Реальная ситуация.
Отправитель- компания по выращиванию овощей.
Грузополучатель – крупная торговая сеть.
Перевозчик забирает опалеченный груз в виде свежих овощей, везёт их на распредцентр Грузополучателя. Грузополучатель открывает машину и видит, что один паллет или даже один ящик чуть наклонился от оси всего паллета, и отказывает в приёмке всего объёма груза.
После этого Грузоотправителю поступает претензия с требованием оплаты штрафа за неисполнение заказа по договору между Грузоотправителем и Грузополучателем.
Грузоотправитель, естественно, хочет перевыставить этот штраф перевозчику, т.к. он отвечает за сохранность груза.
Удастся ли это ему?
Ведь, по моему видению ситуации, груз-то целый. Независимая экспертиза, обязательная в силу п. 85 ПП 2200 не проводилась. А если бы и проводилась, то наверняка сказала бы, что груз целый и вреда ему не причинено.
То есть у сети не было оснований не принять груз. Хотя договором между грузоотправителем и грузополучателем может быть предусмотрено требование о доставке строго ровных паллет, без наклона.
Коллеги, как вы видите развитие ситуации?
– Может ли грузоотправитель взыскать штраф от грузополучателя с перевозчика?
– Как минимизировать этот риск? Включить в договор с Перевозчиком такие же требования к ровным паллетам, как и в договоре с Грузополучателем?
– Можно ли считать завал паллет (наклон) некачественным оказанием услуги по перевозке груза? Если да, то чем доказать? Перевозчик отвечает только за вред, причинённый грузу, а он доказывается только экспертизой.
Заранее благодарю за ваши мнения и видение ситуации.
Рейтинг
статьи