Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации

Государственная регистрация коммерческих организаций

Регистрация — это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

  • а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;
  • б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;
  • в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;
  • г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

  • — осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
  • — проведение налогообложения;
  • — получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
  • — предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

  • 1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
  • 2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
  • 3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
  • 4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
  • 5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций — физических лицах;
  • 6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо — документ, подтверждающий его юридический статус;
  • 7) справку налогового органа по месту жительства физического лица — собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
  • 8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:

Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:

— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.

Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).

Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:

— все коммерческие организации:

а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

Читать еще:  Где получить ИНН иностранному гражданину

б) производственные кооперативы;

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);

б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);

в) благотворительные фонды;

г) садоводческие общества и т.д.

Отдел регистрации юридических лиц

и учета налогоплательщиков

УМНС РФ по Республике Калмыкия

Август 2002 года

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная регистрация коммерческих организаций

Регистрация — это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;

в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

— осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

— предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы (учредительный договор, устав);

4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;

5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций — физических лицах;

6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо — документ, подтверждающий его юридический статус;

7) справку налогового органа по месту жительства физического лица — собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

По решению суда.

Тесты

по дисциплине «Экономика предприятия»

для студентов специальностей 080502-« Экономика и управление на предприятии» и 080111- «Маркетинг»

Тема I Предприятие в условиях рыночной экономики

1. Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации:

В органах Министерства юстиции;

2) в Государственной регистрационной палате РФ при Министерстве юстиции РФ;

3) в органах местного самоуправления.

2. Какими нормативными актами предусмотрена регистрация организаций с иностранными инвестициями:

1) Федеральным законом от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях»;

2) письмом Минюста РФ от 26 июля 1999 г. №5893-ЭР «О регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями»;

3) постановление Правительства РФ от 6 июня 1994 г. №655 «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ»;

4) Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. №1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями».

3. Какие основные функции возложены на Регистрационную палату в настоящее время:

Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями, независимо от их объема в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтеперерабатывающей, нефтегазодобывающей и угледобывающей отраслях национального хозяйства;

Регистрация изменений в учредительных документах коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

Читать еще:  2 НДФЛ как рассчитать

Регистрация ликвидации и исключения из государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных в регистрационных палатах;

Регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ.

4. Является ли имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием за счет чистой прибыли, его собственностью или это собственность государства:

Имущество принадлежит госпредприятию на праве хозяйственного ведения;

2) имущество является собственностью предприятия;

3) имущество является собственностью Российской Федерации.

5. В каких органах необходимо регистрировать имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием:

В Комитете по управлению государственным имуществом;

2) в Мингосимуществе;

6. По каким основаниям может совершиться ликвидация юридического лица:

По решению учредителей;

2) по решению государственной налоговой инспекции;

3) в силу имеющихся нарушений при регистрации;

В связи с несостоятельностью (банкротством);

по решению суда.

7. При каком обязательном условии федеральный антимонопольный орган вправе принять решение о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта:

1) если принудительная реорганизация способствует развитию конкуренции;

2) при отсутствии между структурными подразделениями хозяйствующего субъекта тесной технологической взаимосвязи;

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 20 ; Нарушение авторских прав

Порядок государственной регистрации коммерческих организаций

Государственная регистрация регулируется: ГК; Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; федеральными законами по конкретным организационно-правовым формам юридических лиц; а также рядом постановлений Правительства РФ, принятых во исполнение этих законов.

Что собой представляет ЕГРЮЛ Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах (абз. 4 н. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В ЕГРЮЛ согласно ст.1 данного Федерального закона должны содержаться следующие сведения и документы о юридическом лице:

  • а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков пародов России или на иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается также наименование юридического лица на этих языках;
  • б) организационно-правовая форма;
  • в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
  • г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
  • ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
  • и) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.);
  • л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
  • н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
  • о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
  • п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  • р) помер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
    • — в территориальном органе Пенсионного фонда РФ;
    • — исполнительном органе Фонда социального страхования РФ;
  • с) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • т) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

В регистрационном деле юридического лица должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган.

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных и других персональных данных физических лиц, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются в виде: выписки из государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Читать еще:  Отчет 6 НДФЛ как заполнять

Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Сама государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ. Это Минюст России, ЦБ РФ, территориальные органы Казначейства России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Росфинмониторинга, ФАС России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России и др.

До 1 июля 2002 г. существовало 4,5 тыс. регистрирующих органов, в которых работали около 18 тыс. человек. При этом 14 тыс. из них занимались только регистрацией юридических лиц. Эта процедура практически не регулировалась. В основном шло «законотворчество» местных органов власти. В результате в каждом регионе была своя цена за регистрацию, которая колебалась от 0,5 до 200 МРОТ. Кроме этого, помимо регистрационной палаты предпринимателю приходилось идти в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд соцстраха, Госкомстат, нотариальную контору, банк и т.д.

Теперь, чтобы открыть торговую организацию, внести изменения в учредительные документы или закрыть фирму, необходимо прийти в местную налоговую инспекцию, сдать требуемые бумаги, уплатить твердую государственную пошлину — с 1 января 2010 г. — 4 тыс. руб. и ждать пять дней. Таким образом, процесс регистрации коммерческой организации, во-первых, избавлен от неумеренной бюрократической опеки. Перекрывается канал для обогащения нечистых на руку чиновников, берущих за определенную мзду быстро зарегистрировать организацию. Во-вторых, принцип «одного окна» позволяет избавиться от «мертвых душ».

В каких случаях могут отказать в государственной регистрации? Отказ в регистрации торговых организаций возможен только по трем основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

  • — непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов;
  • — представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • — не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (п. 2 ст. 20 Федерального закона).

Данные правовые нормы наряду с другими положениями Федерального закона свидетельствуют об отказе законодателя от прежде действовавшей практики проверки законности создания и соответствия учредительных документов юридического лица закону.

Срок принятия решения об отказе в регистрации аналогичен сроку принятия решения о регистрации юридического лица и составляет пять рабочих дней с момента подачи в регистрирующий орган документов. Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и содержать ссылку на конкретное нарушение, допущенное заявителем. Это решение направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Очень важно, что ст. 24 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрена ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Например, за необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также за незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений и документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 14.25 КоАП несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в ЕГРЮЛ влечет наложение на должностных лиц административного штрафа.

Такое же наказание предусмотрено и за незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Одновременно и заявители несут ответственность за непредставление либо несвоевременное представление, либо представление недостоверных сведений, необходимых для включения в ЕГРЮЛ (ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП).

Федеральный закон от 25.06.2002 № 72-ФЗ внес существенные коррективы в УК. Во-первых, устанавливается уголовное наказание за неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо уклонения от их регистрации, либо неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии). Во-вторых, установлено уголовное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением порядка регистрации, а равно за предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения.

Основная проблема заключается в том, чтобы в ЕГРЮЛ были зарегистрированы действующие юридические лица. Ведь регистрация нужна для обеспечения нужд участников экономического оборота, чтобы каждый мог получить достоверную информацию о потенциальном контрагенте, его имущественном и финансовом состоянии. Недостоверная информация о юридических лицах не позволяет даже правоохранительным органам найти того, кто стоял за тем или иным юридическим лицом. Неслучайно на практике очень часто можно столкнуться с фирмами однодневками, которые используются всевозможными мошенниками, тем более что мизерный уставный капитал в размере 10 тыс. руб. для открытия юридического лица их не остановит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector