Какой новый закон вышел для водителей

Что изменится для водителей с 1 ноября 2019 года

Два реальных нововведения с 1 ноября 2019 года и два неподтвердившихся слуха

Вот и подходит к концу очередной месяц. Уже совсем скоро в историю уйдет 2019 год, но даже за два месяца до окончания нынешнего года можно уже подводить определенные промежуточные результаты. Например, посмотреть на то, что изменится в жизни водителей с 1 ноября 2019 года. То есть уже с завтрашнего дня.

Итак, вот основные темы, изменяющиеся для водителей с 1 ноября:
Оформление европротокола через электронное приложение
Новые требования к тахографам
И пара неподтвержденных слухов: электронные ПТС и зимние шины

Оформление европротокола через электронное приложение

С 1 ноября не потребуется заполнять бумажные бланки при дорожно-транспортных происшествиях без жертв в небольших авариях автомобилистам Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей: Московской и Ленинградской.

Напомним, что так называемый европротокол (оформляется самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД) можно оформить в том случае, если в дорожном происшествии небольшие повреждения получили два автомобиля, то есть было два участника, не было пострадавших, а у обоих участников оформлены полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

С завтрашнего дня легально будет оформлять не только бланки на бумажных носителях, но и при помощи мобильных электронных устройств (смартфонов, планшетов). Страховые компании начнут принимать и оформленные в новом виде данные о ДТП.

Как мы писали ранее, это можно оформить через приложение «Госуслуг» (пользователь должен быть там зарегистрирован) при помощи мобильного телефона или посредством установленного и верно настроенного электронного устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» – государственной системы экстренного реагирования при авариях.

Тахографы: штрафы для работодателей и требования к физлицам

С первого числа ноября установка тахографов на грузовых автомобилях и автобусах становится обязательной для всех автомобилей и категорий владельцев, в том числе не только для компаний (юр. лиц), но и для физических лиц. При условии, что тоннаж превышает 3.5 тонны.

Как известно, записывающие устройства предназначены для безопасности, а в частности, контроля соблюдения режима труда и отдыха находящихся за рулем водителей.

Помимо расширения фронта обязательной установки устройств расширяется и поле ответственных за несоблюдение времени нахождения водителей за рулем. За превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Вводятся и новые административные штрафы:

от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей – для водителей (проект подразумевал до 5 тыс. рублей штрафа);
от 7 тыс. до 10 тыс. рублей – для должностных лиц;
от 15 тыс. до 25 тыс. рублей – для ИП;
и, как обычно, как и планировалось, самые большие денежные взыскания за нарушения – для юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей

Исключительно электронные ПТС (пока не будут введены с 1 ноября 2019 года, очередной перенос)

А вот электронные ПТС с 1 ноября в обязательном порядке для всех автомобилей получать не потребуется. Якобы бумажные варианты утрачивают силу. Это неверно, во-первых, десятки миллионов ранее выданных бумажных ПТС можно будет использовать и после появления электронных аналогов. Бежать менять не нужно.

Во-вторых, введение исключительно электронного ПТС перенесено на следующий, 2020 год. Подробнее: www.garant.ru

«До 1 ноября 2020 года (вместо ожидаемого 1 ноября 2019 года) продлен срок, в течение которого допускается оформление бумажных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств)», www.garant.ru.

И лишь с 1 ноября 2020 года паспорта ТС нужно будет оформлять исключительно в виртуальном виде.

С 1 ноября зимние шины обязательны

И второй слух – про зимние шины.

Как пишет журнал «За рулем», «Появились слухи, что с 1 ноября или, по другой версии, с 11 ноября этого года автомобили следует переукомплектовать зимними шинами в обязательном порядке».

Далее журналисты самого известного автомобильного издания России развенчивают слух, делая вывод, что информация неверна, подобных требований в ПДД нет, как нет их и в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Подробнее читайте здесь: Проверка слуха: с 1 ноября — только зимние шины

Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?

Новые ноябрьские штрафы

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые. По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2019 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД. В статье мы приведём таблицу актуальных штрафов ГИБДД, выясним, что меняется, правда или миф информация об обновлённых наказаниях в КоАП РФ и докажем это ссылками на официальные источники.

Последние новости о новых штрафах – что пишут в сети?

По распространяющейся информации, по новому закону многократно возрастают санкции за самые часто встречающиеся нарушения ПДД. Вот такие штрафы ГИБДД приводят некоторые издания!

Осталось за малым – выяснить, правда ли, что эти вступившие в силу штрафы действуют с 1 или 20 ноября 2019 года или это всё миф!

Это правда?

Будут ли в ноябре новые штрафы за нарушения ПДД? Нет! Ни одна из санкций в таблице выше не вступает в законную силу в ноябре. И новые суммы штрафов – это миф. Это актуально на 23 Ноября 2019 года, мы ежедневно мониторим новую информацию и в курсе предстоящих изменений законодательства.

На самом деле, его ежегодно раздувает целый ряд изданий и веб-сайтов по никому не известной причине. Мы уже публиковали аналогичную статью в прошлом году и даже в позапрошлом.

Как это проверить?

Логично умозаключить, что, хотя мы и пишем о ряде изданий с новостями о повышении штрафов ГИБДД, мы и сами можем быть таким же сайтом, пишущим не совсем правдивые данные, не ссылаясь на официальный сайт ГИБДД.

Поэтому мы сошлёмся на официальные источники, хотя, сайт ГАИ здесь, на самом деле, совсем ни при чём. А какие при чём?!

Есть 2 способа проверить, миф или правда данная информация:

  1. проверить наличие новых штрафов с 1 ноября на официальном сайте ГИБДД, а также новых законов с 20 ноября 2019 года в базах данных правовой информации – то есть более авторитетных источниках,
  2. посмотреть наличие изменений на правительственном сайте, где обязательно должны публиковаться новые правила в дорожном движении.

Итак, посмотрим на более авторитетные ресурсы:

  • на сайте Госавтоинспекции все указанные выше суммы за административные штрафы, включая превышение скорости, тонировку, езду без ОСАГО и другие те же, что были и в начале года и даже в прошедшие,
  • посмотрим ещё на сайте Консультант Плюс – здесь есть все новые редакции Административного кодекса в зависимости от вступающих в силу по датам изменений; вы не найдёте и здесь никаких новых штрафов ГИБДД, вступающих в силу в ноябре.
Читать еще:  Статья 61 ГПК РФ с комментариями

Знаете ли вы, что каждое изменение и каждый новый закон должны официально публиковаться в правительственных изданиях, в том числе в сети интернет? Второй способ заключается как раз в том, чтобы проверить это.

Но выясним сначала, откуда взято утверждение выше. Об этом нам говорит статья 4 ФЗ №5 ещё с далёкого 1993 года, которая также указывает, на каком сайте публикуются изменения.

В свою очередь, статья 4 этого же закона предписывает, что только после опубликования через 10 дней такие новые законы вступают в законную силу. В Кодекс об административных правонарушениях России поправки вносятся федеральными законами.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Остаётся дело за малым – отправляемся за поиском новых штрафов на портал Pravo.gov.ru и не находим там никаких ФЗ, которые разработаны ранее ноября 2019 года. Таким образом, получаем «пруфы», что никаких изменений ни с 1 ноября, ни с 20 не будет.

Но есть один новый ноябрьский штраф!

Выше мы указали, что за нарушения ПДД в ноябре 2019 года не вводится ни единого нового штрафа. И это правда. И всё же, одно наказание появится за нарушение закона о тахографах с 1 ноября.

Это новое изменение вводится в рамках ФЗ №216 от 26.07.2019 года и реформирует содержание статьи 11.23 КоАП РФ. В частности, вводятся новые санкции за отсутствие тахографа в предусматривающем его автомобиле, а также несоблюдение нормы времени труда и отдыха.

Что изменится в законах для водителей с 1 октября

Для автомобилистов наступающий октябрь станет не только месяцем, когда следует всерьез задуматься о смене летней резины на зимнюю, но и периодом, в течении которого приходится привыкать к изменившимся «правилам игры» на дороге.

Прежде всего, следует сказать об изменениях в сфере ОСАГО, начинающих действовать с 1 октября. Они касаются правил оформления ДТП по европротоколу.

Теперь, оформив аварию без участия сотрудника ГИБДД, можно получить 400 000 рублей компенсации за вред имуществу — до последнего времени эта возможность имелась лишь у автомобилистов, попавших в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Напомним, что для оформления аварии по европротоколу без вызова ГИБДД нужно, чтобы в ней участвовали лишь две машины, застрахованые по ОСАГО. При этом никто из водителей и пассажиров не погиб и не получил ранений. Кроме того, должен отсутствовать ущерб третьим лицам.

На выплату 400 000 можно рассчитывать, когда между участниками ДТП нет разногласий относительно виновника происшествия, выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений с последующей отправкой полученных изображений в РСА с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

Если между участниками инцидента есть разногласия по поводу сценария и причин произошедшего, выплата по европротоколу не может превышать 100 000 рублей.

Еще с 1 октября должны измениться правила автоперевозок детей, устанавливаемые постановлением Правительства.

Автобусы, не оборудованные ремнями безопасности для пассажиров, более не смогут перевозить группы несовершеннолетних.

Подобный транспорт, согласно существующей редакции Правил, должен быть не старше 10 лет, иметь навигационную систему, принимающую сигналы спутников ГЛОНАСС, тахограф и желтый проблесковый маячок на крыше.

С начала октября в документе, регламентирующем детские перевозки, появляется прямое требование к сопровождающему группу «киндеров» взрослому: он становится персонально ответственен за то, чтобы в течении поездки в автобусе все без исключения дети были пристегнуты ремнями безопасности каждый к своему креслу.

Новые правила и штрафы ГИБДД с 1 ноября 2019 года, изменения ПДД

Изменения ПДД с ноября 2019 года, новые штрафы ГИБДД

Будет ли вводиться новые правила ГИБДД в ноябре 2019 года, появятся ли новые штрафы, есть ли изменения в ПДД, КоАП РФ?

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые. По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2019 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД.

Ниже приведена вся необходимая информация для автомобилистов.

Установка тахографов с 1 ноября 2019

С 1 ноября 2019 года все грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами.

С 1 ноября 2019 года приборы учёта должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах. Причем, с ноября тахографы должны стоять независимо от того, кто является собственником транспортного средства — физическое или юридическое лицо.

Тахографы позволяют в автоматическом режиме контролировать соблюдение водитель норм труда и отдыха.

Повышение штрафов за тахографы с 1 ноября 2019

С 1 ноября 2019 года штрафы за езду без тахометра или с неисправным прибором вырастут:

  • для водителей — штраф вырастет с 1–3 тысяч рублей до 3–5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц штраф вырастет с 5-10 до 7-10 тысяч рублей);
  • для ИП штрафы составят 15-25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 20-50 тысяч рублей.

Кроме штрафов, предусматривается возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков — от одной до трех тысяч рублей).

Таблица основных штрафов с ноября 2019 года

По распространяющейся информации, по новому закону многократно возрастают санкции за самые часто встречающиеся нарушения ПДД. Однако, на самом деле это не так.

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019

Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019 года внесены поправки в правила проведения техосмотра, которые предусматривают проверку тахографов с 1 ноября 2019 года.

Напомним, согласно действующим правилам, при техосмотре проверяется наличие и исправность только тех узлов и систем, которые были установлены заводом-изготовителем. Исключение составляют изменения в конструкции, зафиксированные в документах на автомобиль, например, газовое оборудование.

Читать еще:  Как можно получить гражданство РФ

Так как тахограф не является штатным оборудованием, он не подлежал проверке во время техосмотра. Однако, указанные выше поправки внесли изменения в действующие правила. Теперь, если транспортное средство по закону должно быть оснащено тахографом, во время техосмотра будут проверяться его наличие, целостность пломб и работоспособность устройства.

Соответствующие изменения также вносятся в диагностическую карту техосмотра. Все эти поправки вступают в силу с 1 ноября 2019 года.

СТС и ПТС нового формата с 1 ноября 2019

С 1 ноября 2019 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм). Также с 1 ноября 2019 года изменится формат ПТС — он станет размера А4.

Новые правила ГИБДД по оформлению ДТП с 1 ноября 2019 года

Как сообщает «РБК», Правительство выпустило Постановление, которое официально разрешает оформление ДТП через смартфон. Передать сведения о ДТП страховщикам можно будет либо при помощи оборудования ГЛОНАСС, либо при помощи интегрированного с порталом «Госуслуги» мобильного приложения, следует из постановления правительства.

В первом случае нажать кнопку SOS на устройстве нужно будет в течение 10 минут после аварии. Данные поступят в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС, а оттуда — в автоматизированную информационную систему АИС ОСАГО.

Во втором случае у водителя будет час, чтобы передать информацию о ДТП в систему обязательного страхования. Граждане России смогут это сделать через портал «Госуслуги». Затем собранные данные будут предоставлены страховым компаниям по запросу.

Оборудование ГЛОНАСС передаст координаты автомобиля в момент аварии, ее дату и время, направление и скорость движения, а также параметры замедления или ускорения машины при ДТП. Мобильное приложение отправит информацию о паспортных данных, номер мобильного телефона, данные о водительском удостоверении и регистрации автомобиля, о договорах ОСАГО обоих участников аварии или одного и другие.

Эксперимент с приложением стартует с 1 ноября 2019 года, пока только в 4 регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Будут ли изменения ПДД в ноябре 2019 года в России?

Нет. Новых Правил также не ожидается ни с 1 ноября, ни с 20. Ближайшие поправки, ожидающие этот нормативный акт, ожидаются с 14 декабря 2019 года и касаются преимущественно велосипедистов и водителей по части подчинения сотрудникам таможенных органов.

Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас – вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Фактор неопределенности

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» – таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное – опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Однако и сегодняшний перечень неполный. Например, не объясняется понятие безопасного бокового интервала, за несоблюдение которого скоро можно будет схлопотать немалый штраф за опасное вождение. Трендом стала борьба с парковкой на газонах. Это правильно! Но где четко прописанные различия между газоном и обочиной? Последняя тоже может быть покрыта травой, а стоять на ней разрешено.

Нужно устранить двусмысленность, которая скрывается за термином «уступить дорогу (не создавать помех)». Сейчас под­разумевается, что участник движения не должен предпринимать действий, которые заставят пользующегося преимуществом водителя или пешехода изменить скорость или траекторию. Если пешеход вступил на первую полосу, а машина пересекает зебру по третьей-четвертой, помех человеку она не создает. Однако штраф инспектор выпишет.

При коммунистах такого не было

Из перечня необходимых водителю документов исчезла доверенность (хотя ушлые гаишники спрашивают ее до сих пор) и добавился полис ОСАГО. Не требовали в 1970‑х лицензию у таксистов, а у инвалидов – подтверждающие документы. Их ввели на фоне массовых нарушений последних лет.

В Правилах 1973 года не было упоминания о талоне техосмотра. Нет его и сейчас, хотя особо ретивые законотворцы предлагают вписать в перечень обязательных документов и диагностическую карту (нынешний аналог талона ТО), и медсправку. При том что их наличие на состоянии машин и водителей не скажется: процедуры получения обоих документов насквозь коррумпированы.

Старые ПДД содержат пункты, которые сегодня кажутся нам несуразными. Водители грузовиков были обязаны по требованию инспекторов ГАИ предоставлять машины для перевозки поврежденных в аварии или неисправных автомобилей. А еще Правила категорически запрещали «использовать транспортное средство в целях личной наживы».

Читать еще:  Когда выплачивают материнский капитал

В свою очередь, советские граждане были бы крайне удивлены нынешними пунктами, запрещающими пользоваться телефоном за рулем, обязывающими пристегиваться ремнями безопасности (эту норму в СССР ввели только в 1979 году), позволяющими оформлять аварию без вызова сотрудников ГАИ, а также термином «опасное вождение».

Отметим, что действующие Правила не требуют от водителя иметь в машине бланк европротокола и цифровой фотоаппарат, – но куда теперь без них?

Распишем в деталях

Гораздо подробнее сейчас прописаны моменты, касающиеся автомобилей со спецсигналами. Закон 1973 года только перечислял главы, от требований которых их водителям можно отступать, и обязывал всех прочих уступать дорогу автомобилям оперативных служб и сопровождаемым ими машинам. Теперь же этой теме посвящена отдельная глава из шести пунктов. И цветовой дифференциации проблесковых маячков в советском обществе не существовало.

За соблюдением ПДД пешеходами у нас практически как не следили (это только в художественных фильмах их штрафовали за переход улицы в неположенном месте), так и не следят. Может, стоит упразднить посвященную их обязанностям главу?

По сравнению со старыми Правилами добавилась норма об обязательном ношении фликеров вне населенных пунктов.

В современных Правилах появился бело-лунный сигнал на железнодорожных переездах, светофоры для велосипедистов, «промежуточный» желтый сигнал на реверсивных светофорах, а также допускается использование дублирующих звуковых сигналов. Одно из последних и пока еще редких новшеств – красное окаймление поворотной стрелки. Оно информирует водителей о наличии отдельной поворотной секции.

ПДД 1973 года не знали об аварийной сигнализации в принципе. Предупреждение об обгоне звуковым сигналом и дальним светом фар тогда, в эпоху машин с одним (в лучшем случае!) боковым зеркалом, было актуальным. Сегодня его смело можно вычеркивать из документа. Тем более что в тексте четко описаны условия, при которых разрешено выходить на обгон. Жесты-сигналы поворота и торможения для автомобилистов XXI века тоже выглядят нелепо. При том что велосипедисты и мотоциклисты при движении в колонне и сегодня предупреждают друг друга о снижении скорости поднятием левой руки. Соблюдать традицию их заставляют не правила, а здравый смысл.

Нормы поведения

Старые ПДД ограничивали скорость только в населенных пунктах. Причем уже тогда отмечалось, что при наличии необходимых условий местные органы власти могут повысить лимит. Сравните с нынешней редакцией, в которой ограничения указаны для различных категорий машин и дорог.

Документ 1973 года разрешает выезжать на трамвайные рельсы попутного направления только для обгона. Сейчас по ним можно ездить (не создавая помех общественному транспорту) при всех занятых правых полосах, поворачивать с них налево и разворачиваться – при отсутствии знаков движения по полосам и запрещающей разметки.

Согласно ныне действующим ПДД обгон нельзя совершать на пешеходных переходах, регулируемых перекрестках, мостах, эстакадах и в туннелях. Документ почти полувековой давности всё это разрешал.

Советские Правила не запрещали открывать двери автомобиля, не убедившись, что это безопасно, и оставлять в машине на стоянке детей без присмотра. Вероятно, тогда эти прописные истины были очевидны каждому и не требовали отдельного упоминания. Сейчас же любая инструкция обязана оговорить все возможные условия, дабы потом не было претензий. Наши законотворцы этому только рады, ведь каждый новый запрет – это увеличение «штрафных» поступлений в бюджет. К примеру, недавно звучала идея на уровне закона закрепить перестроение в одну полосу в шашечном порядке при сужении дороги. Зачем, если это прекрасно работает и без великих умов, желающих оправдать свое жалованье?

Круговое движение в прежних Правилах фигурирует только в виде названия дорожного знака. Теперь в ПДД добавлены две нормы, касающиеся кругового перекрестка: во‑первых, въезжать на него можно с любой полосы, во‑вторых, он всегда главный по отношению к примыкающим дорогам.

Правила проезда железнодорожных переездов и остановок общественного транспорта не изменились, а вот отношения водителей с пешеходами сегодня прописаны четче. В частности, появилось требование остановиться или снизить скорость, если перед зеброй это сделала попутная машина в соседней полосе.

В разделе «Буксировка» установлен запрет для водителей со стажем менее двух лет. За прошедшие десятилетия максимально допустимая скорость для сцепки выросла с 30 до 50 км/ч.

Про специальные условия перевозки детей Правила 1973 года ничего не говорят. Теперь такая норма есть, но формулировки в высшей степени непродуманные: требования устанавливаются в зависимости от возраста ребенка, а надо ориентироваться на рост и вес. Кроме того, ПДД разрешают перевозить детей от семи до одиннадцати лет, пристегивая их только штатным ремнем безопасности, что может быть смертельно опасным (ЗР, № 5, 2017).

Запутать хочу

За полвека количество дорожных знаков выросло вчетверо. Происходило это постепенно, и дополнительные «жестянки» действительно иллюстрировали какие-то новые ситуации. Нынешние эксперты по безопасности движения предлагают разом добавить к трем с лишним сотням знаков еще 76! Дескать, они «еще более лучше» иллюстрируют современную дорожную обстановку. Мы считаем такой эксперимент с безопасностью на дорогах ненужным и даже опасным (ЗР, № 2, 2018). От знаков и так в глазах рябит. Не говоря уже о том, что при создании макетов авторы забыли и о ПДД, и об общепринятом исполнении табличек. Например, знак, запрещающий выезд на «вафельницу», оказался почему-то не кругом с красной каймой, а серым квадратом. А разрешение повернуть направо на красный, возможно, вовсе не появится в Правилах, но знак под него уже придумали.

А что происходит с разметкой? В середине марта утвержден новый ГОСТ, который вводит синюю разметку, а также разрешает использовать желтый цвет для основных, а не временных линий. Черт ногу сломит! Особенно смешно эти «полезные» новшества выглядят на фоне того, что в России разметка каждый год сходит вместе со снегом, а во многих регионах на нее вовсе предпочитают не тратиться.

За полвека в ПДД произошло немало изменений. Водитель, попавший из СССР прямиком в наше время, экзамен по нынешним Правилам вряд ли сдаст, но в том, как вести себя на дороге, разберется и опасности представлять не будет. Ведь основные принципы сохранились, радикальных изменений вроде перехода с левостороннего движения на правостороннее, как это было в Швеции в 1967 году, не произошло.

Более того, умение предугадать опасную ситуацию гораздо ценнее способности запомнить все триста знаков, а это приходит с опытом. Да и живем мы не в информационном вакууме: любые новшества активно освещаются и обсуждаются. Именно поэтому идея пересдавать ­теоретический экзамен при замене прав по сроку действия (то есть каждые десять лет) выглядит абсурдной и больше похожа на очередную попытку залезть в карман автомобилистов, чем на заботу о безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector