Указ и закон

Наблюдать за спецификой налогового законотворчества можно бесконечно. На этот раз речь о законопроекте 20712-8, который при внесении предусматривал лишь уточнение пункта 10 статьи 102 НК РФ в части предоставления сведений органам соцзащиты и в Пенсионный фонд РФ. Традиционной уже особенностью доработки ко второму чтению стало наполнение документа положениями, никакого отношения к тексту первого чтения не имеющими. Само по себе это не стоило бы обсуждения, поскольку давно уже стало законотворческой обыденностью. Однако даже в этом случае есть на что обратить внимание.

1. В подготовленном ко второму чтению тексте по состоянию на момент написания данного комментария предусматривается внесение измененийдополнений в пункт 4 статьи 24.2 НК РФ. Помимо прочего изменение вносится в абзац третий подпункта 2, который вступает в силу лишь 26.04.2022 – тонкая донастройка предусматривает исключение слова иностранных в указании на публичные компании. Оставим на совести законодателей необходимость столь оперативного изменения только что принятой нормы – это также не удивительно, тем более в последнее время. Хочется лишь отметить, что статьёй о вступлении в силу особенностей применения данного изменения не предусмотрено. Поэтому после вступления в силу принимаемых норм история указанного абзаца третьего будет включать в себя несколько дней действия в предыдущей редакции.

2. Пункт 1 статьи 81 дополняется положением, по которому последствия подачи уточненной декларации разводятся в зависимости от участия в налоговом мониторинге. При этом используется понятие расчёты налогоплательщика с бюджетной системой, в то время как, например, статья 32 НК РФ оперирует понятием расчеты по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Не исключено, что к единой терминологии текст будет приведён по результатам экспертизы Правового управления.

3. Блок изменений в статьи 83, 84 НК РФ предусматривает распространение на любые иностранные организации особенностей, предусмотренных для иностранных банков при открытии ими счетов в российских банках. Данные изменения, вероятно, корреспондируют положениям пункта 4 указа Президента РФ от 31.03.2022 № 172 однако в данном случае возникает некоторая неопределённость. Указом фактически временно приостанавливается действие норм налогового закона в отношении отдельных видов счетов, но законопроект ссылки на нормы указа не содержит. Поэтому остаётся открытым вопрос о том, являются ли принимаемые законодательные нормы внесением изменений в НК РФ в понимании указа. Во всяком случае иностранные приобретатели природного газа теперь будут ставиться на налоговый учёт при открытии банковских счетов. При этом следует помнить, что пункт 4.9 статьи 83 предусматривает также и нормотверчество Минфина России в части необходимого для постановки перечня документов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest