Что такое квс и КБМ в ОСАГО

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Что такое КВС и КБМ

На стоимость полиса ОСАГО влияет достаточно много переменных. В этой статье мы рассмотрим коэффициенты, которые не связаны с характеристиками транспортного средства, а зависят исключительно от навыка и опыта водителя.

КВС: в двух словах

Расшифровывается как «коэффициент возраста и стажа». Может быть или повышающим, или нейтральным — то есть, или увеличивает стоимость страховки, или не влияет. Скидку не даёт.

Зависимость очень простая: чем меньше вы провели за рулём, тем больше платить. После трёх лет стажа, этот параметр не учитывается, и коэффициент определяется только возрастом.

Некоторые называют это дискриминацией: молодёжь до 22 платит за ОСАГО значительно больше, при чём, даже водительский стаж в нужном объёме не исправляет положение.

Есть всего четыре варианта КВС:

  • Водитель без стажа, моложе 22 — 1,8;
  • Старше 22, но без нужного опыта — 1,7;
  • Молодой, но со стажем 3 года — 1,6.

Для водителей, которые старше 22 и получили права больше, чем 3 года назад, КВС равен единице. Проще говоря, не учитывается.

Коротко о КБМ

Словосочетание «бонус-малус» мало о чём скажет. Расшифруем. Этот коэффициент зависит от количества страховых выплат, которые были затребованы за прошлый страховой период. Ещё одна важная подробность: хороший КБМ может дать ощутимую скидку к стоимости ОСАГО, вплоть до 45% снижения. Сделать это очень просто, всего-то, 10 лет идеального вождения без ДТП.

Для начинающего водителя КБМ равен единице. После первого же обращения за страховой выплатой, стоимость следующего полиса ОСАГО значительно растёт — водителю присваивается категория «М». Ниже представлена таблица, в которой указаны все коэффициенты «бонус-малус».

Благодаря этим коэффициентам, рассчитать стоимость ОСАГО — ещё та задача. Мы предлагаем калькулятор стоимости автостраховки, который поможет быстро и точно вычислить стоимость услуг по оформлению страховки на автомобиль.

Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Читать еще:  Как узнать поддельный полис ОСАГО

Как узнать свой КВС?

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Как рассчитать КВС ОСАГО?

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

На что влияет коэффициент возраста стажа?

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

КВС ОСАГО – что это и как узнать свой коэффициент водительского стажа в 2019 году

Многие наверняка слышали термин КВС в ОСАГО, не каждый знает, что это такое. КВС аббревиатура означает буквально следующее – коэффициент возраста и стажа. Как правило, именно это значение играет одну из определяющих ролей при расчете итоговой суммы.

ОСАГО является крайне важным документом для любого автовладельца. Наличие страховки позволяет компенсировать материальные расходы пострадавшей стороне, если происходит дорожно-транспортное происшествие. Отсутствие ОСАГО является грубым нарушением , поэтому оно карается наложением штрафа. Кроме того, без страховки невозможно поставить транспортное средство на учет в контролирующие органы.

Для оформления ОСАГО потребуется потратить определенное количество денежных средств. Стоимость этого документа складывается из разных факторов. В частности, речь идет о баковых тарифах и различных коэффициентах, влияющих на размер этих тарифов. Чтобы понять, как рассчитывается стоимость ОСАГО, нужно более подробно разобраться во всех этих нюансах и тонкостях.

Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Страховая компания учитывает множество составляющих при оформлении полиса ОСАГО.

На конечную стоимость документа влияют следующие факторы:

  • Тип транспортного средства. Понятно, что страховка грузового автомобиля должна стоить больше, чем аналогичный документ для легкового авто. Объясняется это тем, что специфика работы грузового авто предполагает наличие большего количества аварийных ситуаций, что и сказывается на стоимости.
  • Возраст транспортного средства, километраж и мощность двигателя.

Указание ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г

  • Страховщик учитывает всевозможные риски, поэтому учитывается даже тип населенного пункта, где зарегистрирован автомобиль. Если это крупный город, то там понятным образом будет больше автомобилей, т.е. риск аварий возрастает. Соответственно, и цена полиса будет выше.
  • Водительский стаж. Если водитель обладает достаточным опытом управления транспортными средствами, то вероятность попадания в ДТП снижается. Считается, что если водитель дольше управлял автомобилем, то в критической ситуации он лучше сориентируется, тем самым избежав аварии. А если водитель неопытен, то риск аварийной ситуации повышается, как и стоимость самого полиса.
  • Значение КВС в ОСАГО

    Рассчитывая стоимость страхового полиса, стоит отметить, что все страховики используют самые разные коэффициенты, которые очень существенно способны повлиять на финальную сумму, заявленную к оплате. Если знать обо всех нюансах данного вопроса , водитель сможет использовать самый выгодный для него вариант оформления страховки. Сейчас подробно рассмотрим КВС ОСАГО, попробуем подробно разобраться что он собой представляет, а также узнаем личное значение КВС для каждого из владельцев автотранспорта.

    Важные нюансы относительно КВС стоит знать, прежде всего, для защиты своих прав и интересов. Также данные сведения дадут шанс потенциальным клиентам ознакомиться со всеми возможностями КВС ОСАГО.

    Как вы уже наверное поняли, КВС расшифровывается достаточно просто – это аббревеатура «коэффициент возраст-стаж». Данное понятие является одним из самых важных значений , которые будут использованы в расчете итоговой цены полиса. Всем известно, что водительские права в России можно получить только с 18 лет. При этом, верхней возрастной границы не существует, но человек должен пройти полную медицинскую комиссию.

    Что стоит учитывать при расчете КВС

    При расчете стоимости полиса ОСАГО используется повышающий коэффициент. Исключить его из расчетов невозможно . Для того, чтобы знать, как рассчитать КВС, нужно знать следующие параметры:

    • Возраст автовладельца меньше 22 лет, а водительский стаж не превышает 3 года. В таком случае, КВС будет равен 1,8.
    • Если возраст водителя более 22 лет, но его стаж составляет менее 3 лет. КВС будет равен 1,7.
    • Если водительский стаж более 3 лет, но водитель еще не достиг 22-летнего возраста, то КВС будет равен 1,6.
    • КВС будет равен 1, если водителю больше 22 лет, а его стаж превышает 3 года.

    Далее многих интересует вопрос касающийся правомерности возрастного разграничения водителей. И тут стоит сказать, что граница 22 года абсолютно правомерна, так как нормативы согласно ОСАГО применимы самим государством, а вовсе не страховиками . Определенные выводы относительно факта дискриминации населения, не достигшего 22 летнего возраста основываются исключительно на здравом смысле. Реальные факты в этом случае являются следствием получения точных научных статистических данных. Они гласят о следующем: Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для различных регионов

    • Как мужчины, так и женщины возрастом до 22 лет характеризуются намного меньшим уровнем социальной ответственности. Этот фактор известен каждому, помимо тех особ, которые еще сами не достигли этого рубежного периода.
    • Молодые водители намного чаще лихачат, неаккуратно водят автомобиль и как следствие, попадают в дорожно-транспортные происшествия.
    • Лица до 22 лет из-за менее адекватной оценки реальности, а также повышенной агрессивности намеренно способны нарушать правила дорожного движения.

    Подведя итог, стоит отметить, что возрастная категория при оформлении ОСАГО обоснована научно, вполне целесообразна , а также не есть дискриминацией. Если же провести сравнение с аналогичными программами КАСКО, то там активно применяется также гендерное деление, в следствии которого женщины платят на порядок дороже мужчин.

    В отличии от возрастной категории срок водительского стажа применяется ко всем без исключения водителям, и абсолютно неважно в каком году они родились. Планка водительского стажа сейчас составляет 3 года. Самым частым считается вопрос относительно начала водительского стажа. Большинство людей придерживаются мнения, что водительский стаж начинает отсчет с того времени, когда человек получил водительское удостоверение. Но это вовсе не так. В ценообразовании стоимости ОСАГО участвуют несколько параметров — КБМ, КВС

    После того как вышло решение Центробанка под номером 3384-У, юридическая сторона вопроса полностью прояснилась. Отныне постановление гласит, что началом стажа вождения считают дату открытия определенной категорий вождения.

    Значение КВС, если водителей несколько

    Достаточно часто используется практика, когда в договор обязательного страхования включается не один человек , а несколько, которые также могут управлять данным транспортным средством. Возникает резонный вопрос – какой показатель КВС должен учитываться?

    В данном случае, в расчет стоимости полиса включается наивысший коэффициент того водителя, который включен в договор. Иными словами, если в полис включен водитель, которому меньше 22 лет, либо он обладает небольшим стажем вождения, то цена страховки будет выше. Естественно, если вы хотите снизить стоимость, то такого водителя нужно исключать из договора.

    Выгодно ли оформлять ОСАГО молодым водителям?

    Действующий закон Российской Федерации обязывает каждого водителя оформлять полис ОСАГО , без ограничений по возрасту и стажу. Если этого не делать, то человек будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

    Понятно, что страховка будет значительно дороже, если присутствуют следующие факторы:

    • Молодой возраст до 22 лет. В таком случае, стоимость полиса будет примерно на 60% выше, даже при наличии опыта вождения более трех лет.
    • Если опыт вождения менее трех лет, но водителю большее 22 лет, то цена будет выше на 70%.
    • Если же водитель, да еще и неопытен в вождении, то общая стоимость ОСАГО будет выше на 80% в сравнении с обычной платой.

    Таким образом, вопрос о выгоде в принципе не стоит, потому что оформление полиса является обязательной процедурой. Таковы правила, что молодой и неопытный водитель будет вынужден заплатить большую сумму за ОСАГО.

    Важные советы по КВС

    • Сегодня очень многие страховые агенты стараются продать дополнительные категории договоров. Необходимо принять во внимание, что любой человек может приобрести ОСАГО без иных продуктов страхования.
    • На данный момент можно произвести оформление страхового договора только на 3 месяца. И в таком случае сумма страховки будет разительно отличаться — клиент заплатит лишь половину общей стоимости указанной в классическом договоре. После того как пройдет 3 месяца человек легко может запросить продление страховки.
    • Когда идет заключение страхового договора с агентом, можно указать один список людей, которые допускаются к управлению данным автомобилем, но после он может корректироваться. К ним можно добавлять или исключать водителей по своему желанию.

    Видео на тему

    • В случае, когда речь идет о машине, которой более 3-х лет, то для оформления нужно предоставить документ, гласящий о прохождении технического осмотра авто. Важно, чтобы срок ТО был действенным на момент оформления страховки (он вполне может заканчиваться уже на следующий день, но важно его действие в период оформления договора). Как проверить Технический Осмотр на подлинность читайте в статье.
    • Каждый автовладелец может самостоятельно выбирать страхового представителя, с которым он желает оформить страховой договор.
    • При оформлении неограниченной страховки отсутствует необходимость каждый раз для внесения определенных изменений прибывать лично в офис страховой компании. Еще одним плюсом является безрисковое оформление документов, а также возможность внесения в список управления авто неограниченного количества лиц.

    Как рассчитывается стоимость?

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по следующей формуле:

    СП = КТ*КСВ*КБМ*КН*КС*КМ*КО*ТБ, где:

    1. КТ – числовое значение, которое присваивается региону, где зарегистрирован автомобиль. К примеру, у Сочи этот показатель равен 1,2.
    2. КСВ – значение этой аббревиатуры мы озвучивали ранее.
    3. КБМ – бонус-малус.
    4. КН – наличие нарушений, которые не упомянул оформитель.
    5. КО – коэффициент ограничения.
    6. КС – срок действия договора.
    7. КМ – количество лошадиных сил в двигателе.
    8. ТБ – фиксированный тариф, установленный для конкретного типа транспортного средства.

    Отдельно хотелось бы поговорить о роли не только самого КСВ, но и значении скоэфициента КБМ в страховании. Как мы уже сказали, расшифровка аббревиатура означает «коэффициент бонус-малус». Это та спасительная палочка, на которую могут рассчитывать опытные водители.

    Иными словами, если автовладелец провел год без аварийных ситуаций и ДТП, то этот коэффициент сразу уменьшается на 5%. Минимальное значение составляет 0,5, т.е. можно уменьшить стоимость полиса ОСАГО практически вдвое, если долгие годы водить аккуратно и без происшествий.

    Что касается КВС, то этот показатель невозможно как-то изменить на момент подписания договора. КВС показатель зависит от водительского стажа, поэтому он обязательно должен учитываться в формуле при расчетах. Чтобы узнать свой КВС, нужно лишь учесть, сколько вам лет, а также каким опытом в вождении вы обладаете.

    КВС ОСАГО – что это такое и как узнать свой КВС?

    Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально в виде страховки, что позволяет привлечь к ответственности всех водителей транспортных средств, ставшие виновниками, и покрытия нанесенных убытков страховой компанией лицам, которые стали участниками ДТП.

    Виновник не получает никакой компенсации по такому страхованию. Отказ от ОСАГО, а именно езда на авто без оформления страховки, чреват внушительным штрафом, также такое авто невозможно поставить на учет в соответствующие органы. Наличие документов, подтверждающих оформление страховки, является обязательным, равнозначно, как и документы на машину, водительское удостоверение и паспорт.

    Важно знать при оформлении страховки ОСАГО некоторые факторы, которые влияют на стоимость страховки.

    А именно:

    1. Тип и категория авто. Расчет страховки ведется в зависимости от типа транспортного средства – для грузового авто или такси, коэффициент будет значительно выше нежели, для легкового авто. Это основывается на статистических наблюдениях, к примеру, вероятность попасть в ДТП у такси намного выше, ведь это авто находится на дороге, в движении дольше.
    2. Количество жителей в городе. Многочисленность города, а именно количество машин и жителей в нем влияют на вероятность возникновения дорожного происшествия и увеличивают стоимость страховки в конечном счете.
    3. Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.

    Какие бывают коэффициенты КВС?

    При расчете страховки, используется формула:

    • Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
      • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
      • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
      • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
      • КВС – коэффициент возраста и стажа.
      • КМ – мощность двигателя.
      • КС – период страхования.
      • КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.
    [youtube id=”2m-O5s7eNyI” align=”center” mode=”normal”]

    Как КВС влияет на стоимость страховки?

    Ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеет максимального ограничения по возрасту, но значительно понижается, если возраст и стаж водителя имеет определенный срок.

    Так, к примеру, при наличии стажа вождения всего лишь три года в возрасте 22 лет, коэффициент будет 1,8. Сам показатель считается от даты получения прав. Соответственно, чем раньше водитель получил права, тем больше будет стаж к моменту оформления полиса.

    [adinserter name=”Block 6″]

    Чей берется КВС, если в страховке несколько человек?

    Важно знать, что при покупке полиса, при указании конкретного количества водителей, которые будут управлять авто, стоимость будет рассчитываться на основании наиболее высокого коэффициента. При ограниченном количестве лиц, которые допущены к управлению, коэффициент равен единице.

    КВС при неограниченной страховке

    Неограниченная страховка по ОСАГО подразумевает под собой полис, в который при заключении, невозможно «вписать» конкретных лиц, управляющих автомобилем. Или, другими словами, заранее неизвестны люди, которые могут выступать в роли водителя на конкретном авто или их круг слишком велик.

    В таком случае будет целесообразно оформить неограниченную страховку, чтобы такие лица могли бы водить машину на законных основаниях. Неограниченная страховка выгодна как организациям, так и физическим лицам. Стоимость такого полиса, в отличие от обычного, значительно выше. Однако он имеет свои преимущества.

    К примеру, если за рулем авто будет находиться человек, который не вписан в страховку, а его данные не внесены в полис, а происшествие будет иметь место, то страховщик будет иметь все основания потребовать оплатить причиненный ущерб в порядке регресса.

    Стоимость страхования не ограниченного ОСАГО рассчитываются с применением ограничивающего коэффициента 1,8 к стандартному тарифу. Соответственно, это увеличивает стоимость полиса на 80%. В сравнении, стандартный полис имеет ограничивающий коэффициент всего лишь 1,0, но количество лиц ограничивается пятью особами.

    Еще один момент – если один из членов семьи еще не имеет допуска к управлению автотранспортом или не достиг возраста 22 лет, или на повестке дня стоит вопрос о допуске к вождению, при внесении дополнительных данных о таком человеке, при обращении в офис компании, будет применяться коэффициент КВС 1,8.

    Это делает стоимость стандартного полиса и неограниченного – одинаковыми, однако, последний вариант экономит время на обращение и оформление документов.

    Преимущества неограниченной страховки заключаются в:

    1. Безрисковости оформления документов – внесения паспортных данных, которые могли бы быть оспорены при необходимости осуществления выплат.
    2. Возможность управления авто не ограниченным кругом лиц.
    3. Отсутствие необходимости каждый раз посещать офис страховой компании для внесения новых сведений.

    Как узнать свой КВС?

    Определить свой коэффициент возраста и стажа, можно следуя ниже приведенным данным:

    • при стаже трех лет в возрасте до 22 лет, включительно, коэффициент будет равен 1,8;
    • при стаже до трех лет в возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1,7;
    • при стаже вождения более трех лет, в возрасте до 22 лет, коэффициент равен – 1,6;
    • при стаже вождения свыше трех лет и возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1.

    Этот коэффициент зависит, также, от количества водителей, которые вписаны в полис. Если вписано несколько лиц, то общий коэффициент применяется, ориентируясь по наиболее опытному и молодому из водителей. Если оформляется неограниченный полис, коэффициент применяется в автоматическом режиме, который равен 1,8.

    В каком случае КВС не применяется?

    Повлиять на возраст и стаж невозможно, потому изменить или исключить КВС невозможно. Коэффициент вождения и стажа – обязательный элемент из формулы, который берется при расчете страховки.

    Огромным преимуществом, в случае его размере, будет возраст и стаж, также водители авто могут рассчитывать на скидку в двойном размере, если имеется безаварийный стаж работы более чем 15 лет. На скидку также можно рассчитывать, если в течение этих же 15 лет, водитель не являлся виновником ДТП.

    Подводя черту, необходимо отметить, что полис ОСАГО очень важен. Стоимость данного полиса, конечно, не мала, однако, учитывая обстановку на дороге, а также статистические показатели относительно ДТП, это единственный верный вариант, который может минимизировать последствия происшествия, в части покрытия убытков финансового характера.

    Уменьшить стоимость страховки можно путем безаварийного вождения, при стаже более трех лет. Ведь если за год владелец авто стал виновником нескольких и более аварий индекс КВС автоматически повышается до 2,45.

    Отменить ответ

    Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector