Социально ориентированная некоммерческая организация это

Что такое социально ориентированная НКО?

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, перечисленные в п.31.1 ФЗ №7.

Давайте проверим, является ли Ваша организация социально ориентированной. Для этого надо ответить на 3 вопроса.

1. Соответствует ли ее организационно-правовая форма одной из ниже перечисленных?

  • религиозная организация (объединение),
  • община коренных малочисленных народов России,
  • казачье общество,
  • некоммерческое партнерство,
  • учреждение,
  • автономная некоммерческая организация,
  • социальный, благотворительный и иной фонд,
  • ассоциация, союз
  • общественные организации (объединения): общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности
  • другая форма НКО, предусмотренная федеральными законами (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, политических партий).

2. Указан ли в Уставе организации хотя бы один вид деятельности из ниже перечисленных:

  1. Социальная поддержка и защита граждан;
  2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  4. Охрана окружающей среды и защита животных;
  5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

3. Осуществляет ли фактически сегодня Ваша организация деятельность, являющуюся социально ориентированной?

Если на все три вопроса Вы ответили положительно – Ваша организация фактически и в соответствии с законодательством Российской Федерации является социально ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО) и может претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке.

В Самарской области в соответствии с региональным законом № 127-ГД «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», принятым в декабре 2012 года, любая такая организация, вне зависимости от продолжительности деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, может рассчитывать на информационную и консультационную поддержку. А вот поддержка финансовая, имущественная, в виде подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев предоставляется только тем организациям, которые осуществляют социально ориентированную деятельность на территории области не менее 3-х лет с момента государственной регистрации.

Этот же закон устанавливает и дополнительные виды деятельности, которые признаются социально ориентированными на территории Самарской области в дополнение к перечисленным в федеральном законе:

  1. Защита семьи, материнства, детства и отцовства (в Самарской области)
  2. Развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми;
  3. Развитие институтов гражданского общества (в Самарской области)
  4. Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии (в Самарской области)
  5. Содействие охране правопорядка (в Самарской области)
  6. Деятельность в области патриотического воспитания (в Самарской области)
  7. Обеспечение безопасности отдыха граждан на водных объектах (в Самарской области)
  8. Содействие социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в Самарской области).

РЕЕСТР СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Действующее законодательство Российской Федерации и Самарской области не содержит определения «социально значимые НКО» и не предусматривает ведения списков таких организаций.

Реестр социально ориентированных НКО ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие им поддержку. Только после того, как Ваша организация получила какую-либо поддержку на одном из этих уровней, в Реестр включаются следующие сведения:

  1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
  2. Идентификационный номер налогоплательщика;
  3. Форма и размер предоставленной поддержки;
  4. Срок оказания поддержки;
  5. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
  6. Дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
  7. Информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
  8. Информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Более подробно о видах государственной поддержки СО НКО в Самарской области можно прочитать в региональном законе:

Социально ориентированные некоммерческие организации

Понятие социально ориентированная некоммерческая организация дано в 7 Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Формы социально ориентированных некоммерческих организаций:

Общественные и религиозные организации (объединения).

Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Государственные, муниципальные учреждения.

Автономная некоммерческая организация.

Рассмотрим статью 31, пункт 1 «Виды деятельности», которые должны осуществлять организации, зарегистрированные в тех формах, которые перечислены выше:

социальная поддержка и защита граждан;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

Читать еще:  Утилизация автомобилей что это такое

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

Однако существуют определенные ограничения. Так, в статье 6 Закона о бухгалтерском учете перечислены организации, которые не могут составлять бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде:

НКО, у которых поступления в виде денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год превысили 3 млн рублей.

Жилищные и жилищно-строительные кооперативы.

Кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы).

Организации государственного сектора.

Политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения.

СРО (саморегулируемые организации).

НКО, выполняющие функции иностранного агента и другие.

В конце 2013 года Министерство финансов выпустило письмо 07-01-06/57795 «Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность». Это письмо, разрешает до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и для составления упрощенной бухгалтерской отчетности некоммерческим организациям, указанным в пункте 2 и 3 части 4 статьи 6, применять формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренных приложением №6 к Приказу 66н. Исходя из этого письма, государственные корпорации могут делать отчетность упрощенным способом. Несмотря на то что это письмо и дает право составлять отчетность в упрощенном виде по формам, предусмотренным для социально ориентированных некоммерческих организаций, делать это все же не рекомендуется, поскольку норма Федерального закона всегда выше.

Отдельно для религиозных организаций официально отменено письмо Министерства финансов от 16 мая 2003 года №ВГ-6-02/563@. В этом письме говорилось о том, что религиозные организации, у которых нет объекта обложения налогом на прибыль, имеют право не сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Теперь все религиозные организации также должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган.

Письмо от 18 декабря 2013 года №03-02-07/2/55878 предназначается специально для религиозных организаций. В нем сказано, что если религиозная организация, помимо своего прямого назначения, еще ведет деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества, то эта религиозная организация может быть признана социально ориентированной, и она также может составлять отчетность по формам для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Получение статуса социально-ориентированной НКО. Инструкция.

Как включить региональное отделение Организации в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ)

Для того чтобы организацию включили в реестр СОНКО ИОПУ, ей необходимо:

1.выбрать направление деятельности, по которому она сможет получить заключение профильного министерства о соответствии этой деятельности установленным критериям оценки;

2. обратиться в профильное министерство с просьбой выдать заключение о соответствии качества оказываемых Организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

3.после получения заключения обратиться в территориальное подразделение Министерства юстиции с заявлением о включении в реестр.

Подробную информацию (о форме заявлений, прилагаемых документах и т.п.) см. ниже.

Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг утвержден в соответствии со следующими правовыми актами:

Первый этап. Подготовительный.

Выбор направления — спортивное, реабилитационное или правовое, образовательное, культурно-массовое. Можно выбрать не одно, а несколько направлений (точное наименование услуги должно совпадать с наименованием из Перечня общественно полезных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 №1096).

Спортивное (пункт 19 Перечня): Услуги в области физической культуры и массового спорта:

— пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

— проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;

— участие в организации официальных спортивных мероприятий;

— организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

— обеспечение доступа к спортивным объектам;

— организация развития национальных видов спорта;

— организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта;

— организация и проведение мероприятий по служебно-прикладным видам спорта;

— организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.

Правовое (пункт 6 Перечня): Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:

— содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

— содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи.

Реабилитационное (пункт 5 Перечня): Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:

— оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;

— проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;

— проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов;

— проведение социально-бытовой адаптации.

Культурное (пункт 10 Перечня): Оказание помощи семье в воспитании детей:

— формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

— организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

— осуществление экскурсионного обслуживания;

— показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);

— показ (организация показа) концертов и концертных программ.

Также есть иные виды деятельности, осуществление которых может помочь РО быть включенным в реестр (см. Перечень).

Второй этап. Сбор документов и справок.

1.Организации следует обратиться в органы исполнительной власти и получить от них справки о том, что РО оказывает услуги по выбранному направлению и они соответствуют всем стандартам и критериям. Также следует собрать все благодарственные письма от граждан, соглашения о совместной работе с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Справки и благодарности могут быть в произвольной форме.

2.Взять справку в ФНС об отсутствии задолженностей у РО по налогам и сборам.

3 этап. Написание заявления.

Заявление следует подать в территориальный орган Минспорта (если выбрано спортивное направление), в Минтруда (если выбрано реабилитационное направление), в Минюст (если выбрано правовое направление), в Минкультуры (если выбрано культурное направление).

1.Обращение в территориальный орган министерства пишется по форме Приложения №1.

2.К обращению прикладывается информационная справка (по форме Приложения №2).

3.К обращению прикладывается справка об отсутствии жалоб (по форме Приложения №3).

4.К обращению прикладывается также справка о лицах, непосредственно оказывающих услуги, то есть организаторах и т.п. (Приложение №3.1).

К обращению также приложить:

— документы, обосновывающие соответствие оказываемых услуг установленным критериям оценки — справки, благодарности, соглашения о совместной работе, характеристики и т.д.;

— справку об отсутствии задолженностей по налогам и сборам и иным обязательным платежам.

Все документы писать на бланках РО.

4 этап. Получить заключение.

5 этап. Составить заявление в Минюст о включении в реестр по форме Приложения №4, приложив к нему заключение.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации

Читать еще:  Что означают цифры в ИНН физического лица

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Виды деятельности социально ориентированных НКО

Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:

1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.

Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными

Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:

1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (а с 01.09.2014, с момента вступления изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественные движения, религиозные организации казачьи общества, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями).

2. НКО должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.

Реестры СО НКО.

В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона предусмотрено ведение Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки со стороны государства.

Реестры формируют и ведут те уполномоченные органы, которые непосредственно оказывают поддержку социально ориентированным НКО, в том числе:

— федеральные органы исполнительной власти (федеральные реестры);

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственные реестры субъектов РФ),

— местные администрации (муниципальные реестры),

В соответствии с п. 3 ст.31.2. Федерального закона порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Минэкономразвития России.

Условия вхождения в реестры СО НКО – получение поддержки от федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Порядок ведения реестров определен Приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Реестры ведутся по рекомендованному Минэкономразвития образцу. Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении 3 лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.

Поддержка СО НКО.

В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.

В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Читать еще:  Как продавать автомобили в автосалоне

Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Имущественная поддержка СО НКО — путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Информационная поддержка СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (вступает в силу с 01.01.2017) оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО (вступает в силу с 01.01.2017) может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества включено в состав задач деятельности Министерства экономического развития России.

Социально ориентированные некоммерческие организации: что это, деятельность и ограничения

Социально ориентированные некоммерческие организации – это такие официальные образования, целью создания которых являлось осуществление какой-либо деятельности, непосредственно на решение проблем социального характера, а также на стимулирование развития гражданского общества нашей страны и на прочие аналогичного ряда изменения.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций

Итак, существуют следующие виды организаций некоммерческого характера, ориентированные на решение общественных проблем.

  1. Объединения, носящие характер:
    • общественных;
    • религиозных.
  2. Общины, представленные народностями, проживающими на территории России, объединенными по признакам:
    • малочисленности;
    • коренного проживания на тех или иных территориях.
  3. Общества, организованные представителями российского казачества.
  4. Социальные фонды.
  5. Партнерства, созданные на некоммерческой основе.
  6. Учреждения частного типа.
  7. Организации, представляющие государство и муниципалитет.
  8. Учреждения, содержащиеся за счет бюджета страны.
  9. Автономные организации некоммерческого типа.
  10. Различные союзы и ассоциации.

Все вопросы относительно деятельности этих учреждений регулируются Федеральным законодательным актом

Регулирование деятельности всех вышеописанных инстанций отведено Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность

31-я статья обозначенного нами законодательного акта раскрывает перечень конкретных видов действий, которые полагается осуществлять организациям, работающим на основе вышеописанных организационных форм.

В рамках компетенций НКО лежит действительно обширная сфера деятельности

Таблица 1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Организации описанного типа обязаны оказывать россиянам все необходимые меры социальных:

  • защиты;
  • поддержки.

    Осуществляется данный процесс в том виде, который требует ситуация.

    Также перечисленные учреждения берут на себя ответственность за:

  • подготовку населения к экстренным событиям;
  • преодоление чрезвычайных ситуаций.

    К списку обозначенных событий относятся:

  • бедствия стихийного характера;
  • экологические катастрофы;
  • техногенные катастрофы;
  • прочего вида случаи.

    Перечень задач рассматриваемых структур действительно обширен, но все они входят примерно в одну и ту же категорию

    Ведомства, действующие в социальной сфере, помимо перечисленных в таблице задач, обязаны также:

    • проводить стимуляцию негативного отношения к коррупции среди слоев населения;
    • развивать сотрудничество с другими странами, попутно оказывая протекцию культурной, языковой и традиционной самобытности коренных народностей нашей страны;
    • воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, в том числе просвещать относительно военно-патриотических инициатив;
    • осуществлять поисковые мероприятия, в рамках которых случается обнаружение захоронений воинов, павших смертью храбрых во времена Великой Отечественной Войны, среди которых могут быть обнаружены также и пропавшие без вести люди;
    • принимать участие в профилактике пожароопасных ситуаций или же непосредственном тушении возникающих в ходе работ спасательного характера возгораний;
    • помогать в адаптации мигрантов, как с социальной, так и с культурной точки зрения;
    • производить реабилитационные мероприятия для граждан страны, долго употреблявших наркотические или психотропные вещества, которые больше не могут самостоятельно ориентироваться в обществе.

    Выдержка из ФЗ №7 Статьи 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти

    Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа

    Многие из перечисленных организаций вынуждены сталкиваться с трудностями различного характера ввиду специфики производимой ими деятельности. Так, например, Закон «О бухгалтерском учете» определяет перечень структур, представляющих рассматриваемую категорию, не имеющих возможности предоставлять отчетность в упрощенном виде.

    1. Некоммерческие компании, доход которых в виде денег и прочего поступившего на баланс имущества за подотчетный период составил более 3 миллионов российских рублей.
    2. Адвокатские коллегии.
    3. Частные юридические практики, осуществляющие такую услугу, как консультирование.
    4. Палаты нотариальной категории.
    5. Кооперативы характера:
      1. как жилищного;
      2. так и жилищно-строительного.
    6. Кооперативы, имеющие кредитно-потребительский характер, в частности, сельскохозяйственные образования.
    7. Учреждения, представляющие государственный сектор.
    8. Корпорации, организованные государственными структурами.
    9. Компании, также работающие на государственной основе.
    10. Региональные представительства партий политического характера, сами эти образования и прочие их структурные подразделения.
    11. Организации, подлежащие саморегулированию.
    12. Некоммерческие учреждения, ответственные за выполнения функций иностранных агентов, и прочие компании.

    Закон содержит некоторые неточности, которые могут ввести вас в заблуждение относительно формы ведения отчетности, потому нужно учитывать нормативно-правовые акты и их содержание по старшинству

    Обратите внимание: одно из писем Министерства финансов нашей страны изначально разрешает государственным корпорациям вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме, что делает ее полностью законной. Тем не менее, налицо следующее противоречие: описанный нами выше законодательный акт ее ведение запрещает. Соответственно, поскольку норма Федерального закона всегда выше, делать этого не стоит, могут возникнуть неприятные последствия.

    Также недавно произведена отмена действия другого письма Министерства финансов, касающегося уже религиозных организаций. В нем говорилось, что при условии, когда обозначенные структуры не имеют облагаемого налогом объекта, то они имеют право не подавать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу. Теперь эта норма считается недействительной и все религиозные образования должны отчитываться перед компетентным надзорным органом.

    Церковь может стать НКО, если осуществляет дополнительные функции

    Также для церквей и других религиозных учреждений действует предложение — получить признание в качестве социально-ориентированных структур, если они осуществят дополнительную деятельность, направленную:

    • на решение возникающих в обществе проблем;
    • на гражданское развитие российского народа.

    При решении упомянутых выше вопросов религиозное учреждение обретет обозначенный статус и сможет подавать отчетность с использованием форм, предназначенных для эксплуатации в организациях социально-ориентированного и некоммерческого типа.

    Цель НКО — во всем помогать людям

    Заключение

    Рассматриваемые организации призваны поддерживать и защищать граждан страны, оказывая им всевозможную помощь. Можно сказать, что эти структуры — столп, на котором держится общество, продолжая развиваться и расти. Без них люди бы оставались беззащитными перед возникающими проблемами.

    Видео – Права НКО с Марией Каневской

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector