно отметить, что общий объем поступлений от внебюджетных источников вырос фактически в 3 раза в 2016 году по сравнению с 2010 годом, при этом большая часть составляет доход от оказания платных услуг.

Разберем на примере ряда образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, какие существуют источники внебюджетного финансирования.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1517»

Согласно сведениям, опубликованным на сайте образовательной организации, общий бюджет в 2017 году составил 740 млн. руб. 3 , при этом поступления от оказания учреждением, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, составили 38 млн. руб. (5 % от общего объема финансовых средств, плановый показатель, аналогичный показателю 2016 года).

Государственное автономное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детский музыкальный театр «Домисолька»

Согласно сведениям, опубликованным на сайте образовательной организации, общий бюджет в 2017 году составил 114 млн. руб. 3 , при этом поступления от оказания учреждением, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, составили 66 млн. руб. (58 % от общего объема финансовых средств, плановый показатель, аналогичный показателю 2016 года).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Техникум малого бизнеса №67»

Согласно сведениям, опубликованным на сайте образовательной организации, общий бюджет в 2017 году составил 82 млн. руб. 3 , при этом поступления от оказания учреждением, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, составили 4 млн. руб. (5 % от общего объема финансовых средств, плановый показатель, аналогичный показателю 2016 года).

Важно отметить, что указанный объем доходов от внебюджетной деятельности получен от реализации образовательных услуг или родительской платы за присмотр и уход. При этом в организациях отсутствуют доходы от сдачи в аренду зданий и территорий, добровольных пожертвований и поступлений от реализации ценных бумаг, иных доходы. Таким образом, реализация внебюджетной деятельности и объем получаемых за ее счет финансовых средств может быть оценен как показатель удовлетворенности потребностей жителей Москвы в образовательных услугах.

Стоит отметить, что стоимость платных образовательных услуг, реализуемых образовательными организациями, в обязательном порядке и размер родительской платы за присмотр и уход проходят согласование органами государственно-общественного управления образовательной организации — Управляющим советом.

Финансирование образовательных организаций в полной мере обеспечивает их потребности для дальнейшего успешного функционирования и создания условий для реализации образовательной деятельности и развития. Вместе с тем, средства, полученные из дополнительных источников, могут стать основой для развития образовательной организации, источником для повышения заработной платы и стимулирующих выплат сотрудникам образовательных организаций, развития материально-технической базы.

  1. Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

3. Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (в редакции постановления правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 134-ПП)

Различие в заработной плате работников бюджетной и внебюджетной сферы

В контексте данной статьи под заработной платой будем понимать денежную компенсацию, которую работнику выплачивает работодатель за его труд. Как известно, на Российском рынке труда существуют две сферы: бюджетная и внебюджетная. Работниками бюджетной сферы являются те, кто работают в бюджетных учреждениях. К ним относятся организации, которые создаются органами государственной власти. Эти организации выполняют функции некоммерческого характера. Например, социально-культурная, научно-техническая функции. К ним относятся работники здравоохранения, образования, культуры, госслужащие и т.д. К работникам внебюджетной сферы относят тех, кто работает в коммерческих организациях, частных фирмах (т.е. учреждения, работающие на получение прибыли, и у них свой бюджет).

Существует ли различие между доходами этих двух сфер? Для получения наглядной картины необходимо выяснить, по какому принципу (схеме) начисляется заработная плата для трудящихся в бюджетной сфере и трудящихся во внебюджетной сфере. Итак, заработная плата бюджетников в номинальном выражении является результатом государственной политики Российской федерации в области оплаты труда, основными инструментами данной политики являются: минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и единая тарифная сетка (ЕТС). Наоборот, зарплата внебюджетников формируется на конкурентном рынке труда с учетом того, что действующие здесь фирмы максимизируют прибыль.

Во многих развитых странах зарплата государственных служащих (туда включаются и работники бюджетной сферы) определенным образом зависит от зарплаты занятых в коммерческом секторе. В этом и заключаются переговоры между профсоюзами и работодателями. Осуществляется такой принцип, что за одинаковый труд должна быть одинаковая оплата. В результате этого работники бюджетной сферы получают хорошую как денежную, так и натуральную премию. Объясняется это тем, что у них уровень образованности выше. Политическая значимость сектора и сильное влияние профсоюзов делают возможным получение такой премии. Натуральная часть премии включает в себя довольно высокий уровень социальной обеспеченности, более лучшие условия труда и усиленную защиту от рисков, связанных с рынком труда.

Что касается России, то в пределах нашей страны заработная плата бюджетников складывается иначе, поскольку она не берет во внимание цены, которые установились на рынке труда. Базовая (тарифная) часть оплаты российских бюджетников складывается централизованно, опираясь на МРОТ и ЕТС. В дальнейшем надбавка к основной части имеет почти случайный характер и зависит она от действия рыночных сил и от того какие возможности имеются в регионе. В результате номинальная зарплата бюджетников строится исходя из заработной платы внебюджетников, пытаясь достигнуть установленной планки. И, на мой взгляд, чем богаче регион, тем эта планка выше, но и дотянутся до нее труднее. Как следствие, неудивительно, что разрыв оказывается большим по величине и складывается не в пользу бюджетников. Поскольку работники бюджетной сферы получают относительно низкую зарплату – это стимулирует отток более квалифицированных кадров во внебюджетную сферу.

Как показывает статистика, если сопоставить работников одной сферы деятельности и примерно одной должности, то становится понятно, что внебюджетники получают в среднем примерно на 20% больше, чем они получали бы в бюджетном секторе. По ряду причин это характерно не для всех регионов. Для жителей небольших городов работа на государство выгодна, поскольку разрыв в зарплате там минимален, а сама работа относительно стабильна.

Итак, по данным Росстата, руководители нефтегазовых предприятий имеют самые высокие заработные платы в России. 225 тыс. долларов (7 млн.рублей) – это их средняя ежемесячная зарплата На втором месте — тяжелая индустрия, по 116 тыс. долларов (3,6 млн руб.). Президенты коммерческих и инвестиционных банков примерно также.

В бюджетной же сфере самую большую зарплату среди российских чиновников получают служащие Рособоронпоставки — в среднем 93 тыс. руб. в месяц. Служащие администрации президента — по 87 тыс. руб. в месяц, в Счетной палате — 79 тыс. руб.

Всё это потому, что в частных структурах руководители сами распределяют свою прибыль. А бюджетники получают зарплату из наших налогов.

Решение данной проблемы существует. Большинству бюджетников необходимо устанавливать зарплату исходя из региональных рынков труда. Должны проводиться переговоры профсоюзов работников образования или здравоохранения с региональными администрациями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector