Газ за рубли. Трансформер Путина (часть 3)

Продолжение, начало в первой части – Газ за рубли. Схема Путина.

Вторая часть Газ за рубли. Бритва Путина (часть 2)

Ранее мы подошли к выводу, что данный УКАЗ должен пройти, как любая правовая норма, этап проверки на прочность. Проверка на прочность определяется силами, которые будут инициированы в противодействие ему. Проигнорируем внутренние силы, типа забюрокраченность, способность его реализовать и т.п. и, а из внешних сил, остаются экономические законы со знаком минус или плюс зависят от политических тенденций и пусть с этим разбираются политологи.

Экономическая прочность определяется востребованностью и широтой охвата. Так как он уже существует, то рассматривать востребованность, на сегодняшний момент пока преждевременно, а вот широту охвата экономических направлений вполне разумно рассмотреть.

Вначале посмотрим на те элементы, которые уже заложены в этой норме права. В них однозначно предусмотрен расширенный набор экономических агентов: покупатель или его представитель. В Распоряжении от 5 марта 2022 года №430-р указан список стран, цитата:

В перечень вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилью, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства члены Европейского союза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария, Япония.

Из этого списка следует, что схема может работать с различными валютами, покажем все на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Заложенные меры развития схемы Газ за рубли в УКАЗЕ Президента.

В УКАЗЕ в п.4 определено, что данная схема будет учтена в Налоговом кодексе РФ, а значит исполнять ее можно будет в любом банке. Тогда с учетом прогнозного развития получаем схему на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Заложенные и прогнозируемые меры развития схемы Газ за рубли в УКАЗЕ Президента.

В публичных высказываниях уже много раз намекалось, что данная схема может быть использована и для прочих стран. Развивая это направление, то ее вполне можно использовать и для оплаты с помощью криптовалют. Покажем это на схеме 3.3.

Рис. 3.3. Потенциальные меры развития схемы Газ за рубли в УКАЗЕ Президента.

По представленному анализу можно сказать, что предложенная схема имеет возможность стать широко распространенной.

P.S.

14 апреля 2022 в материале EU Warns Putins Rubles-for-Gas Demand Would Breach Sanctions ведущий американский поставщик финансовой информации Bloomberg представил подходы Еврокомиссии о рассматриваемом УКАЗЕ. Ключевые подходы сформированы в следующих высказываниях:

Цитата 1.

Putins decree substantially alters the procedure and creates a new legal situation

Перевод цитаты 1: указ Путина существенно изменяет процедуру (оплаты газа – примечание переводчика) и создает новую правовую ситуацию.

Цитата 2.

The new process would hand over total control to the Russian state through its central bank in terms of when the transaction is completed and at what point the buyer is released from the obligation

Перевод цитаты 2:

Новый механизм (оплаты газа – примечание переводчика) передаст полный контроль российскому государству через его Центральный Банк (ЦБ РФ – примечание переводчика) понимания того юридического факта, когда сделка будет завершена и в какой момент покупатель будет освобожден от обязательств.

Как видно ключевой момент, который заключается в том, что Схема Путина газ за рубли (Rubles-for-Gas) выводит условия контракта по валюте контракта из юрисдикции страны в которой заключен контракт (Запада) полностью совпадает с теми построениями, которые предложены в этой публикации.

Естественно следует понимать, что сторона недружественных стран, анализирует с точки зрения как это требование газ за рубли (Rubles-for-Gas) обернется для их устремлений и перспективы этой модели и ее полезность для России в этой публикации, на их взгляд, не нужны.

Четвертая часть (итоговая) Газ за рубли. Еврокомиссия приняла свою позицию буквой Zю (Часть 4)

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest