Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации
Государственная регистрация коммерческих организаций
Регистрация — это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:
- а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;
- б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;
- в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;
- г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.
Государственная регистрация преследует следующие цели:
- — осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
- — проведение налогообложения;
- — получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
- — предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.
Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.
Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
- 1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
- 2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
- 3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
- 4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
- 5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций — физических лицах;
- 6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо — документ, подтверждающий его юридический статус;
- 7) справку налогового органа по месту жительства физического лица — собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
- 8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?
Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.
Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:
Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:
— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;
— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.
Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).
Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:
— все коммерческие организации:
а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);
б) производственные кооперативы;
в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);
б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);
в) благотворительные фонды;
г) садоводческие общества и т.д.
Отдел регистрации юридических лиц
и учета налогоплательщиков
УМНС РФ по Республике Калмыкия
Август 2002 года
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная регистрация коммерческих организаций
Регистрация — это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:
а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;
б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;
в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;
г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.
Государственная регистрация преследует следующие цели:
— осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
— предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.
Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.
Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций — физических лицах;
6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо — документ, подтверждающий его юридический статус;
7) справку налогового органа по месту жительства физического лица — собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
По решению суда.
Тесты
по дисциплине «Экономика предприятия»
для студентов специальностей 080502-« Экономика и управление на предприятии» и 080111- «Маркетинг»
Тема I Предприятие в условиях рыночной экономики
1. Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации:
В органах Министерства юстиции;
2) в Государственной регистрационной палате РФ при Министерстве юстиции РФ;
3) в органах местного самоуправления.
2. Какими нормативными актами предусмотрена регистрация организаций с иностранными инвестициями:
1) Федеральным законом от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях»;
2) письмом Минюста РФ от 26 июля 1999 г. №5893-ЭР «О регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями»;
3) постановление Правительства РФ от 6 июня 1994 г. №655 «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ»;
4) Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. №1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями».
3. Какие основные функции возложены на Регистрационную палату в настоящее время:
Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями, независимо от их объема в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтеперерабатывающей, нефтегазодобывающей и угледобывающей отраслях национального хозяйства;
Регистрация изменений в учредительных документах коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
Регистрация ликвидации и исключения из государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных в регистрационных палатах;
Регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ.
4. Является ли имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием за счет чистой прибыли, его собственностью или это собственность государства:
Имущество принадлежит госпредприятию на праве хозяйственного ведения;
2) имущество является собственностью предприятия;
3) имущество является собственностью Российской Федерации.
5. В каких органах необходимо регистрировать имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием:
В Комитете по управлению государственным имуществом;
2) в Мингосимуществе;
6. По каким основаниям может совершиться ликвидация юридического лица:
По решению учредителей;
2) по решению государственной налоговой инспекции;
3) в силу имеющихся нарушений при регистрации;
В связи с несостоятельностью (банкротством);
по решению суда.
7. При каком обязательном условии федеральный антимонопольный орган вправе принять решение о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта:
1) если принудительная реорганизация способствует развитию конкуренции;
2) при отсутствии между структурными подразделениями хозяйствующего субъекта тесной технологической взаимосвязи;
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 20 ; Нарушение авторских прав
Порядок государственной регистрации коммерческих организаций
Государственная регистрация регулируется: ГК; Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; федеральными законами по конкретным организационно-правовым формам юридических лиц; а также рядом постановлений Правительства РФ, принятых во исполнение этих законов.
Что собой представляет ЕГРЮЛ Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах (абз. 4 н. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
В ЕГРЮЛ согласно ст.1 данного Федерального закона должны содержаться следующие сведения и документы о юридическом лице:
- а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков пародов России или на иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается также наименование юридического лица на этих языках;
- б) организационно-правовая форма;
- в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
- г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
- д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
- е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
- ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
- з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
- и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
- и) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
- к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.);
- л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
- м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
- н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
- о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
- п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- р) помер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
- — в территориальном органе Пенсионного фонда РФ;
- — исполнительном органе Фонда социального страхования РФ;
- с) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
- т) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.
В регистрационном деле юридического лица должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган.
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных и других персональных данных физических лиц, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются в виде: выписки из государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
Сама государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ. Это Минюст России, ЦБ РФ, территориальные органы Казначейства России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Росфинмониторинга, ФАС России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России и др.
До 1 июля 2002 г. существовало 4,5 тыс. регистрирующих органов, в которых работали около 18 тыс. человек. При этом 14 тыс. из них занимались только регистрацией юридических лиц. Эта процедура практически не регулировалась. В основном шло «законотворчество» местных органов власти. В результате в каждом регионе была своя цена за регистрацию, которая колебалась от 0,5 до 200 МРОТ. Кроме этого, помимо регистрационной палаты предпринимателю приходилось идти в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд соцстраха, Госкомстат, нотариальную контору, банк и т.д.
Теперь, чтобы открыть торговую организацию, внести изменения в учредительные документы или закрыть фирму, необходимо прийти в местную налоговую инспекцию, сдать требуемые бумаги, уплатить твердую государственную пошлину — с 1 января 2010 г. — 4 тыс. руб. и ждать пять дней. Таким образом, процесс регистрации коммерческой организации, во-первых, избавлен от неумеренной бюрократической опеки. Перекрывается канал для обогащения нечистых на руку чиновников, берущих за определенную мзду быстро зарегистрировать организацию. Во-вторых, принцип «одного окна» позволяет избавиться от «мертвых душ».
В каких случаях могут отказать в государственной регистрации? Отказ в регистрации торговых организаций возможен только по трем основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:
- — непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов;
- — представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
- — не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (п. 2 ст. 20 Федерального закона).
Данные правовые нормы наряду с другими положениями Федерального закона свидетельствуют об отказе законодателя от прежде действовавшей практики проверки законности создания и соответствия учредительных документов юридического лица закону.
Срок принятия решения об отказе в регистрации аналогичен сроку принятия решения о регистрации юридического лица и составляет пять рабочих дней с момента подачи в регистрирующий орган документов. Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и содержать ссылку на конкретное нарушение, допущенное заявителем. Это решение направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Очень важно, что ст. 24 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрена ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Например, за необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также за незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений и документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 14.25 КоАП несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в ЕГРЮЛ влечет наложение на должностных лиц административного штрафа.
Такое же наказание предусмотрено и за незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Одновременно и заявители несут ответственность за непредставление либо несвоевременное представление, либо представление недостоверных сведений, необходимых для включения в ЕГРЮЛ (ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП).
Федеральный закон от 25.06.2002 № 72-ФЗ внес существенные коррективы в УК. Во-первых, устанавливается уголовное наказание за неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо уклонения от их регистрации, либо неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии). Во-вторых, установлено уголовное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением порядка регистрации, а равно за предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения.
Основная проблема заключается в том, чтобы в ЕГРЮЛ были зарегистрированы действующие юридические лица. Ведь регистрация нужна для обеспечения нужд участников экономического оборота, чтобы каждый мог получить достоверную информацию о потенциальном контрагенте, его имущественном и финансовом состоянии. Недостоверная информация о юридических лицах не позволяет даже правоохранительным органам найти того, кто стоял за тем или иным юридическим лицом. Неслучайно на практике очень часто можно столкнуться с фирмами однодневками, которые используются всевозможными мошенниками, тем более что мизерный уставный капитал в размере 10 тыс. руб. для открытия юридического лица их не остановит.