Что дает компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика авто – когда нужна эта процедура?

С помощью качественной диагностики автомобиля можно определить его состояние и дать общую оценку всем системам. После появления инжекторных машин, которые имеют в составе технической части компьютер (ЭБУ) двигателя, появилась возможность делать компьютерную диагностику. До сих пор многие автовладельцы не до конца понимают принципы и прелести этой процедуры и экономят на ней, так как не видят смысла в получении нескольких бумаг отчета. С другой стороны, есть владельцы, которые убеждены в том, что диагностика на компьютерном стенде должна проводиться не менее 1 раза в год. Ни одна, ни вторая сторона в этом случае не правы. Необходимо для начала изучить, какие результаты дает данная диагностика, а затем определить, нужны ли вам эти данные. С очень большой вероятностью окажется, что вам такие сведения помогут сэкономить деньги на ремонте и эксплуатации машины. Но если авто новое, прошло до 50-60 тысяч километров, то диагностировать его на каждом очередном ТО не следует, это просто трата денег впустую.

Сегодня мы постараемся разобраться с тем, какие сведения даст вам качественная диагностика с помощью компьютерных систем. Также расскажем о том, что именно стоит учитывать при проведении диагностических работ, какие вопросы можно и нужно задавать мастеру. Следует определиться, какой тип информации вам нужен, так как диагностические комплексы сегодня могут выдать очень много сведений. Но запомнить или получить их все в распечатанном виде у вас не получится. В остальном стоит очень внимательно подходить к процедуре выбора диагностического центра. Очень многие специалисты проводят работу с помощью портативных сканеров, которые не могут выдать даже приблизительный объем данных о вашей машине. Так что стоит внимательнее относиться к вопросам выбора мастера и станции.

Чем полезна компьютерная диагностика в машине?

Многие владельцы автомобилей знакомы с такими устройствами, как ELM 327 и другими типами сканером для машины. Считается, что покупка такого модуля способна заменить качественную диагностику на сервисе. Но на деле все оказывается иначе. Сканер дает только часть информации и не позволяет взаимодействовать с прошивкой, а для некоторых машин он вовсе выдает только те данные, которые и без него можно увидеть на приборной панели. Так что смысла в этом сканере нет, если вы хотите получить ценные сведения.

Компьютерная диагностика даст такие возможности:

  • обработка сигналов с ЭБУ в высокой точностью и прием максимально возможной информации, так как принимаются даже те сигналы, которые OBD-сканеры обычного типа не видят;
  • настройка непосредственно на ваш автомобиль, специалист применяет программы, полностью подходящие к вашей модели и модификации авто, это очень важно для нормальной работы;
  • снятие и анализ данных в процессе работы, сравнение с наиболее точными заводскими параметрами, эталонными сведениями по вашему авто от завода-изготовителя или дилерского центра;
  • максимум точности в диагностировании проблемы — если есть беда с проводкой, профессиональный сканер об этом скажет, будет найдена проблема любого датчика и других элементов;
  • при сканировании невозможно нарушить работу программы, так как мастер заранее настраивает оборудование на взаимодействие именно с вашим автомобилем и с нужной прошивкой.

В процессе поиска неполадок иногда можно внести определенные изменения в настройки прошивки, если они были изменены и не соответствуют заводским. Так решаются извечные проблемы после покупки б/у транспорта, который прошлый владелец отвез на чип-тюнинг к плохим мастерам. Но для такой настройки потребуется не просто диагностика, а работа с прошивкой. Обычно на станции, которая предоставляет услуги профессиональной диагностики машин с помощью компьютера, есть возможность поработать с прошивкой ЭБУ.

Какие основные сведения можно получить при сканировании?

Первый этап качественной диагностики ЭБУ автомобиля — это сканирование. В данном случае специалисты подключаются к диагностическому разъему, последовательно проверяют все важные сведения о вашем автомобиле. Это может быть запланированная программа проверки поочередно каждого датчика, а также комплексный тест, заложенный в специальных диагностических программах. Все зависит от того, какой софт используют специалисты на станции. Чем лучше программы, тем проще выполнять диагностику и ремонтные работы.

Основные сведения для владельца авто следующие:

  • работоспособность основного комплекта датчиков двигателя — датчики давления, положения дроссельной заслонки и коленвала, регуляторы холостого хода и прочие присутствующие в машине детали;
  • исправность проводки — на диагностике можно легко обнаружить обрыв проводки к определенным элементам, включая даже детали освещения, это очень ценная информация для машин в возрасте;
  • точный уровень холостых оборотов в разных режимах — обычно этот параметр позволяет понять, насколько стабильно машина держит холостые обороты, есть ли проблемы в этой сфере техники;
  • настройки двигателя — при диагностике видны основные характеристики работы агрегата, включая выставленный угол опережения зажигания, расход топлива и прочие особенности в режиме реального времени;
  • ошибки ЭБУ — в процессе определенных сбоев в работе двигателя электронный блок фиксирует ошибки и записывает их коды в память, это помогает найти системные проблемы в двигателей автомобиля.

Именно для сканирования ошибок чаще всего люди пригоняют автомобили на качественную компьютерную диагностику. Но это не единственная информация, которую можно получить от специалистов. Стоит сразу же настроиться на получение максимального количества сведений, чтобы не тратить деньги зря. Диагност обычно расскажет вам только то, что вызовет у него подозрения, или то, о чем попросите вы. Так что заранее подготовьтесь задавать нужные вопросы, чтобы во время диагностических процедур полностью устранить возможные проблемы.

Когда стоит поехать на компьютерную диагностику?

Нет никакого смысла проводить эту процедуру с определенной периодичностью, как советуют некоторые дилеры и мастера. Проблема в том, что полностью работоспособные датчики никак себя не проявляют в плане поведения автомобиля, все работает стабильно, не меняется расход топлива. Если проблем нет никаких, то и ехать на диагностику лишний раз не имеет смысла. Но если машина меняет поведение, ведет себя неадекватно, то первым делом стоит попасть к мастеру на компьютерную диагностику. Это поможет вам проще определить основные неполадки и быстрее справиться с проблемой.

Поводами для визита на сервис могут стать такие события:

  • автомобиль стал плохо заводиться, а после запуска демонстрирует повышенные обороты или резко меняет вращение при прогреве, это говорит о проблемах с определенными датчиками в системе;
  • на холостом ходу стрелка тахометра движется, можно заметить ее ритмичные подергивания или другое поведение, которое не свойственно вашему автомобилю при нормальном состоянии;
  • вырос расход топлива, при этом поднятие уровня потребляемого топлива возросло на 20-30% достаточно резко, в этом случае также виновниками могут быть определенные датчики двигателя;
  • в движении автомобиля появились рывки, подергивания, это проблемы с подачей топлива, которые могут быть связаны как с механической, так и с электрической частью вашего автомобиля;
  • загорается Check Engine — это прямой сигнал, что вашему автомобилю пора посетить диагностический центр, иначе уже в скором времени могут возникнуть самые разные неполадки и неприятности.

Как видите, поводов для визита на станцию и подключения диагностического оборудования достаточно много. Несмотря на это, стоит задуматься о целесообразности слишком частых визитов к специалистам. Многие владельцы ездят диагностировать автомобиль на компьютерном стенде каждый месяц, но это не дает новых результатов. Лучше выбрать хорошего диагноста, который даст достаточно информации о состоянии вашей машины, а также поможет выбрать правильную стратегию устранения неполадок. Лучше пользоваться услугами сервиса, который также выполняет ремонт электроники машины.

Как выбрать хорошую станцию с компьютерной диагностикой?

Среди обилия СТО сегодня можно найти множество не самых качественных компаний, которые выполняют диагностику дешево и быстро. В первую очередь, вы должны выбрать специалиста, который будет постоянно обслуживать вашу машину и сразу же давать необходимые рекомендации. Лучше выбирать станцию, где предлагают не только диагностические услуги, но и сразу же устраняют найденные проблемы. Тогда ответственность за качественный сервис будет лежать на одном менеджере, с которого вы и будете спрашивать.

Важно учитывать такие особенности хороших диагностических центров:

  • обычно на них очередь, то есть вам необходимо убедиться в том, что качество работы достаточно хорошее, а сервисы, на которые можно попасть в любое время без проблем, не слишком качественные;
  • диагностика проводится на стационарном оборудовании с помощью мощных компьютеров, а не посредством сканера и смартфона, это любительский уровень, который годится для гаража;
  • работа проводится в сухом помещении, которое обогревается зимой и сохраняет оптимальную влажность, иначе диагностические результаты будут подвержены влиянию температуры и влажности;
  • мастер имеет опыт работы с вашим автомобилем, хорошо знает, где расположен разъем, как добраться к ЭБУ, какие именно сведения необходимо смотреть для нормальной работы агрегата;
  • даются распечатанные результаты тестирования автомобиля, это очень важно для последующего ремонта, так как устные советы вы все равно не запомните, потом придется снова заказывать проверку.

С помощью компьютера тестируются основные сведения о датчиках машины, и только с учетом сигналов от датчиков специалист может сделать определенный вывод. Иногда придется ездить с подключенным компьютером и смотреть на данные в движении. Очень часто только в этом случае можно получить сведения о работе определенных механизмов и систем. Чем тщательнее будет выполнена диагностика, тем проще вам будет найти непосредственную неполадку и устранить ее, пока она не привела к проблемам.

Предлагаем посмотреть о компьютерной диагностике авто на следующем видео:

Подводим итоги

Как видите, компьютерная комплексная диагностика машины может дать очень много полезных результатов. Тем не менее, выполнять этот процесс нужно правильно, чтобы получить действительно ценные и важные сведения. Иначе уже через несколько недель придется снова обращаться к мастеру из-за других проблем. Важно понимать, что от правильности полученных сведений сильно зависят затраты на ремонт. Если все стадии проверки выполнены правильно, у вас получится снизить расход топлива, обеспечить нормальные условия работы двигателя, в перспективе снизить износ силового агрегата и продлить его ресурс.

Читать еще:  Во что можно вложить материнский капитал

Для получения всех положительных качеств от диагностики авто на компьютере стоит обращаться к проверенным специалистам. По отзывам и рекомендациям других владельцев авто получите больше сведений о том, к кому стоит обращаться в вашем городе или районе. Обычно хорошая диагностическая система стоит дорого, поэтому присутствует на крупных станциях. Но могут быть и специализированные небольшие центры с хорошим оснащением и точными результатами проверки автомобиля. А когда вы в последний раз делали компьютерную диагностику вашей машины?

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Главное условие продолжительной и безаварийной работы автомобиля — диагностика основных систем и своевременное устранение проблем по мере появления. И если раньше определение неисправности занимало много времени и имело малую точность, то использование новых технологий дало возможность быстро диагностировать и устранять поломки.
Что такое компьютерная диагностика автомобиля?


Автолюбители часто не представляют суть и особенности таких проверок. Но здесь все просто. Это проведение теста электронных узлов и исполнительных элементов автомобиля, которые влияют на функционирование бортовой системы и авто в целом. При помощи компьютерной диагностики определяются неисправности узлов для дальнейшего оформления специальной карты ошибок и исправления текущих неисправностей.

Когда проходить диагностику?

Автолюбители избегают затрат, поэтому диагностика часто сводится к применению «дедовских» методов или игнорированию проблемы. Такой подход приводит к еще большим повреждениям и расходам в будущем. Чтобы избежать проблем, стоит реагировать на следующие симптомы неисправности:

  • рост потребления бензина (дизельного топлива) автомобилем;
  • сбои в работе педали акселератора. При нажатии вместо набора скорости происходит ее замедление;
  • появление выхлопов черного и белого цвета;
  • возникновение шумов и стуков;
  • увеличение времени прогрева силового узла (в сравнении с прошлыми показателями);
  • снижение потери мощности силового узла.

Описанные выше симптомы сигнализируют о явных неполадках двигателя или других узлов автомобиля, которые определяются путем проведения компьютерной диагностики. Проверка не будет лишней и в следующих случаях:

  1. при покупке машины с пробегом у частника;
  2. при самостоятельной подготовке автомобиля к реализации. Проведение диагностики — шанс точно вычислить стоимость автомобиля;
  3. в ситуации, когда машина долго эксплуатируется без ремонта;
  4. в случаях, когда авто используется в экстремальных условиях (поездки за город, длительное путешествие, сложные погодные условия и так далее).

Способы диагностики

Видео: Как используют компьютерную диагностику для авто

Вас также заинтересует:

Перед началом ремонта мастер определяется, какой механизм неисправен. Это требование актуально для всех исследуемых механизмов, будь это двигатель или подвеска. Сегодня диагностика проводится тремя способами:

  1. с помощью органов чувств человека, таких как обоняние, слух и зрение;
  2. осмотром автомобиля, применением приборов и измерением основных параметров;
  3. проведением электронной (компьютерной) диагностики.

На практике применяются все перечисленные выше методы. Разница лишь в продолжительности и точности процедуры. Первый метод самый простой, но не отличается точностью. Второй — точный, но подразумевает затраты времени. Идеальный вариант — компьютерная диагностика автомобиля. Ее суть — в сканировании узлов, контролируемых микропроцессором.

Особенности проверки

Новые модели машин имеют ЭБУ (электронный блок управления), который фиксирует текущие ошибки и оповещает водителя о наличии проблем с тем или иным узлом. Все неисправности выявляются при помощи специальных комплексов. На сервисе проводится:

  1. диагностика мотора автомобиля, проверка работы всех датчиков, контроллеров и систем;
  2. диагностика корректности работы кривошипно-шатунной группы и ЭБУ.

Программа для диагностики авто

Как только все проверки завершены, на экране монитора появляются текущие неисправности. Далее программа перенастраивает ЭБУ (при наличии нарушений). Если проблема заключается в сбое топливной системы, то программа определяет вариант ремонта.
Кроме двигателя, топливной системы и системы охлаждения проводится проверка других систем — коробки передач и ходовых узлов автомобиля. При комплексной диагностике вероятность что-то упустить минимальна. Специалист точно определяет неисправность, что экономит время на поиск проблемы и деньги на ремонт исправных деталей.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.
На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.
Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Этапы работы по компьютерной диагностике автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Компьютерная диагностика включает в себя тестирование электроники автомобиля и блоков, отвечающих за работу основных узлов транспортного средства — мотора, подвески, круиз-контроля, трансмиссии, навигации, приборной панели и так далее. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Проверяются узлы автомобиля при помощи имеющихся средств диагностики, снимаются основные данные с узлов автомобиля, считываются ошибки. На этом этапе работник СТО должен правильно расшифровать показания сканера и сделать предварительные выводы по поводу неисправности;
  2. На втором этапе делается дополнительное аналоговое тестирование. Проверяется электрическая часть автомобиля — провода, АКБ, контактные соединения, генератор. Мастер определяется, система исправна или нет. В противном случае остальные данные не будут иметь значения;
  3. Проверяются параметры автомобиля в режиме онлайн. Название опции — «Data Strea». Информация по потоку — шанс проверить сигналы от исполнительных органов и прочих элементов. В этом режиме на экране тестирующего устройства видны основные параметры — впрыска топлива, датчиков, режима ХХ и так далее;
  4. Проводится анализ данных, которые получены в процессе проверки. Как уже упоминалось, сканер выдает основные осциллограммы, которые стоит сравнить с типовыми для каждого из автомобилей. Обычно у квалифицированного мастера вся эта информация имеется под рукой;
  5. Записанные в память контроллера ошибки стираются. После этого проводится повторная инициализация. В ряде случаев приходится выполнять повторную работу по инициализации (если были сбиты основные параметры).

Компьютерная диагностика автомобиля — возможность выявить неисправность (еще на раннем этапе) и устранить ее. Экономия в этом деле часто приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и как следствие, большим затратам.

Компьютерная диагностика автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Читать еще:  Как получить землю под кфх бесплатно

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Компьютерная диагностика

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Процесс электронного тестирования

К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

  • неравномерный износ покрышек;
  • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
  • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
  • происходит досрочное срабатывание АБС;
  • у руля отмечается возрастание свободного хода.

Силовой агрегат

Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

  • увеличилось время разогрева двигателя;
  • увеличился расход горючего;
  • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
  • силовым агрегатом потеряна мощность;
  • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
  • появление сторонних шумов при работе двигателя;
  • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.

Диагностика двигателя

Коробка-автомат

Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

  • отказ от включения одной из передач;
  • появились ощутимые рывки;
  • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
  • увеличился расход топлива;
  • отмечается протечка масла.

При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

  1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
  2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
  3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).
Читать еще:  Статья 169 ЖК РФ с комментариями

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Проведение диагностики

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Электронное тестирование автомобиля

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.

Компьютерная диагностика автомобиля

Современные производители автомобильного рынка постоянно стремятся увеличить показатели безопасности, а также сделать свои авто наиболее понятными и легкими в управлении. Для этого внедряются электронные схемы и создаются единые системы управления. Электронные микропроцессы нового поколения контролируют не только сигнализацию и подушки безопасности, но и работу двигателя, тормозной системы, трансмиссии и ходовой части. Электроника стала наиболее важной и ценной частью автомобиля. Учитывая сложность электронных составляющих важно регулярно проверять автомобиль на предмет неисправностей. Всевозможные датчики и индикаторы оперативно укажут на наличие сбоя той или иной системы. Но для безошибочного определения поломки и её локации нужно провести компьютерную диагностику автомобиля.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерное диагностирование– это комплекс мер по проверке блоков электронной системы управления, электронных узлов автомобиля, датчиков, индикаторов, модулей. Диагностика дает точную оценку технического состояния электроники автомобиля и исправность бортовой системы. Компьютерная диагностика выявляет как очевидные, так и скрытые неисправности.

Компьютерная диагностика необходима при обнаружении:

  • Повышенного расхода топлива;
  • Неровной работы двигателя;
  • Потери мощности;
  • Сигнальной лампочки «CHECK» на приборной панели.

Также рекомендуется регулярно проводить профилактическую диагностику, например, перед дальней дорогой или при смене сезона. Компьютерную проверку следует провести, приобретая поддержанный автомобиль.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специализированного оборудования:

Дилерский сканер.

Профессиональный прибор, рассчитанный на техническое обслуживание определенной марки автомобиля и родственных с ней. Выпускается непосредственно производителями марки или по их заказу. Имеет оригинальное программное обеспечение. Как правило применяется в дилерских сервисных центрах. Отличается абсолютной точностью сканирования. Обладает широким функционалом: вплоть до возможности перепрошивки бортового компьютера. Преимущество сканера в том, что он не просто выдаёт код ошибки, но и дает подробную расшифровку поломки. Точно определяет причины неисправности и предоставляет возможные варианты решения. Определяет локацию неисправности. Корректирует программное обеспечение бортового компьютера. Узкая специализация и многофункциональность предполагают высокую стоимость подобных приборов. Диагностику автомобиля с помощью дилерского сканера лучше доверить профессионалам. Поскольку неверная настройка и неправильное применение сканера может привести к серьезным сбоям во всей электронной системе автомобиля.

Портативный сканер

Универсальный и компактный прибор. Выдает код ошибки и указывает место поломки. Имеет небольшие габариты и приемлемую стоимость. Подходит для индивидуального использования и в небольших автомастерских.

Мультимарочный сканер

В отличие от дилерского сканера имеет более скромный набор диагностических возможностей. Основное достоинство этого прибора-универсальность. Способен диагностировать практически все современные марки автомобилей. Обладает большим набором функций. Некоторые модели позволяют сделать безопасную настройку бортового компьютера. Прост в использовании и недорогой, поэтому популярен среди полупрофессионалов и обычных автолюбителей.

Виды компьютерной диагностики

Диагностика двигателя необходима если обнаружены:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличение времени прогревания двигателя;
  • Повышенные или пониженные холостые обороты;
  • Неустойчивая работа двигателя.

Диагностика подвески требуется если:

• Имеется стук при движении;

  • Обнаружен неравномерный износ резины;
  • Увеличен свободный ход рулевого колеса;
  • Система ABC работает некорректно.

Диагностика автоматической коробки передач нужна если:

  • Одна из передач неисправна;
  • При переключении передач наблюдаются шумы и пробуксовка;
  • Наблюдается утечка масла.

Способы проведения компьютерного диагностирования

Специализированном сервисном центре

Основное преимущество данного способа в том, что крупные автомастерские оснащены необходимым профессиональным оборудованием для проведения качественной компьютерной диагностики. Компетентные мастера сервисов имеют достаточно опыта и навыков по работе с программами и оборудованием. Остается лишь привести автомобиль на территорию мастерской и оплатить услугу. В сервисный центр следует обращаться при наличии серьезной поломки. Опытный мастер проведет глубокую диагностику, а также предложит варианты устранения обнаруженных неисправностей. Все необходимые ремонтные работы можно провести сразу на месте.

Выездная диагностика

Используется в тех случаях, когда неисправность автомобиля не позволяет доставить его в сервисный центр. Специалисты приезжают на место со всем необходимым оснащением. К автомобилю подключают сканер, считывают и расшифровывают информацию. При необходимости делают сброс ошибок системы. По окончанию компьютерной диагностики мастер предоставляет отчет и дает рекомендации по решению обнаруженных проблем автомобиля. Услугой выездной диагностики лучше заказать в крупном сервисном центре. Небольшие автомастерские и частные лица, как правило имеют минимальный набор оборудования. Диагностика будет поверхностной и неточной.

Самостоятельная диагностика

Подходит для проведения профилактической проверки состояния системы автомобиля самим автовладельцем. Для этого достаточно приобрести сканер-адаптер с разъёмом OBD-ll и установить специальную программу на ноутбук, планшет или телефон. Необходимо помнить, что функциональность данного способа ограничена. Оценить реальное состояние электронных микропроцессов автомобиля в полной мере самостоятельно не получится.

Процесс проведения компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная проверка проходит следующим образом. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подключается диагностический прибор (сканер). Далее сканер считывает полную информацию об автомобиле и коды ошибок. Текущие данные отображаются на одноканальном мультиметре. Затем показатели транслируются на внешний компьютер. Компьютерная программа расшифровывает полученные коды. И выдает подробный отчет о реальном состоянии всех электронных систем транспортного средства. Весь процесс компьютерной диагностики занимает от 10 минут до 2 часов.

На сегодняшний день компьютерная диагностика является самым эффективным и надежным способом проверки состояния автомобиля. Своевременное проведение диагностики позволяет заранее определять неисправности. Диагностика выявляет и детализирует даже самые незначительные дефекты, вовремя устранив которые, можно предотвратить серьезную поломку. Таким образом автовладелец экономит время и деньги на дорогостоящем ремонте. Важно помнить – исправный автомобиль залог безопасности водителя и пассажиров.

Работаем:
Пн-Пт: с 09:00-18:00
Сб-Вс: с 09:00-17:00

Магазин «Автомеханик»
Адрес: г. Воронеж, ул. Монтажный проезд, д. 13Б
8 (4742) 37-13-30 — Многоканальный
Работаем:
Пн-Пт: с 09:00-18:00
Сб-Вс: ВЫХОДНОЙ

Магазин «Мастак»
Адрес: г. Тамбов, ул. Урожайная, 1в
8 (4742) 37-13-30 — Многоканальный
Работаем:
Пн-Пт: с 09:00-18:00
Сб-Вс: с 09:00-17:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector