Как утилизируют автомобили

Утилизация автомобилей в 2019 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию, получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьирует в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля и вы получаете документов на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2019 году по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Пошаговая инструкция по утилизации автомобиля в 2019 году. Советы юриста

Автомобиль, как и любая вещь, имеет свой срок службы. Этот срок может быть длительным или коротким, что зависит от различных жизненных ситуаций. И если приходит момент утилизировать автотранспорт, то сделать это нужно самым безопасным образом и по закону. Как правило, автолюбители стараются продать по дешёвке тот транспорт, который им подлежит уничтожить, и переложить вопрос его утилизации на нового хозяина, считая, что эта процедура слишком сложная и дорогостоящая.

Как утилизировать автомобиль правильно и получить максимум выгоды от этого мероприятия? Какие могут быть причины для того, что бы сдать машину в утиль? Давайте разберемся в этой теме и узнаем, какие выгоды и преимущества можно получить от законной утилизации транспортного средства (ТС) в текущем 2019 году.

Что такое утилизация автомобиля?

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить. Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Таким образом, каждый сданный в утиль автомобиль может принести много пользы и обрести множество новых «жизней».

Причины для утилизации авто

Как машину сдать в утиль? Какие на то должны быть причины?

Существуют следующие причины, на основании которых можно и нужно утилизировать автотранспортное средство:

  • ваше ТС сильно изношено, старое или не подлежит восстановлению после дорожного происшествия;
  • ваше ТС находится в угоне и пропала всякая надежда на то, что она найдётся и вернётся к вам. В этом случае придётся письменно изложить подробности угона и поисковых действий и заявить о своём желании получить на руки свидетельства на оставшиеся детали, документы и номера (если таковые остались);
  • ваше ТС после продажи не переоформлено на нового хозяина в положенные временные сроки. Соответственно, транспортный налог и штрафы продолжают приходить на ваше имя, а новый владелец не идет на контакт.

Пошаговая процедура утилизации

Как утилизировать автомобиль в 2019 году в рамках действующего законодательства России? Процедура утилизации транспорта включает в себя физическую и юридическую выбраковку. Причём эти два составляющих элемента могут быть применены к автомобилю как совместно, так и раздельно. Например, если машина изношена или безвозвратно повреждена, но как объект физически существует и находится у автовладельца, то сначала от него требуются действия по юридической выбраковке, а затем можно думать о сдаче её в утиль. А если машины физически нет, например, она угнана или находится во владении другого лица, которое документально не является её собственником, то здесь идёт речь только о том, что утилизация будет происходить только с юридической точки зрения, на бумаге.

В том или другом случае юридический порядок действий будет следующий:

  1. Лицо, владеющее ТС, лично посещает отделение Госавтоинспекции с целью письменно заявить о своём желании провести процедуру утилизации, объясняет причину своего решения. В зависимости от причины нужно представить объяснительные записки на имя начальника МРЭО ГИБДД.
  2. Автовладелец получает на руки справку о совершенном юридическом действии — снятии с учёта транспортного средства с целью утилизации.
Читать еще:  Как узнать виды деятельности по ИНН

Список необходимых документов

Если машина не может больше использоваться по назначению по причине физической негодности, была угнана или находится во владении третьего лица, которое после покупки (или дарения) данного ТС не переоформило его на своё имя, то владелец автотранспорта должен представить в ГИБДД следующие документы:

  • личный паспорт, как документ подтверждающий личность собственника ТС;
  • письменное заявление о снятии ТС с учёта (обязательно с указанием причины своего решения);
  • объяснительная записка на имя начальника территориального отдела Госавтоинспекции о причинах утилизации;
  • автодокументы (СТС, ПТС, договор отчуждения автомобиля, государственные регистрационные номера) при наличии. Если документов на руках нет, например, авто похищено вместе с бумагами на него, то этот факт нужно описать в объяснительной записке. А также нужно написать о том, что в случае обнаружения их обязуетесь вернуть их в ГИБДД. Если утеряны договора, по которым авто было продано, то можно заказать в том же отделе ГИБДД выписку из реестра, в которой будут указаны данные договора.

Что делать, если хозяин авто решил, что его «железный друг» больше не может ездить по дорогам, но может принести некоторый доход, полученный в результате его продажи по частям? Такой вопрос довольно–таки часто возникает у автовладельцев, которые потеряли машину в результате ДТП, не видят смысла её восстанавливать, но при этом имеют возможность заработать деньги на целых и работающих частях машины.

Для снятия такого авто с учёта собственнику ТС, помимо общепринятого пакета документов, придётся представить в обязательном порядке документы на автомобиль: его паспорт, свидетельство и два гос. знака, оплатить госпошлину, и обеспечить доставку высвобождаемых агрегатов (двигатель, кузов и др.) на осмотр в ГИБДД. При этом, в заявлении и объяснительной записке нужно перечислить все детали, которые планируется продать и обязательно заявить о своём желании получить свидетельства на все части автомобиля. На практике же нужно получить свидетельства только на те детали, которые имеют личные идентификационные номера. Как правило, владельцы ТС получают документы только на двигатель, так как при его продаже или покупке требуются регистрационные бумаги. По результату таких действий автовладелец должен получить выписку из реестра и свидетельства на высвобожденные агрегаты.

Если нет документов на автомобиль, госномера или самого автомобиля

Как сдать машину на утилизацию, если у вас на руках нет никаких документов на него, да и самой машины тоже нет? Это обычно происходит в результате хищения, физического уничтожения (например, машина сгорела или утонула) автомобиля вместе с документами, которые были внутри него. А также такая ситуация бывает после его отчуждения (продажи или дарения), и отказа нового собственника от переоформления транспорта на себя. Выбраковка автомобиля и юридические действия по его снятию с регистрационного учёта могут производиться без представления оригиналов документов на автомобиль и его осмотра. Для проведения юридических мероприятий по его документальному уничтожению достаточно личного паспорта собственника, заявления и письменного объяснения причины.

Однако, если документы есть, то лучше их представить (даже если есть документы не все в наличии или они испорчены). Это избавит заявителя от массы спорных вопросов со стороны сотрудников в погонах, и обеспечит беспрепятственное осуществление задуманной цели.

Стоимость утилизации

Государственная услуга по снятию машины с учёта производится на бесплатной основе. Госпошлина берётся только за выдачу свидетельства на высвобождаемые агрегаты (для продажи ТС по частям). Она составляет 200 рублей за один документ.

Также следует учесть, что есть такое понятие как утилизационный сбор. Для всех машин, приобретённых до 2012 года, в РФ, он считается автоматически уплаченным. И при сдаче машины в специализированный пункт по утилизации ТС плата не будет взиматься. Владельцы же всех остальных автомобилей должны оплатить этот сбор самостоятельно и согласно прейскуранту выбранной компании.

Можно ли вернуть автомобиль из утиля?

Некоторые автолюбители хотят знать: можно ли восстановить свои регистрационные права на автомобиль после того как он был снят с учёта, в связи с утилизацией? Ответ на этот вопрос регламентируется пунктом 13 Правил МВД РФ о регистрационных действиях с транспортными средствами:

  • в том случае, если автомобиль снят с учёта в ГИБДД по причине утилизации, но физически ещё не утилизирован, то возможно восстановление регистрационных прав на него;
  • а если автомобиль снят с учёта и физически сдан в утиль, то восстановить его регистрацию невозможно.

Государственная программа утилизации

Почти 8 лет назад в нашей стране появилась действующая модель поддержки отечественного автомопрома – программа утилизации транспортных средств. Также эта программа призвана улучшить общее состояние экологии и сократить количество старых, аварийно–опасных автомобилей на наших дорогах.

Любой автовладелец может войти в программу, если он владеет машиной массой до 3,5 тонн, сроком более 1 года, а её возраст более 10 лет. Для многих людей сдача старой машины в утиль и получение скидки на покупку нового автомобиля стало исполнением мечты о новом автомобиле. Актуальный список машин, которые можно купить в рамках этой госпрограммы, постоянно обновляется и находится на сайте Минпромторга.

Изначально программа планировалась на срок 1 год (календарный 2010 год), затем была продлена до конца 2011 года. Однако, стремительно снижающийся спрос на автомобильном рынке в России предопределил возобновление программы с 2014 года и по настоящее время.

Как узнать, не утилизирован ли автомобиль?

Если знать VIN–номер любого автомобиля (даже не обязательно своего, например, перед покупкой) и иметь выход в интернет, то с помощью официального сайта ГИБДД можно узнать всю историю регистрационных действий с ним совершенно бесплатно. При этом в целях безопасности и конфиденциальности граждан в отчёте будут указаны периоды владения ТС без указания имен и фамилий.

Аналогичную проверку могут произвести жители столицы и её окрестностей на сайте «Автокод. ру». Этот специализированный сервис отражает данные по угону, утилизации, арестам, залогам, а также работе в такси тех авто, которые зарегистрированы в московской области. Купить и получить подробный отчёт можно в электронном виде.

Также можно произвести проверку автомобиля непосредственно запросив сведения в Госавтоинспекции. Это возможно только от лица собственника ТС и в письменном виде.

Заключение

Утилизация автотранспорта – это процедура, с которой далеко не каждый автовладелец в своей жизни сталкивается. Многие просто стремятся избавиться от такой машины, пусть даже даром. Именно внедрение государственной программы по утилизации машин, выпущенных более 10 лет назад с конвейера, стало открытием для многих владельцев старых автомобилей. Многие избавились от железного «старья» и приобрели новые машины, причём именно новые и именно первый раз в жизни! Стоит также отметить, что государственной пошлины при утилизации нет, а утилизационный сбор с машин, купленных ранее 2012 года, не взимается. И только представьте себе какую пользу может принести каждый сданный в утиль старый автомобиль и его составляющие части! И какой вред для экологии в целом может нанести ржавеющий, стоящий во дворах старый железный хлам! Наверное, стоит задуматься об утилизации транспортных средств в глобальном масштабе.

Об утилизации автомобилей

Для многих граждан собственные старые машины выступают чаще всего не в качестве помощников в деле передвижения из пункта A в пункт B, а как объекты, создающие порой непосильную нагрузку на семейный бюджет, требуя все больше средств на ремонт и обслуживание. Выходом из этой ситуации может быть продажа транспортного средства (ТС). Но это довольно хлопотное дело. Другим способом избавиться от подержанных ТС и получить при этом определенную выгоду может быть утилизация автомобилей.

Что собой представляет утилизация авто

Сначала следует разобраться, что такое утилизация автомобиля.

Речь идет о безопасном уничтожении машины.

То есть сотрудники специального предприятия разбирают ТС (транспортное средство), после чего материалы сортируются и передаются на дальнейшую обработку. Может возникнуть вопрос, не проще ли отслуживший свой срок автотранспорт пустить сразу под пресс. Ведь это дополнительные расходы из госбюджета, так зачем утилизировать таким образом?

Дело в том, что изготовление машины сопряжено с использованием различных материалов – металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если её просто выбросить на свалку, вредные вещества со временем попадут в грунт и атмосферу.

Способы утилизации ТС

Ранее автовладельцы прибегали к процедуре утилизации только в отношении старых машин по причине невозможности их дальнейшей эксплуатации, чтобы освободить в гараже место под новое ТС или избавиться от оплаты транспортного сбора. С 2010 года в России утилизируются как старые, так и относительно новые автомобили. В последнем случае речь идёт о машинах с небольшим пробегом, но старше 10 лет. Ведь утилизировать абсолютно новое ТС нет никакого смысла.

Автомобилисты, которых интересует, как утилизировать автомобиль в 2019 году, должны знать, что в настоящее время можно воспользоваться одним из доступных способов выполнения данной процедуры:

  • сдать машину в металлолом или разборку;
  • утилизировать её по госпрограмме через автосалон или утилизационный пункт.
Читать еще:  ИНН получателя что это

Как видим, выбор вариантов небольшой. Но имеющихся вполне достаточно для избавления от автохлама или авто, которое еще на ходу, но уже надоело или по тем или иным параметрам не устраивает.

По госпрограмме

Одной из главных задач, стоящих перед правительством РФ при реализации программы утилизации ТС, является поддержка отечественного автопрома. С этой целью из госбюджета выделяются немалые суммы (на 2019 год – около 10 млрд руб.). Для автовладельца данный вопрос решается одним из двух способов:

  • Наименее хлопотный –утилизация машины в автосалоне. Этот вариант получил сегодня наибольшее распространение. Нужно просто передать своё ТС автодилеру, выбрать новое авто для покупки, подписать договор и дождаться оформления всех документов.
  • Самостоятельно сдать свое авто в один из лицензированных утилизационных пунктов, получить там сертификат на скидку и уже с ним идти за покупкой новой машины в любой автосалон, предварительно сняв старое ТС с учета.

Власти выгодно, чтобы граждане ездили на новых ТС. Это служит предпосылкой к созданию более безопасных условий на дороге. Чтобы заинтересовать россиян принять участие в программе, в СМИ постоянно публикуется информация о том, как работает утилизация старых авто по госпрограмме в нашей стране. Гражданину, сдавшему таким способом в утиль свой подержанный автотранспорт, предоставляется скидка на покупку новой машины, размер которой может составлять согласно рекомендации Минпромторга РФ 50-350 тыс. руб, в зависимости от вида транспортного средства.

Сдать на металлолом

Если автомобилю присущи признаки бесхозности (отсутствие номерных знаков, разукомплектованность, разбитые стекла и т. д.) и в таком состоянии он простоял более 30 суток, владельцу грозит штраф. Но этим дело может не закончиться. Не исключён вывоз проблемного авто по решению суда на штрафстоянку, что предусматривает оплату затрат на принудительную эвакуацию, а также парковку. Таким образом, сдача авто на утилизацию по своей инициативе позволит избежать дополнительных необязательных расходов. Одним из вариантов, как уже упоминалось выше, может быть сдача машины на металлолом.

Если владелец самостоятельно сдаст авто на металлолом, может получить еще деньги. Правда, не очень большую сумму. Её расчёт производится исходя из стоимости 1 кг металла, равной 4–7 рублей. В идеальном случае за стандартного типа легковую машину можно выручить около 10 тыс. руб. Владельцу придется ее самостоятельно разобрать и транспортировать металл на пункт приема.

Но сдать в любой пункт приема металлолома, по частям или целиком, можно только авто, уже снятое с учета. С 10.07.2017 года прекратить регистрацию ТС можно, только предоставив документ (свидетельство) о его фактической утилизации. Таким образом, сдавать на металлолом машину следует в пункты, которые могут выдать такой документ. В противном случае снять ТС с учета не получится.

Существуют организации, которые специализируются на бесплатном вывозе и утилизации старых автомобилей. В этом случае владелец не получит никаких денег, но избавится от обузы и лишних хлопот.

Передать на разборку

В разборку передаются ТС после происшествий, вследствие чего возникла необходимость проведения дорогостоящего и нерентабельного ремонта, или машины, восстановить которые уже невозможно. Существуют следующие варианты реализации:

  • Продать на разборку автомобиль целиком. Это наиболее быстрый способ. Однако стоит учесть, что машина под разборку будет стоить гораздо меньше, чем на рынке.
  • Отдать авто на разборку с последующей реализацией посредникам (небольшие СТО, гаражные автослесари и т. д.). Денег в данном случае можно получить больше, чем в предыдущем.
  • Ну и, конечно, можно реализовать автомобиль по запчастям самостоятельно. Хотя это дело хлопотное, зато прибыли будет больше.

Но, если авто не снято с учета до июля 2017 года в связи с утилизацией, подойдет только первый пункт – продажа по ДКП.

Условия утилизации автотранспорта по госпрограмме

Частично условия утилизации затрагивались выше. Отметим моменты, которые важны для участия в госпрограмме:

  • Год выпуска машины. ТС должно быть старше 10 лет.
  • Собственность. Утилизировать разрешено ТС, находящееся в собственности последнего владельца более года. При этом списание автомобиля в утиль не допускается, если он:
    • выступает в качестве залога по непогашенному кредиту;
    • оформлен на нескольких лиц.
  • Соответствие техническим требованиям. Машина не должна быть переукомплектована или отремонтирована деталями от иных марок и моделей.
  • Страна выпуска. Утилизации подлежат авто, сошедшие с конвейера отечественного завода-производителя. Сдавать в утиль допускается только те иномарки, которые были собраны по лицензии на российских автопредприятиях.

Требующиеся документы

Участие в госпрограмме утилизации автотранспорта должно быть оформлено соответствующим образом. В число необходимых документов входят:

  • паспорт российского образца обращающегося за услугой автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), подтверждающие возраст ТС и срок владения им.

После сдачи ТС в утилизационный пункт, владелец получает свидетельство об утилизации, предоставляющее право на скидку.

Для снятие с учета в ГИБДД потребуются:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • документ, подтверждающий, фактическую сдачу ТС в утиль.

Если авто снимает с учёта не владелец, а уполномоченное им лицо, пакет документов дополняется нотариально заверенной доверенностью.

Для участия в программе, владельцу старой машины необязательно сдавать ее в пункт утилизации и снимать с учета самостоятельно. Это могут сделать работники автосалона дилера, с которым нужно предварительно составить договор о покупке нового авто со скидкой. Потребуется предоставить:

  • документы на авто;
  • доверенность.

Пункты утилизации машин

Чтобы получить от государства скидку по госпрограмме, в качестве предприятия-контрагента следует выбрать организацию, специализирующуюся на утилизации авто. Она выдаст официальный сертификат (свидетельство), с которым можно обращаться к дилеру для получения нового автомобиля.

Сотрудничать следует с компаниями, которые имеют:

  • лицензию на сбор, обезвреживание, размещение и перевозку опасных промышленных отходов, относящиеся ко II и IV классам опасности;
  • спецлицензию на сбор и переработку лома цветных и чёрных металлов.

Если эти лицензии отсутствуют, предприятие должно иметь действующий договор с иными организациями, их имеющими.

Как сдать автомобиль на утилизацию

Согласно действующему законодательству в настоящее время утилизация ТС осуществляется в 2 этапа:

  1. Сдача в утиль (раньше, до 10.07.2017 года, перед сдачей нужно было снять авто с учета, но теперь порядок поменялся). Хозяин либо уполномоченный сотрудник предприятия доставляет ТС дилеру (если планируется купить новый автомобиль с утилизационной скидкой) или в специализированный пункт приёма металлолома. Составляется акт о передаче машины утилизатору и получение свидетельства. На этом этапе важно знать, как сдать авто на утилизацию в различных случаях, поскольку от этого зависит необходимость оплаты утилизационного сбора и количество необходимых документов.
  2. Снятие машины с учёта в автоинспекции. Делается это для приостановления начисления налога на сдаваемую в утиль транспортную единицу. Так что этой процедурой пренебрегать не следует. Если есть документ, что машина сдана на утилизацию, никаких проблем при её проведении обычно не возникает.

Утилизация грузового автотранспорта

Если грузовое ТС принадлежит физлицу, процедура выполняется в вышеописанной последовательности. А вот утилизация грузовика, собственником которого является юрлицо, начинается иначе. Перед обращением в ГИБДД необходимо провести техническую экспертизу грузового автотранспорта. Цель – определение остаточной стоимости автомобиля. После этого издаётся приказ по организации, которым утверждается снятие ТС с баланса по причине утилизации.

В случае сдачи в утиль полноприводного грузовика отечественного производства необходимо его ещё снять с учёта в военкомате. Отправляться в ГИБДД можно только после получения этих документов, дальше всё по обычной схеме.

Сколько стоит утилизация авто

Госпошлины за снятие автомобиля с учета в ГИБДД в связи с утилизацией нет. Но сдать в утиль машину бесплатно получится не всегда. Если авто не может самостоятельно передвигаться, доставить его на одно из предприятий, которые утилизируют машины, нужно на эвакуаторе, за услуги которого придется заплатить. Правда, в этом случае можно обратиться в специализированную организацию, которая может бесплатно забрать ваш автомобиль.

Отсутствие необходимости платить за утилизацию распространяется на случай, когда за ТС был выплачен утилизационный сбор (п. 9 ст. 24.1 ФЗ № 89. от 24.06.1998). Заметим, что его повышение в 2019 году привело к подорожанию авто в среднем на 40 000 рублей. Если же утиль-сбор не выплачивался, автовладелец обязан оплатить стоимость утилизации по тарифам компании.

Что же касается размеров самого утилизационного сбора, то в 2019 году цифры следующие:

  • для легкового автомобиля – 10 000-72 000 рублей;
  • для грузового ТС – 90 000-470 000 рублей, в зависимости от массы;
  • с импортируемого б/у ТС – от нескольких десятков до нескольких сотен тыс. рублей.

Можно ли восстановить машину после утилизации

Прежде всего отметим, что раньше после снятия с регистрации машина не всегда физически утилизировалась. Часто владельцы снимали ТС с учета, чтобы просто не платить налог на движимое имущество. С июля 2017 года такая практика невозможна, так как для прекращения регистрации требуется документ о фактической утилизации машины. Однако автомобили, снятые с учета и не утилизированные раньше, найти можно. Такая машина может заинтересовать, например, мастеров, реставрирующих и восстанавливающих ТС. Они могут купить снятый с учёта в ГИБДД, но не утилизированный автомобиль. Или же владелец сам решит заняться восстановлением ТС.

Читать еще:  Как купить участок земли у собственника

Отправной точкой при рассмотрении возможности постановки на учёт таких ТС является Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008. В п.13 этого документа сказано: если утилизация автомобиля фактически произведена не была, восстановление его регистрации разрешается. То есть, если авто было снято с учета, но не было фактически утилизировано, восстановить регистрацию возможно.

В заключение

Утилизация позволяет убрать с автомагистралей неисправный, аварийно-опасный автотранспорт, а госпрограмма помогает к тому же заменить его новыми комфортными и более безопасными автомобилями. При этом для граждан, принявших решение избавиться от подержанного ТС путём сдачи его в утиль, существует и финансовая выгода. Так, помимо устранения необходимости оплаты транспортного налога, при сдаче старого автомобиля в автосалон по программе утилизации можно получить скидку на новую машину.

Утилизация автомобиля: видео

Как утилизировать автомобиль

1. Для чего нужна утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля избавляет от необходимости платить ежегодный транспортный налог. Утилизация возможна, даже если от автомобиля ничего не осталось. Государственная пошлина за процедуру снятия с учета в связи с утилизацией не взимается.

Чтобы утилизировать автомобиль, вам нужно:

Шаг 2. Снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД.

2. Как утилизировать автомобиль?

Утилизировать автомобиль вы можете при помощи частных компаний, занимающихся утилизацией. Условия и стоимость нужно уточнять, в разных компаниях они могут различаться. Взамен вы получите свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

3. Как снять автомобиль с учета?

Чтобы снять автомобиль с учета в связи с утилизацией, подготовьте пакет документов:

  • заявление о снятии с учета в связи с утилизацией;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий, что вы уполномочены представлять интересы собственника транспортного средства (если вы доверенное лицо собственника);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • государственные регистрационные знаки;
  • Таким документом может быть: договор купли-продажи или дарения, документ из органов социальной защиты населения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.п.

«>документ , удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерные агрегаты;

  • свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.
  • С этими документами придите в одно из регистрационных подразделений ГИБДД. Записаться на прием можно также онлайн:

    4. Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

    Да, это возможно. В Москве действует порядок утилизации брошенных машин, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе и владельцев которых невозможно установить.

    Такие автомобили выявляют на основании жалоб и в ходе специальных рейдов. Затем владельцев разыскивают в течение 2 недель через ГИБДД. Если хозяин в срок до 3 месяцев не предоставит документы на машину, не оплатит штраф и не заберет ее, автомобиль утилизируют. Решение об этом принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.

    Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

    То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь – стоимость старой идет в зачет.

    Торг здесь неуместен

    Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» – заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

    Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка – стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона – аж 25%.

    А где утилизация-то?

    Все ненужное – на слом!

    На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин – старше десяти лет, а треть – старше 15 лет.

    Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать – полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились – иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

    Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

    Альтернативная история

    Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

    Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, – 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, – 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация – бесплатно, деньги в день покупки – наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

    Еще один вариант – самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий – переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

    Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

    Страна стихийных свалок

    У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток – слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений – о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

    А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

    Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

    Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка – до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

    Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

    Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

    Отработанное масло. На этом много не заработаешь – дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector