Что значит утилизация автомобиля

Утилизация автомобилей в 2019 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию, получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьирует в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля и вы получаете документов на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2019 году по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Как проверить машину на утиль, и чем грозит покупка утилизированного авто

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Содержание

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины. Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку. Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно. Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется. А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб. Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня. Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Читать еще:  Глава 49 ГК РФ с комментариями

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд. Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств. Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст. 12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку. Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

Об утилизации автомобилей

Для многих граждан собственные старые машины выступают чаще всего не в качестве помощников в деле передвижения из пункта A в пункт B, а как объекты, создающие порой непосильную нагрузку на семейный бюджет, требуя все больше средств на ремонт и обслуживание. Выходом из этой ситуации может быть продажа транспортного средства (ТС). Но это довольно хлопотное дело. Другим способом избавиться от подержанных ТС и получить при этом определенную выгоду может быть утилизация автомобилей.

Что собой представляет утилизация авто

Сначала следует разобраться, что такое утилизация автомобиля.

Речь идет о безопасном уничтожении машины.

То есть сотрудники специального предприятия разбирают ТС (транспортное средство), после чего материалы сортируются и передаются на дальнейшую обработку. Может возникнуть вопрос, не проще ли отслуживший свой срок автотранспорт пустить сразу под пресс. Ведь это дополнительные расходы из госбюджета, так зачем утилизировать таким образом?

Дело в том, что изготовление машины сопряжено с использованием различных материалов – металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если её просто выбросить на свалку, вредные вещества со временем попадут в грунт и атмосферу.

Способы утилизации ТС

Ранее автовладельцы прибегали к процедуре утилизации только в отношении старых машин по причине невозможности их дальнейшей эксплуатации, чтобы освободить в гараже место под новое ТС или избавиться от оплаты транспортного сбора. С 2010 года в России утилизируются как старые, так и относительно новые автомобили. В последнем случае речь идёт о машинах с небольшим пробегом, но старше 10 лет. Ведь утилизировать абсолютно новое ТС нет никакого смысла.

Автомобилисты, которых интересует, как утилизировать автомобиль в 2019 году, должны знать, что в настоящее время можно воспользоваться одним из доступных способов выполнения данной процедуры:

  • сдать машину в металлолом или разборку;
  • утилизировать её по госпрограмме через автосалон или утилизационный пункт.

Как видим, выбор вариантов небольшой. Но имеющихся вполне достаточно для избавления от автохлама или авто, которое еще на ходу, но уже надоело или по тем или иным параметрам не устраивает.

По госпрограмме

Одной из главных задач, стоящих перед правительством РФ при реализации программы утилизации ТС, является поддержка отечественного автопрома. С этой целью из госбюджета выделяются немалые суммы (на 2019 год – около 10 млрд руб.). Для автовладельца данный вопрос решается одним из двух способов:

  • Наименее хлопотный –утилизация машины в автосалоне. Этот вариант получил сегодня наибольшее распространение. Нужно просто передать своё ТС автодилеру, выбрать новое авто для покупки, подписать договор и дождаться оформления всех документов.
  • Самостоятельно сдать свое авто в один из лицензированных утилизационных пунктов, получить там сертификат на скидку и уже с ним идти за покупкой новой машины в любой автосалон, предварительно сняв старое ТС с учета.

Власти выгодно, чтобы граждане ездили на новых ТС. Это служит предпосылкой к созданию более безопасных условий на дороге. Чтобы заинтересовать россиян принять участие в программе, в СМИ постоянно публикуется информация о том, как работает утилизация старых авто по госпрограмме в нашей стране. Гражданину, сдавшему таким способом в утиль свой подержанный автотранспорт, предоставляется скидка на покупку новой машины, размер которой может составлять согласно рекомендации Минпромторга РФ 50-350 тыс. руб, в зависимости от вида транспортного средства.

Сдать на металлолом

Если автомобилю присущи признаки бесхозности (отсутствие номерных знаков, разукомплектованность, разбитые стекла и т. д.) и в таком состоянии он простоял более 30 суток, владельцу грозит штраф. Но этим дело может не закончиться. Не исключён вывоз проблемного авто по решению суда на штрафстоянку, что предусматривает оплату затрат на принудительную эвакуацию, а также парковку. Таким образом, сдача авто на утилизацию по своей инициативе позволит избежать дополнительных необязательных расходов. Одним из вариантов, как уже упоминалось выше, может быть сдача машины на металлолом.

Если владелец самостоятельно сдаст авто на металлолом, может получить еще деньги. Правда, не очень большую сумму. Её расчёт производится исходя из стоимости 1 кг металла, равной 4–7 рублей. В идеальном случае за стандартного типа легковую машину можно выручить около 10 тыс. руб. Владельцу придется ее самостоятельно разобрать и транспортировать металл на пункт приема.

Но сдать в любой пункт приема металлолома, по частям или целиком, можно только авто, уже снятое с учета. С 10.07.2017 года прекратить регистрацию ТС можно, только предоставив документ (свидетельство) о его фактической утилизации. Таким образом, сдавать на металлолом машину следует в пункты, которые могут выдать такой документ. В противном случае снять ТС с учета не получится.

Существуют организации, которые специализируются на бесплатном вывозе и утилизации старых автомобилей. В этом случае владелец не получит никаких денег, но избавится от обузы и лишних хлопот.

Передать на разборку

В разборку передаются ТС после происшествий, вследствие чего возникла необходимость проведения дорогостоящего и нерентабельного ремонта, или машины, восстановить которые уже невозможно. Существуют следующие варианты реализации:

  • Продать на разборку автомобиль целиком. Это наиболее быстрый способ. Однако стоит учесть, что машина под разборку будет стоить гораздо меньше, чем на рынке.
  • Отдать авто на разборку с последующей реализацией посредникам (небольшие СТО, гаражные автослесари и т. д.). Денег в данном случае можно получить больше, чем в предыдущем.
  • Ну и, конечно, можно реализовать автомобиль по запчастям самостоятельно. Хотя это дело хлопотное, зато прибыли будет больше.

Но, если авто не снято с учета до июля 2017 года в связи с утилизацией, подойдет только первый пункт – продажа по ДКП.

Условия утилизации автотранспорта по госпрограмме

Частично условия утилизации затрагивались выше. Отметим моменты, которые важны для участия в госпрограмме:

  • Год выпуска машины. ТС должно быть старше 10 лет.
  • Собственность. Утилизировать разрешено ТС, находящееся в собственности последнего владельца более года. При этом списание автомобиля в утиль не допускается, если он:
    • выступает в качестве залога по непогашенному кредиту;
    • оформлен на нескольких лиц.
  • Соответствие техническим требованиям. Машина не должна быть переукомплектована или отремонтирована деталями от иных марок и моделей.
  • Страна выпуска. Утилизации подлежат авто, сошедшие с конвейера отечественного завода-производителя. Сдавать в утиль допускается только те иномарки, которые были собраны по лицензии на российских автопредприятиях.

Требующиеся документы

Участие в госпрограмме утилизации автотранспорта должно быть оформлено соответствующим образом. В число необходимых документов входят:

  • паспорт российского образца обращающегося за услугой автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), подтверждающие возраст ТС и срок владения им.

После сдачи ТС в утилизационный пункт, владелец получает свидетельство об утилизации, предоставляющее право на скидку.

Для снятие с учета в ГИБДД потребуются:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • документ, подтверждающий, фактическую сдачу ТС в утиль.

Если авто снимает с учёта не владелец, а уполномоченное им лицо, пакет документов дополняется нотариально заверенной доверенностью.

Для участия в программе, владельцу старой машины необязательно сдавать ее в пункт утилизации и снимать с учета самостоятельно. Это могут сделать работники автосалона дилера, с которым нужно предварительно составить договор о покупке нового авто со скидкой. Потребуется предоставить:

  • документы на авто;
  • доверенность.
Читать еще:  Как рассчитать фсс с зарплаты

Пункты утилизации машин

Чтобы получить от государства скидку по госпрограмме, в качестве предприятия-контрагента следует выбрать организацию, специализирующуюся на утилизации авто. Она выдаст официальный сертификат (свидетельство), с которым можно обращаться к дилеру для получения нового автомобиля.

Сотрудничать следует с компаниями, которые имеют:

  • лицензию на сбор, обезвреживание, размещение и перевозку опасных промышленных отходов, относящиеся ко II и IV классам опасности;
  • спецлицензию на сбор и переработку лома цветных и чёрных металлов.

Если эти лицензии отсутствуют, предприятие должно иметь действующий договор с иными организациями, их имеющими.

Как сдать автомобиль на утилизацию

Согласно действующему законодательству в настоящее время утилизация ТС осуществляется в 2 этапа:

  1. Сдача в утиль (раньше, до 10.07.2017 года, перед сдачей нужно было снять авто с учета, но теперь порядок поменялся). Хозяин либо уполномоченный сотрудник предприятия доставляет ТС дилеру (если планируется купить новый автомобиль с утилизационной скидкой) или в специализированный пункт приёма металлолома. Составляется акт о передаче машины утилизатору и получение свидетельства. На этом этапе важно знать, как сдать авто на утилизацию в различных случаях, поскольку от этого зависит необходимость оплаты утилизационного сбора и количество необходимых документов.
  2. Снятие машины с учёта в автоинспекции. Делается это для приостановления начисления налога на сдаваемую в утиль транспортную единицу. Так что этой процедурой пренебрегать не следует. Если есть документ, что машина сдана на утилизацию, никаких проблем при её проведении обычно не возникает.

Утилизация грузового автотранспорта

Если грузовое ТС принадлежит физлицу, процедура выполняется в вышеописанной последовательности. А вот утилизация грузовика, собственником которого является юрлицо, начинается иначе. Перед обращением в ГИБДД необходимо провести техническую экспертизу грузового автотранспорта. Цель – определение остаточной стоимости автомобиля. После этого издаётся приказ по организации, которым утверждается снятие ТС с баланса по причине утилизации.

В случае сдачи в утиль полноприводного грузовика отечественного производства необходимо его ещё снять с учёта в военкомате. Отправляться в ГИБДД можно только после получения этих документов, дальше всё по обычной схеме.

Сколько стоит утилизация авто

Госпошлины за снятие автомобиля с учета в ГИБДД в связи с утилизацией нет. Но сдать в утиль машину бесплатно получится не всегда. Если авто не может самостоятельно передвигаться, доставить его на одно из предприятий, которые утилизируют машины, нужно на эвакуаторе, за услуги которого придется заплатить. Правда, в этом случае можно обратиться в специализированную организацию, которая может бесплатно забрать ваш автомобиль.

Отсутствие необходимости платить за утилизацию распространяется на случай, когда за ТС был выплачен утилизационный сбор (п. 9 ст. 24.1 ФЗ № 89. от 24.06.1998). Заметим, что его повышение в 2019 году привело к подорожанию авто в среднем на 40 000 рублей. Если же утиль-сбор не выплачивался, автовладелец обязан оплатить стоимость утилизации по тарифам компании.

Что же касается размеров самого утилизационного сбора, то в 2019 году цифры следующие:

  • для легкового автомобиля – 10 000-72 000 рублей;
  • для грузового ТС – 90 000-470 000 рублей, в зависимости от массы;
  • с импортируемого б/у ТС – от нескольких десятков до нескольких сотен тыс. рублей.

Можно ли восстановить машину после утилизации

Прежде всего отметим, что раньше после снятия с регистрации машина не всегда физически утилизировалась. Часто владельцы снимали ТС с учета, чтобы просто не платить налог на движимое имущество. С июля 2017 года такая практика невозможна, так как для прекращения регистрации требуется документ о фактической утилизации машины. Однако автомобили, снятые с учета и не утилизированные раньше, найти можно. Такая машина может заинтересовать, например, мастеров, реставрирующих и восстанавливающих ТС. Они могут купить снятый с учёта в ГИБДД, но не утилизированный автомобиль. Или же владелец сам решит заняться восстановлением ТС.

Отправной точкой при рассмотрении возможности постановки на учёт таких ТС является Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008. В п.13 этого документа сказано: если утилизация автомобиля фактически произведена не была, восстановление его регистрации разрешается. То есть, если авто было снято с учета, но не было фактически утилизировано, восстановить регистрацию возможно.

В заключение

Утилизация позволяет убрать с автомагистралей неисправный, аварийно-опасный автотранспорт, а госпрограмма помогает к тому же заменить его новыми комфортными и более безопасными автомобилями. При этом для граждан, принявших решение избавиться от подержанного ТС путём сдачи его в утиль, существует и финансовая выгода. Так, помимо устранения необходимости оплаты транспортного налога, при сдаче старого автомобиля в автосалон по программе утилизации можно получить скидку на новую машину.

Утилизация автомобиля: видео

Утилизация автомобилей — что это такое

Большинство старых авто не просто находят свое пристанище на свалках. Они проходят процесс перевоплощения или утилизируются. Что такое утилизация авто, а также механизм ее выполнения интересует многих владельцев подержанных и не очень авто.

Утилизация транспортных средств является процессом переработки б/у автомобилей. Изначально их отдают на специальный пункт приема, где они разбираются и отправляются под пресс. Важным моментом является то, что право отправить свою авто на утилизацию принадлежит исключительно собственнику. Однако нужно учитывать, что автовладельцы старого невостребованного транспорта, обременены не только необходимостью ухода, охраны и содержания, но и обязанностью уплачивать за ТС налоги.

Участие в программе «Утилизация и обмен авто»

Правила, которые устанавливает данная госпрограмма не изменились. Владельцы транспорта, желающие принять участие в такой программе смогут сдать а/м в утиль, если подпишут договор с дилером, производящим замену. После этого железный конь снимается с учета.

При этом обязанностью дилера будет доставка машины к месту, где проводится утилизация старых автомобилей. Поскольку после снятия с учета ТС его бывший хозяин по закону не может двигаться на нём самостоятельно, авто будет доставлено эвакуатором в сопровождении дилера. Сложность процедуры подписания договора и необходимых сопроводительных документов ляжет непосредственно на дилера.

Как прописано в условиях программы именно дилер должен выполнить всю работу:

  • заключить договор;
  • подготовить и оформить документы;
  • предоставить скидки (если таковые будут) для покупки новогоТС.

Причём размер возможных скидок должен быть оговорен до момента, когда сделка заключена и эти условия не могут изменяться пока не будут выполнены все пункты подписанного договора.

На этот период времени, с целью увеличения спроса на новые ТС, большинство автопроизводителей расходуют свои средства, пытаясь реализовать принятые ими программы, способствующие обновлению парка (утилизация ТС). Рамками таких программ описаны возможности покупателя, касаемо сдачи б/у авто в утиль или же в «трейд-ин».

Обо всех нюансах программ все же нужно выяснять непосредственно в автосалонах.

Правила программы

Желающие стать участниками программы и те, кто хочет поменять свой старый автомобиль на новую модель, могут получить ее если старое ТС было у них в собственности не менее 6 месяцев. Участником госпрограммы может быть и физ. лицо, и компания. При этом необходимо выполнить следующие требования:

  1. Лицо, передающее машину в утиль, должно быть гражданином России.
  2. К программе допускаются машины, которые эксплуатировались не менее шести лет.
  3. Сдать авто в утиль возможно через регистрацию в дилерском центре (оплата оформления является заботой хозяина машины).

На вырученные за утилизацию средства собственник может получить определенную скидку, которую потратит на покупку нового авто.

Порядок утилизации

Если в ваши планы не входит покупка нового автомобиля, и вы не знаете где утилизировать автомобиль, то необходимо действовать согласно следующего порядка утилизации автомобиля:

Собственники, желающие утилизировать свою машину, должны подыскать для себя самостоятельно организации, в которых происходит утилизация старых авто.

Чтобы утилизация прошла без излишних сложностей, для начала нужно выбрать утилизирующую организацию, и заключить с ней утилизационный договор.

Минпромторгом определён перечень пунктов, где возможно утилизировать а/м в рамках эксперимента, целью которого является увеличение стимула для приобретения новых машин.

Если за ТС выплачивался утилизационный сбор, то вы гарантированно имеете право воспользоваться такой услугой безвозмездно (ст. 24.1 Закона 89-ФЗ; ст. 3 Закона 128-ФЗ). В остальных случаях утилизация машин проводится за деньги. Утилизацию выполняют организации, уполномоченные Минпромторгом, что подтверждается наличием лицензии.

Если такой вид сбора не выплачивался, то работы по утилизации будут оплачиваться полностью по прайсу той компании, в которую вы обратились за услугой. Однако обычно владелец ТС и в этом случае не тратит никакие средства, так как утилизируемый а/м оценивается организацией, учитывая стоимость его металлических изделий, покрышек, аккумуляторной батарей и т.д. А договор, в котором прописаны условия утилизации ТС, содержит правила, предусматривающие зачет платы за услуги утилизации суммой, которая выдается в виде компенсации за сдаваемое в переработку ТС.

Организация, утилизирующая машины может предоставлять и дополнительные услуги, к примеру, по транспортировке и снятию авто с учета в МРЕО ГИБДД. Что касается ввезенных в РФ ТС, либо произведенных и изготовленных в России, то на них действует утилизационный сбор, который дает гарантию их хозяевам провести при необходимости бесплатно утилизацию.

Читать еще:  Какие земли являются государственной собственностью

В большинстве ситуаций, приобретая авто в РФ не нужно уплачивать указанный вид сбора самим. Обычно плательщики — это импортеры авто, либо непосредственно сами автопроизводители. Контролировать уплату сбора можно по отметке в ПТС. Если же такой вид сбора не выплачивался, то на бланке ПТС ставится пометка о том, почему он не уплачен.

Снятие авто с регистрации в связи с его утилизацией

Законодательство устанавливает, что автовладелец должен раз в год выплачивать транспортный налог с одной единицы ТС, стоящего на учете (ст. 358 НК РФ). Такой налог начисляется по тем данным, которые ГИБДД предоставляет в налоговую. Именно поэтому, дабы не платить такой налог в пустую с утилизированных машин, важно, кроме непосредственно самой утилизации (физического уничтожения ТС), снять его с регистрации в ГИБДД (п. 5 Правил регистрации ТС в ГИБДД). Делается это как до момента утилизации, так и после. Везти автомобиль в ГИБДД в этом случае нет надобности. Достаточно будет предоставить некоторые документы (п. п. 15, 17.1, 65 Админ.регламента):

  • Заявление о снятии авто с регистрации, в котором указывается основания для снятия с учета – утилизация;
  • Паспорт владельца TС;
  • ПТС;
  • Акт (правка) об утилизации ТС;
  • Подтверждение оплаты госпошлины 350 руб. за выдачу свидетельства на высвобожденный номерной агрегат, если по заявлению владельца ТС такое свидетельство было выдано (ст. 333.3НК РФ),;
  • СТС;
  • Гос. номера;

Несмотря на вышеуказанный перечень документов, собственник ТС может фактически снять свое авто с учета, лишь предоставив заявление и свой гражданский паспорт.

Передача автомобиля на утилизацию

После достижения договоренности с организацией об утилизации ТС и ее проведения, должен выдаваться акт о том, что авто утилизировано. Этот документ будет подтверждать фактическое уничтожение авто.

При отсутствии времени или желания выполнять всё самостоятельно, можно обратиться к посреднику, который сможет собрать необходимые документы, снять машину с учета в ГИБДД и эвакуировать её для утилизации с последующим предоставлением акта об уничтожении.

Важно: Когда проданный по доверенности автомобиль не был новым покупателем снят с учета и перерегистрирован, «бывший» владелец всё также будет обременен обязательством уплачивать транспортный налог.

В таком случае может быть подано в ГИБДД заявление о снятии автомобиля с учета по причине его утилизации. Это значит, что собственник может выполнить так называемую формальную утилизацию.

После таких мероприятий в базе данных ГИБДД будет наложено ограничение на ТС и его новый владелец не сможет заключить сделку о продаже этого авто или пройти техосмотр. Такой автомобиль при остановке сотрудником ДПС будет отправлен на штрафплощадку.

Итак, при желании автовладельца узнать, что такое утилизация автомобиля и как сдать его для проведения этой процедуры, для начала нужно ознакомиться с существующей гос. программой, а также установленным порядком утилизации авто. Так или иначе, автомобилист должен будет пройти процедуру по снятию авто с учета и получению документа об уничтожении своей машины.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь – стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» – заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка – стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона – аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное – на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин – старше десяти лет, а треть – старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать – полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились – иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, – 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, – 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация – бесплатно, деньги в день покупки – наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант – самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий – переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток – слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений – о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка – до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь – дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector