Успешное разблокирование товара, задержанного таможенными органами одной из стран EU после 24.02.2022г.

Ведение блога, как мне представляется, требует определённых литературных навыков и талантов. Я же большую часть своей жизни писал юридические документы с акцентом на правовую позицию и закон. И, кажется, неплохо в этом поднаторел. Поэтому я заранее попрошу простить мне, возможно, некоторую сухость языка, но я искренне полагаю, что то, чем я поделюсь, может быть для вас полезно.
Ок, к делу. Хочу рассказать вам о недавнем случае из своей практики, связанным вновь возникшими трудностями в перевозке грузов.

Несколько месяцев назад ко мне обратился клиент – российская логистическая компания, перевозившая груз из США в Россию. Отмечу, что в периметре этой перевозки отсутствуют лица, находящиеся под какими-либо санкциями. Равно как и не санкционен сам груз.

Но это обстоятельство – не панацея от задержания груза и невозможности выяснить, что же происходит в Европе в силу известных событий последних месяцев. Российский бизнес, как я это вижу, столкнулся с тем, что даже в отсутствии санкций Европа (фактически, намного больше чем только Европа) смотрит на всё, что в любой форме связано с Россией, как на что-то, с чем не нужно иметь дел.

И получается, что российский неподсанкционный бизнес оказывается de facto в изоляции. Вот и оказывается, как случилось и в ситуации, о которой я рассказал выше: где груз – непонятно, известна только страна, в чём проблема – неясно, что делать – идей нет. Все запросы, письма и звонки – как об стенку горох.

Посмотрев на эту ситуацию, я решил, что связываться с таможенными властями соответствующей страны можно и самостоятельно, конечно, но это вряд ли будет эффективно. Коммуницировать следует через европейских коллег-юристов, с которыми, благо, за последние более чем двадцать пять лет практики у меня выстроились профессиональные отношения и выработана хорошая личная и деловая репутация. В таких ситуациях особенно понимаешь, что это настоящий капитал.

И вот что было сделано: было получено юридическое заключение одной из европейских юридических фирм, подтверждающее незаконность и необоснованность удержания груза таможенными властями соответствующей страны с точки зрения европейских юристов, к которым я обратился.

Это заключение было направлено юристами соответствующим таможенным властям, и после этого (где-то через 3 недели), когда к участию в этом процессе был привлечён уже специализированный таможенный эксперт, работающий непосредственно с интересующей нас таможней, и готовый начать активные действия претензионного характера, внезапно таможня подтвердила, что груз освобождён и отсутствуют препятствия к его дальнейшей транспортировке в Россию.

Таким образом, около трёх месяцев таможня молчала, но через несколько недель после направления юридического заключения в таможню европейскими юристами, указавшими на незаконность подобных действий, груз был выпущен!

На мой взгляд, мораль сей истории такова: какой бы контекст в настоящее время ни складывался, европейское законодательство продолжает работать, и нарушения прав российского бизнеса можно устранять. Правовые механизмы работают. По крайней мере – пока. И не стоит опускать руки, свои права можно и нужно защищать!

И существуют разные способы защиты своих прав, один, весьма простой, но, как показала практика, эффективный, я описал выше. Другим может быть International Commercial Arbitration, в чем я специализируюсь и что я очень люблю, и он тоже продолжает работать. Есть и иные способы, определить которые можно рассмотрев конкретную сложившуюся ситуацию.

И в России есть специалисты, квалифицированные это сделать качественно.

Желаю всем не опускать руки в сложных ситуациях. Как всегда: делай, что должно, и будь, что будет!

Александр Доля, адвокат, LL.M., FCIArb

www.dolya.pro

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest