Государственный кадастр недвижимости это

Понятие и история развития государственного кадастра недвижимости в России

Имущественный вопрос всегда являлся одним из самых острых для каждого человека, поскольку никто из собственников не желает быть обманутым, оставшись без собственности, или платить за нее больше, чем положено.

Для этого был придуман специальный орган — государственный кадастр недвижимости, сокращенно ГКН. В статье подробно рассмотрим, что такое государственный кадастр недвижимости (понятие и определение).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — что это?

Единый государственный кадастр недвижимости — это база данных, касающаяся объектов недвижимости и их учета.

ГКН охватывает только те объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, и в нем можно найти только учтенную информацию.

Главная цель государственного кадастра недвижимости — обеспечение оборота недвижимости между гражданами. Кроме того, система государственного кадастра недвижимости играет важную роль в регулировании недвижимости, поскольку имеет связь:

  • с отраслевыми учетами природных ресурсов;
  • с госпрогнозированием и планированием;
  • с системами налогообложения;
  • с организациями, регистрирующими права на объекты недвижимости.

Задачи государственного кадастра недвижимости:

  1. Обеспечивать гарантированные права собственности владельцам недвижимости.
  2. Обеспечить эффективные налоговые сборы на недвижимость.
  3. Сделать эксплуатацию единиц недвижимости наиболее продуманной и продуктивной.

Ключевые основы государственного кадастра недвижимости (ГКН) — это учетная, фискальная и информационная.

Первая, как было указано ранее, требуется для ЕГРП.

Вторая способствует построению налогооблагаемых баз, для которых требуется государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

Последняя предназначена для информирования госорганов управления и власти, физических и юр. лиц о кадастровой стоимости и правовом положении той или иной единицы недвижимости. Для выполнения каждой задачи предназначены отличающиеся по характеру работы разделы ГКН.

История развития государственного кадастра недвижимости в России

Принципы и проблемы ведения государственного кадастра недвижимости стояли довольно давно и впервые упоминались в X веке. Но использование данного типа учета, в основном, требовалось для сборов поземельного налога и оценки стоимости земель.

В 1765 году данная система получила новый виток развития в виде утверждения комиссии о государственном межевании земель. Это было сделано с целью защиты землевладельцев того времени. Работы шли долго, поэтому межевание закончилось только в начале XIX века.

Однако, туда входили данные не только о земельных участках, но также информация о лесном фонде и городских землях, даже подворно. В документации того времени указывались размеры земли, перечислялись имеющиеся постройки и прописывались сведения о владельцах недвижимости.

В эпоху СССР учета земель как такового не было. Это обусловилось с тем, что практически вся территория считалась общей.

Были только БТИ, которые учитывали здания и сооружения, а также их технические характеристики. Земля официально принадлежала министерству сельского хозяйства.

В 1998 году вновь остро встала проблема защиты прав собственников земли, вследствие чего был создан закон о государственном земельной кадастре, принятый в 2000 году.

Объектами государственного кадастра недвижимости являются все участки земли, входящие в территорию РФ, плюс государственный кадастр объектов недвижимости — это все недвижимые имущественные объекты на то время, пока они находятся на учете.

Все они обычно находятся в собственности у:

  • физических лиц;
  • юридических лиц;
  • предприятий и организаций;
  • земельных комитетов и градоначальников;
  • администраций и федеральных органов самоуправления.

Данные обо всех указанных объектах хранятся в двух форматах — цифровом и бумажном. У каждого объекта имеется свой личный неповторимый кадастровый номер. Благодаря последнему определяют дислокацию объекта и его хозяина.

Органы ГКН

Назначение государственного кадастра недвижимости — содержать огромное количество информации об объектах недвижимости, территориально размещенных в РФ. И доступ к базам данных имеют несколько организаций.

Органы государственного кадастра недвижимости:

  • Правительство РФ;
  • Министерство экономического развития РФ;
  • Росреестр и подчиненные ему учреждения.

Первые два органа занимаются нормативно-правовым регулированием и выпускают соответствующие акты. Росреестр, в свою очередь, занимается созданием ведомственных нормативных документов в пределах своих полномочий.

Что является ошибкой в ГКН?

Подобно любому ресурсу, содержащему большое количество информации, которая вносится в базы данных людьми, в государственном кадастре недвижимости также могут обнаружиться неточности в записях о том или ином объекте недвижимости.

Среди ошибок различают 2 основных типа:

    Техническая.

Осуществляется, в основном, самими работниками Росреестра и выражается в виде опечаток, описок и прочих неприятностях подобного характера. Они приводят к несоответствию между реальными фактами и данными, которые впоследствии будут внесены в базу ГКН.
Кадастровая.

Эти неточности не появляются при записи информации в ГКН, а уже имеются в документации, поступающей в ГКН для регистрации. В бумагах зачастую ошибочно указан размер территории, адрес объекта недвижимости и прочие фактические неточности.

Ошибки обычно обнаруживаются случайно, когда лица, имеющие право собственности на объект, решают осуществить с ним какие-либо операции.

Например, постановка на учет, снятие с учета, получение выписки из Росреестра и т. д.

Также могут возникнуть проблемы, если постановка на учет имела место ранее 1 марта 2008 года. Объекты подобного рода называются ранее учтенными объектами кадастра.

Следовательно, если один объект ставился на учет до указанной даты, а находящийся с ним по соседству — после, то позже можно обнаружить в Росреестре, что часть первого объекта «отрезана» в пользу второго.

При этом хозяин первого объекта может не получить никакого уведомления о межевании, проведенном на новых условиях. Такая ошибка также может обнаружиться.

К нему потребуется приложить соответствующий пакет документов, подтверждающих наличие данной ошибки. Госпошлину за данное действие платить не потребуется. На рассмотрение заявления у кадастровой палаты имеется 5 рабочих дней.

После принятия решения по рассмотрению вопроса заявителю отправляется письмо с результатом проверки. Затем владельцу объекта недвижимости отправляется копия исправленного документа и кадастровый паспорт, если ошибка была исправлена. В противном случае заявитель не уведомляется.

Если собственник или заявитель не согласен с решением Росреестра, они могут подать заявление в суд. Там проблема рассматривается с использованием тех самых документов, содержащих ошибку.

Если в иске отказано, и заявитель, и собственник имеют полное право обжаловать решение суда, обратившись в вышестоящую инстанцию. При удовлетворении иска обжаловать решение суда может только владелец в том случае, если он не являлся заявителем.

Смотрите видео по теме:

Порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации

В ГКН хранятся данные о текущем состоянии объектов недвижимости. Поэтому в случае каких-либо изменений собственник объекта обязан донести информацию до Росреестра. Существует следующий список ситуаций, при которых следует фиксировать изменения в ГКН.

Сюда входят:

  • изменение площади земли;
  • изменение адреса объекта;
  • окончание строительства;
  • изменение кадастровой стоимости;
  • постановка на учет новых объектов;
  • снятие с учета несуществующих объектов;
  • изменение назначения объекта или земли;
  • ограничение прав собственности, оно же обременение, такое как кредит в банке;
  • изменение наименования.

Как уже было сказано, проводить изменения может только собственник. В случае, когда объект недвижимости находится в собственности организации, проводить процедуру требуется действующему руководителю.

Наиболее распространенный порядок действий:

  1. Задокументировать изменения.
  2. Получить кадастровую выписку, в которой отображены несоответствия текущему положению объекта недвижимости.
  3. Обратиться в Росреестр с выпиской и документами об изменениях для оформления нового кадастрового паспорта.
  4. Получить желаемый документ.

Заявление об изменении данных в кадастре зданий и сооружений подается через сайт Росреестра.

Либо можно записаться на прием к регистратору.

Второе предпочтительнее, поскольку даже при подаче заявления через интернет документацию придется предоставлять лично. Собранные документы потребуется отнести в местный орган Росреестра либо в МФЦ.

Сотрудник Росреестра может отказать в проведении процедуры, если предоставлено недостаточно документов или в них имеются ошибки, а также при наличии процессуальных ошибок и т. д.

Единый кадастр объектов недвижимости — это довольно новый и управляемый во многом только людьми свод данных. Поэтому в нем имеется большое количество ошибок, которые появляются либо случайно, либо при нежелании собственников уведомлять Росреестр об изменениях, происходящих с объектами недвижимости.

В связи с этим во многих ситуациях может возникнуть ряд проблем, как например при попытке осуществления купли-продажи или дарения. Однако, все ошибки можно исправить, составив заявление в Росреестр и предоставив подтверждающую документацию.

Таким образом, изучили понятие государственный кадастр недвижимости: что это, историю развития и порядок внесения изменений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-44-61 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Государственный кадастр недвижимости.

Нормативная база: ФЗ от 24.07.2007 г. “О государственном кадастре недвижимости” (вступил в силу с 01.03.2008 г.).

Государственный кадастровый учёт – это действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуально-определённой вещи, подтверждают прекращение существования такой недвижимости, а также иные сведения, предусмотренные ФЗ “О” государственном кадастре недвижимости”.

Государственный кадастр недвижимости – это систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населённых пунктов, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования, иных сведений, предусмотренных федеральными законами.

Кадастровые работы – это работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения о недвижимости, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта.

Государственный кадастр недвижимости ведется на бумажных и электронных носителях, причём государственный кадастр недвижимости не электронных носителях является частью единой информационной системы, которая объединяет Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Читать еще:  Какой правоспособностью обладает кредитная организация

Принципами ведения государственного кадастра являются:

1. Общедоступность кадастровых сведений за исключениями, предусмотренными ФЗ;

Сведения выдаются в виде:

1) копий документа, на основании которого сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости;

2) кадастровой выписке, которая содержит запрашиваемые сведения о земельном участке;

3) кадастровый паспорт земельного участка – это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о земельном участке, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) кадастровый план территории – это план квартала или иной территории, в котором в графической, текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения;

5) кадастровая справка.

2. Единство принципов ведения государственного кадастра недвижимости и принципов ведения иных информационных систем

3. Принцип единства технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории РФ;

4. Принцип своевременности и непрерывности внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости содержит две группы сведений: основные и дополнительные.

К основным относятся:

— кадастровый номер и дата постановки на кадастровый учёт;

— описание места положения границ земельного участка;

— площадь земельного участка.

Дополнительные сведения:

— сведения о кадастровой стоимости и о дате проведения кадастровой оценки;

— разрешенное использование земельных участков;

— сведения о природных объектов, расположенных в границах земельного участка;

— сведения о вещных правах на земельный участок и о их правообладателях;

— сведения об ограничениях/обременениях прав и о лицах, в пользу которых установлены эти ограничения/обременения.

Государственный кадастр недвижимости состоит из:

1. Реестра объектов недвижимости;

2. Кадастровых дел;

3. Кадастровые карты.

4. Сведений в государственный кадастр недвижимости вносятся на основе государственного кадастрового учета.

Государственный кадастровый учет осуществляется:

1. При постановке на учёт (при создании/образовании нового объекта);

2. При снятии с учёта (когда прекращает существование объект);

3. При изменении уникальных характеристик объекта, указанных в государственном кадастре недвижимости.

Государственный кадастровый учет осуществляется кадастровое деление России на кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. В результате государственного кадастрового учета при постановке земельного участка на учёт ему присваивается государственный кадастровый (учётный) номер – это уникальный и неповторяющийся на территории РФ номер земельного участка, который позволяет его идентифицировать.

Сроки. Государственный учёт изменений: изменения производятся в течение 5-ти рабочих дней; постановка на учёт, снятие с учёта – в течение 20-ти рабочих дней.

С требованием об учёте может обратиться:

1. С заявлением о постановке на учёт могут обратиться любые лица;

2. С заявлением об учёте изменений могут обратиться собственники и иные лица, указанные в федеральных законах (в частности к иным лицам, в отношении государственных или муниципальных земельных участков, если они находятся в пожизненном наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании, либо на праве аренды свыше 5-ти лет – может обратиться соответствующий владелец, землепользователь, арендатор);

3. С заявлением об учёте части земельного участка – вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых устанавливаются ограничения, обременения.

Результатом государственного кадастрового учёта является:

1. Кадастровая выписка, если происходит учёт изменений, учёт части земельного участка или снятии земельного участка с учёта;

2. Кадастровый паспорт – при постановке земельного участка на учёт.

Государственный кадастровый учет ведётся органами Росреестра, но органы Росреесра могут передать данные полномочия специальным учреждениям – Государственным кадастровым палатам. Но до 2011 г. должны быть введены во всех субъектах РФ данные кадастровые палаты.

Особенности кадастрового учета земельных участков:

1. Сведения о части земельного участка носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер с момента государственной регистрации прав на часть земельного участка, но при этом, если в течение 1-го года с момента постановки на кадастровый учет части земельного участка государственная регистрация не будет произведена, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган уведомляет об этом заявителя не позднее следующего рабочего дня после аннулирования.

2. Земельный участок снимается с учёта, только если земельный участок является преобразуемым объектом (преобразуемым считается, когда происходит выдел доли при общей долевой собственности, при объединении нескольких земельных участков и при образовании нескольких участков из одного).

3. Кадастровый учёт в связи с изменением площади земельного участка и/или изменением описания места положения его границ осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания места положения границ земельного участка, за исключением образования земельного участка в результате выдела, в результате раздела, если преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах.

В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, а также может быть приостановлен этот учёт.

Основания для отказа в постановке земельного участка на учёт:

1. Границы образуемого земельного участка пересекают границы муниципального образования и/или населённого пунктов;

2. Земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ;

3. Если в результате образования земельного участка доступ к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе и путём установления сервитута;

4. Размер образуемого или изменённого земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков.

Кадастровому учёту предшествует кадастровая деятельность, которая осуществляют физические лица, имеющие квалификационный аттестат кадастрового инженера (до 1 января 2011 г. действуют землеустроители). Кадастровые инженеры действуют на договоре подряда, либо в случаях, предусмотренных российским законодательством, по определению суда. Результатом кадастровых работ является межевой план земельного участка.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Понятие государственного кадастра недвижимости

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.
Читать еще:  Как поставить землю на кадастровый учет

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Государственный кадастр недвижимости

Одна из важнейших функций государственного контроля за экономическими и социальными формами правовых действий с имущественными объектами – это их учёт.

В адрес объектов недвижимости он осуществляется региональными отделениями ГКН, с последующей передачей сведений в центральный информационный банк.

Сначала поговорим о понятиях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Государственный кадастр недвижимости – это организованная система учёта всех имеющихся на территории РФ объектов недвижимости, производимых с ними имущественных сделок. Федеральная служба земельного кадастра России тщательно следит за этим.

Кроме взаимодействия с правообладателями объектов недвижимости, ГКН регулирует процесс управления на региональном и федеральном уровнях с хозяйствующими субъектами РФ.

Упорядоченность действий Гос кадастра недвижимости определяется масштабностью проводимых работ, где отражены абсолютно все имеющиеся сведения о земельном ресурсе РФ, включая те, которые доступны лицам ограниченного круга. Масштабность присущих системе работ укореняется в базовых принципах, в соответствии с ними производится ведение деятельности, основанное на ст.4, гл.2,

Закона о ГКН РФ. Постулирование законности во всех проводимых с земельными участками, а так же с капитальными строениями действий – несомненная позитивная роль, которую выполняет структура ГКН.

Строгая подотчётность, которая передаётся по иерархическому принципу в региональные отделения землепользования, позволяет иметь самые достоверные данные, которыми оперирует информационный банк ГКН.

Государственный земельный кадастр — это…

Понимание важности учёта земель сложилась исторически. С развитием новых информационных технологий и форм учёта, стали появляться унифицированные возможности объединения всех действий с земельными участками разных регионов в единую систему землепользования.

Существующая до 2007 г. Структура земельного государственного кадастра была упразднена. Причиной послужило принятие 24.07.07 г. на федеральном уровне закона «О государственном кадастре недвижимости», под № 221-ФЗ. Он прошёл регистрацию в Минюсте РФ с присвоением регистрационного № 16771 от 31.03.10 г. ниже вы можете скачать закон о государственном кадастре недвижимости.

Это событие контекстуально постулировало правовую возможность расширения рамок деятельности системы. Соответственно, в настоящее время, сфера деятельности простирается за пределы учёта земельных массивов.

Тем не менее, функция по организации деятельности с учётом, переучётом, оценкой, переоценкой и установлением кадастровой стоимости ЗУ, а также с межеванием земель – осталась в деятельности новой структуры – базисной основой.

Традиционной осталась система оформления поставленных на кадастровый учёт земельных массивов и, включённых в их содержание ЗУ. Геодезисты также выполняют замеры при межевании, но – несравнимо, более современными методами. Это позволяет осуществлять межевые работы в соответствии с потребностями и запросами граждан.

Установление границ ЗУ уходит своими корнями в далёкое историческое прошлое.

На интерактивной карте легко найти практически любой участок (по номеру), поставленный на регистрационный учёт. В целом кадастр земельных участков выступает в качестве совокупности учётных и межевых работ, проводимых на территории хозяйствующих субъектов федерального и муниципального значения и определяющих перспективы актуализации предельно эффективного использования этого важнейшего экономического ресурса.

Переход от земельного кадастра к кадастру недвижимости

Необходимость перехода продиктована не только принятием нового закона о кадастре. В его основании заложена глубочайшая по смыслу идея позиционирования нового вида собственности.

Кроме того, что потребовалось новое определение границ в свете разделившейся территории, объединённой в едином государственном союзном пространстве, произошёл экономический разрыв в системе учёта капитальных строений жилого и нежилого фондов.

Упразднённые и аннулированные в процессе перестроечной политики предприятия, сбросили в никуда с своего баланса, промышленные здания и объекты ведомственного жилого фонда.

Пришлось находить новые формы учёта, в которых все объекты недвижимости оказались объединёнными в целостную систему учётных данных, для осуществления управленческой деятельности и позиционирования, конституционных прав граждан РФ.

Взаимодействие целостной системы кадастровой деятельности позволило определить тенденции градостроительных оснований, в которых топографическая деятельность распространяется на созидание градостроительного контекста, ландшафтного дизайна и смыкается с архитектурной системой управления градостроением.

Масштабы обозначенной работы сложно переоценить, проектирование территорий, подлежащих застройке, вменяется в ответственность не только местным органам самоуправления, но и отдельным гражданам, которые застраивают территорию населённого пункта в соответствии с установленным на ЗУ разрешённым использованием.

Содержание земельного кадастра

Многочисленные виды работ, предназначенные для учёта ЗУ, опираются на проведение межевания. Соответственно, земельный кадастр начинается именно с этого вида деятельности сотрудников государственного кадастра. Многообразные варианты кадастровой деятельности начинаются с возникновения участка путём установленной процедуры, включающей:

В ведение ГКН входит подбор компетентных специалистов, их подготовка и выдача допуска к проведению межевых работ. Региональные отделения ГКН устанавливают перечень допуска компаний или ИП, уполномоченных на проведение обозначенной деятельности, а также устанавливают стоимость работ в регионе.

Кадастровые инженеры – высококвалифицированные специалисты, которыми выполняются достаточно сложные, и даже виртуозные работы по восстановлению границ. Зачастую собственными действиями они выравнивают ЗУ, сглаживая их острые углы и наложения на соседские участки, выступая в роли своего рода миротворцев между соседями.

Или помогать находить обходные пути, избегая споров при межевании.

Учётная деятельность определяется внесением в кадастровые записи о проводимых имущественных сделках с ЗУ или иных правовых операциях, регистрационных сведений. Как было определено, это касается и капитальных строений, квартир и т.п.

К этому виду работ относятся:

  1. Присвоение кадастровых номеров ЗУ и прочим объектам недвижимости, состоящим на учёте в ГКН.
  2. Кодификация номеров, их унификация и, при необходимости, дешифровка.
  3. Идентификация старых и новых кадастровых номеров ЗУ.
  4. Изменение внесённых сведений в ГКН, а также подготовка и выдача обновлённых, актуализированных документов.
  5. Подготовка и выдача сведений из ГКН в виде выписки.

Работы, связанные с земельным кадастром составляют особую важность, их значение сложно переоценить. Кроме перечисленных видов, в них входят многочисленные виды деятельности, определяющие категории земель, их целевое назначение, разрешённое использование, назначение установленной кадастровой стоимости, из которой высчитывается земельный налог.

Некоторые сведения, хранящиеся в ГКН не подлежат разглашению. Учёт определённого вида земель ведётся закрыто, в особом режиме хранения и трансляции. К этим видам работ относится учёт линии тех территорий, которые относятся к границам, разделяющим территорию РФ от чуждых государств.

Объекты и субъекты ГКН

Объектами ГКН являются все земельные массивы, расположенные на территории нашего государства, а также – все недвижимые имущественные объекты, с момента постановки на учёт, до момента снятия с него. Объекты могут находиться в собственности:

  • граждан;
  • администрации;
  • предприятий и организаций;
  • федеральных органов самоуправления;
  • градоначальников и особых земельных комитетов;
  • юридических лиц различных форм собственности.

Сведения о них вносятся в электронном варианте, а во избежание ошибок – дублируются в классической, традиционной форме – на бумажном носителе. Каждый объект уникален, что постулировано наличием неповторимого, присвоенного ему, кадастрового номера. По присвоенному номеру можно узнать собственника ЗУ или квартиры, а также адрес нахождения объекта.

Субъектами ГКН являются физические, юридические лица и хозяйствующие субъекты федерального или регионального значения. Они могут подразделяться по форме прав обладания объектами, по статусу хозяйствования.

ГКН в своих сведениях производит разграничение собственности по субъектам хозяйствования, разделяя земли регионов условными границами. Эти сведения кодируются и в зашифрованной форме определяют субъекта – носителя прав на ЗУ или иной недвижимый объект.

Кроме перечисленного, субъекты права имеют безусловную форму владения – собственники ЗУ и иных объектов, а также условную форму, которая предполагает пожизненное владение без передачи по наследству или с передачей.

Особенности

Земельный кадастр в деятельности ГКН является основой, так же как является основой ЗУ в случае возведения капитальных строений или проектировки населённых пунктов, кварталов, индивидуальных жилых застроек и прочего недвижимого имущества.

Земля – базис, на котором расположены объекты недвижимости. Собственно, именно в силу своей причастности к земле они называются «недвижимостью», то есть тем, что неподвижно расположено на определённой части ЗУ.

Соответственно, без земли никакая собственность не может являться таковой и выступать в качестве имущественного объекта. Поэтому имущественные объекты можно определить по идентификационному номеру, указывающему его месторасположение в кадастровом квартале ЗУ.

Читать еще:  Как получить гражданство в другой стране

Более того, земля – вечный источник существования, в отличие от зданий и сооружений. Пришедшие в негодность здания снимаются с учёта и разрушаются собственниками или иными лицами, для построения новых объектов. А земли при снятии с учёта – лишь передаются на баланс другого субъекта или резервируются.

Конечно, и здесь существует множество особенностей и нюансов, которые принуждают правообладателей ЗУ вступать в судебные споры или бытовые распри.

В результате грамотного подхода кадастровых инженеров – можно решить практически все сложные вопросы.

Заключение

Важность деятельности ГКН – беспрецедентна. Она составляет огромную систему совокупных данных, которые дифференцированно могут указать любой объект недвижимости и сделать его узнаваемым среди прочих с помощью кадастрового паспорта. О внесении изменений в него читайте в этой статье.

Функционирование ГКН позволяет использовать богатство земельного ресурса РФ в полном объёме, с проведением анализа результата эксплуатации и возможностей улучшения и активизации этого процесса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-83 (Москва)
+7 (812) 425-67-01 (Санкт-Петербург)

ГКН: сведения из государственного кадастра недвижимости, как получить выписку

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – назначение системы и описание содержащихся в ней сведений. Обзор основных законов, редакция 221 ФЗ с последними изменениями. Порядок получения выписки.

Проведение сделок и прочих действий с недвижимым имуществом возможно только в том случае, если объект находится на учете у государства. Для этого существует государственный кадастр недвижимости. В нем содержатся актуальные сведения о таких объектах, и в том числе о проводимых с ними сделках.

Государственный кадастр недвижимости – это …

ГКН представляет собой единую систему, хранящую сведения о недвижимом имуществе. Нужно уточнить, что информация об объекте появляется в кадастре только в случае постановки его на учет. Кроме этого, в системе учитываются данные:

  • о том, где проходит российская государственная граница;
  • о том, где проходит граница субъектов, муниципалитетов и населенных пунктов;
  • о расположении особых зон и территорий, обозначенных в федеральном законодательстве.

В госкадастре недвижимости содержится информация о границах участков земли, расположении трубопроводов, особо охраняемых территориях и многом другом. Накапливаемые этой системой сведения используются для решения своих задач государством, различными организациями и частными лицами. Госорганы обобщают имеющиеся сведения. Компании и граждане используют информацию из него для установления и защиты своих прав.

Перечислим основные задачи:

  • получение достоверной информации сторонами различных гражданских договоров. Например, покупателю земельного участка необходимо понимать его характеристики, имеющиеся особенности, ограничения в эксплуатации и прочие моменты;
  • защита собственности. Сведения из кадастра всегда помогут разобраться с тем, не захватил ли соседний собственник часть вашего участка;
  • сбор единой базы данных. Это необходимо государству для дальнейшего учета и регулирования недвижимого имущества.

Граждане при обращении в Росреестр (https://rosreestr.ru) могут получить информацию из госкадастра в двух видах: выписка и паспорт. Образец выписки можно скачать по ссылке. Опишем особенности обоих документов.

1. Выписка. В ней содержатся наиболее полные и достоверные сведения об объекте недвижимого имущества. Объем интересующей информации можно указать в заявлении. Например, в случае с участками земли часто нужны сведения о наложенных на них ограничениях и обременениях. Для их получения нужно сделать в заявлении соответствующее указание.

Определение границ земельного участка производится путем межевания, для чего приглашается специально обученный человек. Эта процедура также возможна только при наличии выписки. Данный документ оформляется на платной основе.

2. Кадастровый паспорт. В нем описываются индивидуальные характеристики интересующего объекта. Паспорт необходим при проведении различных сделок и прочих действий с недвижимым имуществом:

  • покупка и продажа;
  • дарение;
  • переход по наследству.

При разбирательстве в суде споров по поводу участка земли также может запрашиваться кадастровый паспорт.

Сведения помимо выписок и паспортов могут предоставляться и другими документами:

  • ксерокопии бумаг, ставших источниками для внесения записей об объекте недвижимости;
  • кадастровый план;
  • прочие бумаги, указываемые законодательством.

ГКН многие путают с ЕГРП. Обе эти базы содержат сведения об объектах недвижимости и обрабатываются Росреестром. Опишем разницу между ними.

1. Государственный кадастр недвижимости. В нем прописываются технические характеристики недвижимого имущества:

  • границы (для участка) и площадь;
  • для строений – использованные строительные материалы;
  • дата, когда объект был поставлен на учет;
  • изначальная планировка;
  • конструктивные изменения, произведенные в процессе эксплуатации;
  • кадастровая стоимость;
  • имеющиеся инженерные коммуникации: водопровод, канализация, газоснабжение и прочее.

В ГКН содержатся сведения о материальном состоянии недвижимого имущества.

2. ЕГРП. В этом реестре хранится информация правового характера:

  • сделки, совершенные в отношении объекта за все время его существования;
  • данные обо всех владельцах;
  • тип недвижимого имущества;
  • всевозможные обременения и ограничения, которые накладываются на недвижимость. Например, в случае с квартирой это может быть арест по суду, залог, ипотека, арендный договор и так далее.

Основная бумага при работе с этим реестром – выписка из ЕГРП. Она подтверждает юридические особенности объекта. Информация из ЕГРП помогает в проведении сделок с недвижимостью с максимальной прозрачностью и эффективностью.

Еще раз отметим, что государственный кадастр и ЕГРП различаются тем, что в первом содержится техническая информация, а во втором – юридическая. Отсюда можно узнать, что представляет собой объект. ЕГРП расскажет о его правовой «биографии».

Две эти системы остаются самостоятельными, но в то же время они достаточно сильно связаны. Без этих данных невозможно производить оборот прав, зафиксированных в ЕГРП.

Иногда в базах фиксируются расхождения в заложенной информации. Работа с такими объемами данных отличается сложностью и требует серьезных расходов, что и объясняет возникновение проблем. Правительство страны старается сгладить появляющиеся противоречия. Для этого им реализуется специальная программа по объединению сведений из ГКН и ЕГРП.

221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости

ФЗ № 221 был принят в 2007 году. Введение этого законодательного акта привело к упразднению существовавшей ранее в стране структуры земельного кадастра. В закон регулярно вносились изменения. Они связаны с необходимостью актуализации существующих правил учета и совершенствования общей системы обработки информации об объектах недвижимости.

В начале 2017 года были внесены существенные изменения не только в сам закон о государственном кадастре недвижимости, но и в практику его применения. С 01.01.17 начал работать 218 ФЗ, который заменил и закон о госрегистрации (122 ФЗ) и 221 ФЗ. Появление нового закона объясняется описанной выше необходимостью объединения информации из ГКН и ЕГРП.

С вступлением в силу 218 ФЗ старый закон о госрегистрации утратил силу. При этом 221 ФЗ продолжает работать, хотя он был значительно отредактирован. В том числе, из него убраны все нормы, касающиеся кадастрового учета. Теперь в части 1 статьи 1 №221-ФЗ написано, что этот закон нужен для:

  • регулирования отношений, появляющихся при ведении деятельности;
  • регулирования работы СРО инженеров;
  • регулирования работы национального объединения СРО кадастровых инженеров.

С обновлением законодательства появился ЕГРН – реестр, объединяющий информацию из ГКН и ЕГРП.

Актуальную редакцию 221 ФЗ можно скачать на этой странице.

Как получить сведения

Вместо госкадастра в связи с описанными выше изменениями законодательства теперь работает ЕГРН. Соответственно, выписки с 1 января 2017 года не выдаются. Их заменили выписки из ЕГРН. Они содержат ту же необходимую информацию, но объединяют ее из двух реестров в одном документе. Такая форма работы удобнее и для контролирующего процесс государства, и для обычных пользователей.

Получить информацию можно несколькими способами.

1. В территориальном отделении Росреестра.

2. В МФЦ, путем подачи соответствующего запроса.

3. Через портал Госуслуг.

4. Через официальный сайт Росреестра.

Первые два способа предполагают получение выписки лично в бумажном варианте. В 3 и 4 случаях документ выдается удаленно в электронном формате на указанный e-mail. Оба эти вида имеют одинаковую юридическую силу.

При личном обращении гражданина за выпиской из реестра потребуется предоставить следующие документы:

  • данные паспорта для подтверждения личности заказчика бумаги;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • заявление, составленное в установленной форме;
  • если выписка заказывается через представителя, то нужна оформленная у нотариуса доверенность на совершение таких действий.

При приеме документов специалист Росреестра или МФЦ выдает расписку, в которой указывается дата и место выдачи готовой выписки.

Многим удобнее получать сведения из ГКН онлайн через сайт Росреестра или портал Госуслуг. Для этого нужно заполнить типовую заявку, в которой указываются следующие данные:

  • информация об интересующем недвижимом имуществе, в том числе, тип объекта, его расположение и кадастровый номер;
  • сведения о правообладателе;
  • желаемый способ получения выписки.

Государственная пошлина в этом случае оплачивается по безналичному расчету.

Предоставляемая в электронном виде выписка – это заархивированный файл с документом, заверяющимся цифровой подписью регистратора. По закону сведения из государственного кадастра недвижимости (ЕГРН) предоставляются в течение 5 рабочих дней. При обращении в Росреестр процедура ускоряется. Оформление через МФЦ обычно на 1-2 дня дольше, так как в процесс включается посредник.

Общедоступная информация из реестра открыта для всех, поэтому в выдаче выписки может быть отказано только в двух случаях:

  • заказчик запрашивает сведения, которых нет в базе;
  • запрашиваемая информация считается закрытой. Например, в расширенной выписке содержатся паспортные и прочие личные данные владельцев недвижимости. Эти сведения предоставляются ограниченному кругу лиц, в том числе, собственникам объекта и их наследникам.

Если предоставление запрашиваемых сведений невозможно, то регистрирующий орган должен в течение 3 рабочих дней отправить заявителю соответствующее обоснованное уведомление. Необоснованный отказ в выдаче выписки можно обжаловать в суде.

Как получить сведения смотрите в видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector