Как вытащить артиста из лейбла

Случаются ситуации, когда музыкальному артисту нужно покинуть лейбл. Причины у такого решения могут быть разными: нет развития, жесткие условия контракта, более выгодные предложения и т.д. И хорошо, если с лейблом заключен просто лицензионный договор, как его расторгнуть мы уже знаем. А если это контракт на 360 градусов да еще и с гигантскими отступными?

В моей практике были случаи, когда я содействовал вытаскиванию артиста из лейбла.

Вспоминается кейс, когда артист по неопытности подписал договор с небольшой компанией. Компания взяла на себя не только дистрибуцию, но и полное управление всеми творческими делами артиста. Контракт был составлен грамотно. И при максимальном соответствии нормам действующего законодательства содержал весьма обременительные для артиста условия. Лейблу повезло, они сделали правильную ставку этот артист давал львиную долю доходов небольшого лейбла. Варианты законного безболезненного одностороннего расторжения отсутствовали, а до конца срока действия договора оставалось еще 4 года. Отступные составляли около 200 000 евро, которые на тот момент для артиста не являлись подъемной суммой.

Однако артист был твердо убежден, что отношения с лейблом пора заканчивать. Формат музыки, которую требовали продюсеры, не соответствовал его текущему творческому стилю.

Я не могу больше писать этот бред – такова была аргументация.

Что делать в таких случаях? Идти в суд было бессмысленно мы бы проиграли. Остается только договариваться. Артист уже выбрал себе нового менеджера и новый лейбл с лояльным подходом и большей свободой творчества. В таких случаях задача юриста и менеджера состоит в том, чтобы найти такие пути расторжения, которые окажутся выгодными для всех. На тот момент несколько произведений этого артиста показывали неплохие результаты: добрались до первой двадцатки в ВК, Яндекс Музыке и завирусились в ТикТоке. Надо было садиться за стол переговоров.

Что можно предложить лейблу? Учитывая тот факт, что артиста уже совсем не интересовал тот стиль и та музыка, которую он делал раньше, разумным оказалось решение отдать лейблу исключительное право на бэк-каталог. Уж если обновляться, то начинать с совершенно чистого листа. Да, это лишает артиста определенного дохода, но если уже взят курс на новую страницу в творчестве, надо рисковать. Тем более, что новый менеджер видел потенциал в новом материале.

На том и договорились. Лейбл получил исключительное право на бэк-каталог. Теперь лейбл получал 100% дохода от стриминга и синхронизации музыки. Артисту от лейбла была дана лицензия на исполнение его собственных песен на концертах (с выплатой лейблу роялти, естественно). Мы сделали это, чтобы сохранить аудиторию, которую еще предстояло познакомить с новым репертуаром, но она еще хотела слышать полюбившиеся композиции. Взамен лейбл подписал соглашение о расторжении контракта без выплаты отступных и отпустил артиста, который сохранил права на псевдоним, а главное возможность заниматься тем творчеством, которое ему по душе.
Юрист в области права творческих индустрий Андрей Макаров.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest