Слова не заимствованные, а трофейные, и авторское право на анекдоты

Недавно я сочинил анекдот на злобу дня:

Чтобы завершить дискуссию вокруг заимствованных слов в русском языке, их просто нужно считать трофейными. Тогда и закон никакой не понадобится.

Разместил его на Анекдот.ру с указанием своего псевдонима corpcollection. В результате на сайте образовалась весьма интересная дискуссия больше чем на сотню реплик, а сам анекдот стали репостить в соц сетях и даже в достаточно посещаемых патриотических телеграм-каналах (Караульный Z). При этом из десятков просмотренных респостов авторство (псевдоним) сохранили только в одном. Это заставило меня задуматься об авторском праве на анекдот. На самом, как я понимаю, достаточно популярном сайте Анекдот.ру (14 тыс. посетителей в день согласно Рейтингу Mail.ru) внизу размещена приписка Анекдоты, истории, фразы, стишки являются произведениями народного творчества. Администрация Анекдот.ру не ставит перед собой цели оскорблять честь или достоинство физических лиц, а также посягать на деловую репутацию физических или юридических лиц. Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, фразах, стишках являются вымышленными, совпадения имен и названий – случайными.
Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник – www.anekdot.ru

Мне почему то кажется, что такой дисклеймер вряд ли юридически обоснован с учетом возможности указать авторство, не видно указания различных видов лицензий для свободного распространения и т.д..

Предлагаю обсудить авторское право на анекдоты и возможные рекомендации для участников ситуации – что стоит написать Анекдот.ру, что могут делать авторы анекдотов, которые считают, что их произведения незаконно используют. Ведь хорошие анекдоты могут иметь определенную маркетинговую ценность.

Также задумался может ли быть полезен с точки зрения юридического маркетинга суд по поводу авторского права на анекдот. Например, для продвижения начинающей юрфирмы, которая специализируется на защите интеллектуальных прав?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest