Что такое диагностическая карта автомобиля

Что такое диагностическая карта автомобиля

Покупая свою первую машину, вы далеко не всегда имеете полное представление о том объёме документов, который необходимо оформить в рамках действующих законов и регламентов. Скажем, знаете ли вы, что такое диагностическая карта автомобиля? Она входит в пакет обязательных документов, без которых выехать на машине за пределы гаража просто невозможно.

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна

Как может выглядеть диагностическая карта (один из вариантов)

Единого формата оформления диагностической карты (ДК) сегодня не существует, законом регламентируются лишь сведения, которые она должна содержать. В подавляющем большинстве случаев она представляет собой обычный лист бумаги A4, содержащий таблицу проверки технического состояния машины по 65 обязательным пунктам. Документ заверяется печатью организации, выполнявшей проверку, и подписью технического автоэксперта. Фактически проверка машины для получения диагностической карты соответствует техосмотру – процедуре, которая ещё несколько лет назад была столь же обязательной для транспортных средств.

Наличие диагностической карты является обязательным для оформления полиса автогражданского страхования, который должен быть у каждого водителя. Без предъявления ДК страховые компании не могут оформить полис. Данные, полученные в ходе диагностики машины, в процессе оформления страховки привязываются к номеру полиса. После этого водитель может хранить карту дома, ведь любой сотрудник полиции легко проверит её наличие и срок действия по данным страховки.

В случае аварии данные ДК окажутся полезными для получения страховой компенсации. Однако нужно следить, чтобы срок действия карты не истёк, и вовремя проходить повторную диагностику. Страховщик не имеет права отказать в выплате возмещения лишь на основе истекшего срока действия ДК, однако срок принятия решения о выплате в этом случае может значительно вырасти.

Срок действия диагностической карты

Согласно закону, в первые три года после покупки новой машины владельцу не нужно оформлять диагностическую карту. Подразумевается, что за это время износ узлов и деталей не должен превысить критическую отметку, и опасность аварии из-за технической неисправности в этот период минимальна. Это не касается машин, используемых как такси – для них диагностика должна проводиться раз в полгода независимо от длительности эксплуатации, ведь водитель рискует не только своим здоровьем, но и благополучием пассажиров.

Машины, эксплуатируемые дольше трёх лет, должны проходить диагностику:

  • раз в два года – если возраст авто не превышает семи лет;
  • раз в год – если машина старше семилетнего возраста.

Владелец должен сам следить за сроком действия диагностической карты на свою машину и при необходимости возобновлять документ в одном из сертифицированных сервисных центров или в любом отделении ГИБДД.

Сколько стоит оформление диагностической карты?

Услуга оформления диагностической карты является платной, но не для всех. Владельцы машин, проходящих постоянное плановое обслуживание в своём дилерском техцентре, получают этот документ бесплатно. Для остальных же сумма, которую владелец или водитель машины платит за прохождение диагностики, зависит от региона.

В 2017 году максимальная цена диагностики для машин категории «В» установлена в размере 800 рублей, однако фактически в большинстве регионов водители платят меньше – в среднем, 720 рублей. Оформление ДК для мототранспорта будет стоить дешевле, для машин свыше 3,5 тонн – дороже указанной суммы. Платить отдельную госпошлину не нужно, она уже включена в стоимость ДК. Если есть свободное время, можно сэкономить, пройдя осмотр на площадке любого отделения ГИБДД. В этом случае нужно лишь заплатить 300 рублей пошлины государству.

Читайте также: Электронный полис ОСАГО — что это такое и как его получить.

Как получить диагностическую карту?

Для оформления ДК придётся подготовить:

  • свидетельство о регистрации машины либо ПТС;
  • свой паспорт;
  • доверенность, если вы не являетесь владельцем машины.

Пройти диагностику можно в любом отделении ГИБДД (не обязательно по месту прописки) либо на СТО, обладающих соответствующей аккредитацией. Адрес можно узнать в вашей страховой компании либо на сайте РСА (Ассоциации автостраховщиков). Для прохождения осмотра нужно подъехать на пункт техосмотра на своей машине, имея на руках вышеперечисленные документы.

Процесс осмотра проходит стандартно: на специальном стенде проверяют работу световых приборов, рулевой колонки, тормозов, омывателей и т.д., замеряют токсичность выхлопа, контролитруют износ протектора, тестируют работоспособность двигателя. В багажнике должны лежать огнетушитель, аптечка и аварийный знак. Если в процессе осмотра будут выявлены какие-либо неполадки, на их устранение у вас будет 20 дней, после чего придётся проходить повторный осмотр. Но повторно будут осмотрены только те элементы и узлы, которые не прошли проверку в предыдущий раз.

Результаты оформляются в двух экземплярах, скрепляются печатью пункта техосмотра и личной подписью мастера, проводившего осмотр, а также обязательно заносятся в единую базу ЕАИСТО. Без внесения в базу данных ДК не будет считаться действительной, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору места прохождения проверки.

Получение ДК без осмотра

Поскольку техническое тестирование машины является довольно продолжительной процедурой, многие водители предпочитают её избежать, получив ДК без осмотра машины. Такую услугу оказывают аккредитованные СТО (но не все), однако делается это на не вполне легальной основе. Для такого осмотра нужны те же документы, на основании которых представитель сервисного центра оформляет новый бланк и обновляет данные в базе ЕАИСТО.

Полученная таким образом диагностическая карта ничем не отличается от той, которая оформлена по всем правилам, однако на её получение тратится не больше 10-15 минут. Расценки на эту услугу могут быть как выше обычных (включать плату за небольшое нарушение регламента), так и ниже (делать скидку на быстроту прохождения осмотра) – это зависит от внутренней политики СТО.

Некоторые автосервисы и компании по оказанию автоуслуг оформляют диагностические карты даже без личного визита к ним. Достаточно позвонить по телефону или заполнить бланк заявки на сайте, перевести дилеру оплату – и можно считать, что новая диагностическая карта уже у вас в кармане. Часто одновременно с ДК можно оформить и ОСАГО. Но пользоваться этим способом нужно очень осторожно, так как с большой долей вероятности можно столкнуться с банальным мошенничеством. Вы рискуете получить с курьером лист бумаги с печатью, но данные в ЕАИСТО обновлены не будут, а значит, деньги окажутся уплаченными зря.

Если нет ни полиса, ни ДК

Если вы долгое время не пользовались машиной, на текущий момент на неё не оформлен автогражданский полис и отсутствует диагностическая карта, формально вы не имеете права выезжать на улицы. Однако для таких случаев предусмотрен следующий порядок действий:

  1. В любой страховой компании нужно оформить транзитный ОСАГО, который действует 20 дней.
  2. С транзитным полисом следует отправиться на СТО или площадку ГИБДД и пройти диагностику.
  3. При необходимости устранить неисправности, добившись соответствия техсостояния машины требованиям ДК.
  4. Получив ДК, сразу же оформить ОСАГО в ближайшей страховой компании.

После этого вы сможете пользоваться своей машиной без риска наказания за нарушение правил движения.

Читайте также: Что такое КБМ в ОСАГО и как его посчитать.

Видео на тему




Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Читать еще:  Вид деятельности организации это

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта — 349 рублей.

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году и как её получить?

Автомобиль. Роскошь или средство передвижения? В чем его предназначение, облегчить Вашу жизнь, либо же наоборот, усложнить ее. Многие люди, которые пока ещё не обзавелись собственным транспортным средством, пребывают в плену иллюзии — «купил машинку – и езди». К большому сожалению, на оплате стоимости транспортного средства (ТС), ваши затраты и заботы не заканчиваются.

Существует определённый перечень документов, который должен у Вас быть, дабы ваша машинка (и Вы, как её владелец) была полностью законопослушной, и у Вас не возникало проблем при общении с сотрудниками ГИБДД. Одним из таких документов является диагностическая карта для ОСАГО. Мы постараемся разобрать те вопросы, которые могут возникнуть при применении указанной карты, а именно: что такое диагностическая карта, как и где её получить, что Вам для этого понадобится, сроки её действия и прочие актуальные вопросы. Для вашего удобства информация максимально актуализирована с учетом законодательства на 2019 год.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.

Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.

Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу. То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту. Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011).

Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.

Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.

Где оформить диагностическую карту в 2019 году?

Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?

Выдавать данные карты в 2019 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания. Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор. Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».

  1. Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
  2. Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.

Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:

  1. Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
  2. Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Документ, удостоверяющий Вашу личность.
  5. Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.

Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась. Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.

Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля. Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне. Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.

Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.

Как долго действует диагностическая карта

В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:

  • в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
  • в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
  • если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2019 году?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.

Читать еще:  Как в 3 НДФЛ указать материнский капитал

Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС. По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.

Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.

Проверка диагностической карты на подлинность

Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.

Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.

Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:

  1. Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
  2. Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
  3. Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.

Нужно ли иметь диагностическую карту постоянно при себе?

Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.

Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.

Заключение

Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен. Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.

В заключение, сделаем акцент на ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ:

Диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта для каждого транспортного средства представляет собой документ, формируемый по выводам, полученным в ходе его технического осмотра, включая все части, узлы и дополнительное оборудование. В тексте указывается итоговое решение о степени соответствия ТС действующим требованиям, касающимся безопасности транспортных средств.

С 2012 года диагностический бланк постепенно заменил действовавшие ранее талоны технического осмотра и стал выдаваться водителям при одновременном внесении в электронную информационную базу данных. Поэтому автовладельцам нет необходимости возить документ с собой постоянно.

Заполненный бланк служит для автомобиля разрешением на участие в дорожном передвижении по территории Российской Федерации и за пределами страны в соответствии с заключенными международными соглашениями. Необходима диагностическая карта для ОСАГО, без которого запрещено движение ТС. Страховой договор заключается только при документальном подтверждении факта соответствия автомобиля существующим требованиям и нормам.

Что такое диагностическая карта?

Карта на бумажном носителе со сведениями о проверке элементов и деталей автомобиля составляется проводящим осмотр оператором ТО, одновременно вносящим сведения в общую информационную базу (ЕАИСТО). Форма документа с идентификационным номером (21-значным), являющегося бланком строгой отчетности, в разных пунктах может различаться, государством регламентируется только содержание. Уникальный номер диагностической карты не повторяется, что позволяет выполнить проверку подлинности документа в организациях с доступом к федеральной системе ТО (сервисных центрах, страховых компаниях).

Бланк диагностической карты можно скачать по ссылке.

Один экземпляр документа передается владельцу автомобиля, второй – хранится в ПТО 3 года, а электронная версия сохраняется до 5 лет.

Заключение о возможности эксплуатации ТС сопровождается указанием срока его действия и периодом для обращения за выполнением очередного осмотра. При невозможности использования автомобиля из-за выявленных неисправностей владельцу предоставляется время для их устранения (до 20 дней).

Если меняется владелец автотранспортного средства в результате официальной сделки (продажи, дарения, наследования), диагностическая карта техосмотра является действительной до окончания периода, указанного в ней.

При порче или утере документа дубликат выдается по заявлению собственника ТС и при оплате госпошлины в день обращения оператором любого пункта ТО в соответствии с данными, хранящимися в электронной базе.

Диагностические сведения включают данные о:

  • тестируемом автомобиле (номер регистрации, марка, категория, VIN и иные данные);
  • технических характеристиках ТС (тип тормозной системы, марка шин, пробег);
  • ПТС (серия, номер, дата и место выдачи);
  • специалисте, производившем осмотр;
  • результатах проверки элементов ТС;
  • датах повторного ТО и очередной (следующей) проверки;
  • выводах по пригодности ТС к эксплуатации.

Как выполняется проверка технического состояния ТС?

Диагностическую проверку можно выполнить на любой СТО, операторы которой работают на основании специальной лицензии, разделяемой по типам транспортных средств. На официальном сайте автостраховщиков страны (РСА) указаны координаты специализированных центров и сведения о лицензированных операторах ТО.

Аккредитованный центр должен кроме квалифицированного и сертифицированного персонала (с документальным подтверждением) иметь в наличии в полном объеме необходимое оборудование для диагностики систем автомобиля, включая подъемники и смотровые ямы. В пределах территории должно предусматриваться место для стоянки, рассчитанное для размещения ТС разных категорий, на въезде – дорога асфальтированная с полосой от 3 м и разметкой.

Одновременно с предоставлением исправного автомобиля необходимо предъявить документы:

  • документ о регистрации автотранспортного средства (свидетельство) или паспорт ТС;
  • документ, подтверждающий личность клиента (паспорт, удостоверение);
  • доверенность от собственника, если клиент (водитель) не является владельцем ТС.

Между оператором и клиентом заключается типовое соглашение, после чего выполняется проверка:

  • моторной части;
  • тормозной системы;
  • работоспособности рулевого управления;
  • шин, дисков;
  • выхлопа (на токсичность);
  • элементов обзорности (зеркал, стекол);
  • корректности функционирования светосигнальных приспособлений и устройств.

При несоответствии показателей требуемым нормам требуется проведение повторного ТО после того, как замечания устранены.

При отсутствии какого-либо из требуемых документов или при обнаружении расхождений между фактическими данными и перечисленными в документах, в проведении техосмотра может быть отказано.

Важно убедиться в наличии у оператора возможности выхода в общую систему ТО и получить подтверждение о внесении диагностических сведений в реестр. В противном случае электронный результат проверки не попадет в общую базу, страховая организация не получит подтверждения достоверности диагностической карты, и возникнут проблемы с оформлением страховки. В таком случае следует обратиться за получением карты в другой ПТО, а с оператора, выдавшего незарегистрированный документ, потребовать компенсацию через суд.

Стоимость и период действия карты

Документ о техническом осмотре автомобиля выдается на срок, зависящий от его возраста. Для ТС до 3 лет от даты выпуска указанная процедура не предусмотрена. По автомобилям 3-7-летнего возраста осмотр предусматривается раз в 2 года. Продолжительность действия карты проверки машин после 7 лет эксплуатации составляет 12 месяцев.

При постоянном прохождении планового технического обслуживания ТС на дилерских СТО бланк диагностики оформляется на них бесплатно. Для остальных категорий автовладельцев цены устанавливаются операторами самостоятельно исходя из региональных тарифов. Оплатив госпошлину, пройти диагностическую карту можно и в пунктах ГИБДД.

После 2014 года повторная процедура является платной, стоимость определяется в зависимости от количества обнаруженных при первой проверке недочетов.

Могут не совпадать периоды действия полиса страхования ОСАГО и диагностической карты. Страховой сертификат может выдаваться даже в конце срока ТО — в последний день действия карты. Препятствий для эксплуатации ТС нет, штрафы предъявляться не будут. Но в случае ДТП при недействующей карте виновной стороны СК не будет возмещать ущерб, все расходы будут отнесены на виновника. Оформить карту, указав прошедшую дату, не получится, так как единая федеральная база не допускает возможности подобных корректировок.

Как оформить страховку без диагностической карты?

Некоторыми страховыми компаниями в ряде случаев оформляются страховые договора при отсутствии подтверждения прохождения ТО с условием получения документа сразу после выдачи полиса.

Многие автовладельцы указанное условие игнорируют, подвергая именно себя значительным рискам. В случае ДТП, виновником которого окажется владелец страхового сертификата, ему придется возмещать ущерб в полном объеме, а страховая премия останется в распоряжении страховщика.

Транспортные средства, состоящие на учете в других государствах, также должны иметь страховое обеспечение. К таковым относятся международное страхование Green Card, специальный полис ОСАГО (при прохождении ТО в российском пункте) или некоторые программы иностранных СК, работающих на территории страны.

Если нет ни страховки, ни карты ТО

Если закончились сроки действия техосмотра и страховки, без которых запрещается движение транспортных средств, можно поступить следующим образом.

Одним из вариантов служит вызов эвакуатора. Но данный способ затратен в финансовом отношении.

Можно обратиться в страховую компанию для приобретения специального транзитного полиса сроком действия до 20 дней. В отведенный период следует переместить автомобиль до пункта технического обслуживания для оформления карты диагностики. В это же время следует устранить выявленные недостатки (при их наличии).

Если продолжительность ремонта превысила установленный срок, можно приобрести транзитный полис повторно. Эксплуатация ТС в отведенный период не приветствуется, маршрут должен пролегать от стоянки до сервиса.

Читать еще:  Как купить землю у государства для бизнеса

Так как получить диагностическую карту техосмотра допустимо в любом населенном пункте страны (на бланке не указывается код региона), данная процедура отличается высокой степенью доступности и простоты.

Важность карты диагностики обусловлена тем, что без нее нельзя перемещаться на транспортном средстве (на законных основаниях), так как невозможно оформить обязательную страховку ОСАГО. Оформить бланк несложно, а его наличие придаст водителю уверенности и спокойствия за техническое состояние автомобиля.

Правила прохождения техосмотра транспортного средства

Диагностическая карта автомобиля – документ, отражающий то, насколько транспортное средство соответствует всем правилам и стандартам безопасности. Она выдаётся в результате проверки автомобиля, которая проходит в формате технического осмотра. Карта диагностики включает в себя сведения о состоянии всех частей машины и её дополнительного оборудования.

С 2012, когда талоны технического осмотра были заменены на диагностическую карту, процесс стал проще. Техосмотр – это процесс анализа автомобиля и его состояния. Ранее водителям требовалось постоянно возить с собой документ, а сейчас вся информация фиксируется в электронной базе. Таким образом, в случае необходимости сотрудник ГИБДД сможет самостоятельно найти всю нужную информацию.

Понятие и суть документа

Диагностическая карта оформляется на стандартном бумажном носителе, дополнительно сведения фиксируются в общую информационную базу – ЕАИСТО. Система создана специально для российских водителей, чтобы упорядочить действия сотрудников станций и упростить доступ к данным всем лицам, у которых есть соответствующая компетенция. Помимо этого сам владелец автомобиля может зайти в базу данных, чтобы проверить действительность своей карты и срок, когда её надо продлевать.

Документ заполняется ответственным за технический осмотр сотрудником, в нём он указывает:

  • сведения о проверке машины;
  • информацию о состоянии деталей автомобиля.

Сам бланк может иметь ряд отличий от других, так как государство регламентирует только его содержание, а не структуру. Как правило, он представляет собой таблицу с подробным описанием всех технических характеристик авто. Уникальность номера каждой карты не вызывает проблем с получением информации разными структурами: страховыми компаниями, станциями ТО и так далее.

Оригинал документа передаётся автовладельцу, его бумажную копию сохраняет у себя в течение трёх лет станция ТО, где он был получен. Электронная версия действительна, и доступ к ней открыт до пяти лет.

К данным, которые записываются в диагностической карте, относятся:

  1. Информация об автомобиле (все регистрационные данные от номера кузова, марки и категории).
  2. Техническое описание машины: пробег, шины и тормозная система.
  3. Паспорт транспортного средства.
  4. Итоговые результаты проверки, а также персональные данные специалиста, который делал осмотр и составлял заключение.

В заключении фиксируются все неисправности, при их наличии, а также срок, по итогам которого требуется повторное обращение в службу. Если у автомобиля во время проверки были обнаружены неисправности, не позволяющие безопасно эксплуатировать транспортное средство, то владельцу даётся ограниченный срок на их исправление. Как правило, он не превышает двадцати дней.

Особенностью диагностической карты является то, что в случае смены владельца, но только при легальной сделке: купли-продажи, дарения и наследования, она остаётся действительной. Документ привязан именно к автомобилю, но не его владельцу. По сути, представляет собой аналог медицинской карточки, которая есть у каждого человека. Периодическая проверка ТС позволяет проследить изменения технического характера.

Если документ был утерян, то с помощью, хранящейся на электронном ресурсе копии, можно его восстановить. Однако для этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере трёхсот рублей и обратиться в отделение, где проводится техосмотр транспортных средств.

Диагностическая карта проведённого техосмотра подтверждает право автомобилю передвигаться по дорогам в России, но она не является международным документом.

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА. Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

Проходить осмотр разрешено в любой точке России, оформление данного документа никак не привязано к месту жительства владельца или регистрации самого транспортного средства.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
  • если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

  • мотора и тормозов;
  • руля и управление;
  • токсичность выхлопа;
  • качество шин и дисков;
  • обзор – чистота и целостность окон и зеркал;
  • сигнальные системы.

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра.

Предусмотрен легальный вариант прохождения техосмотра без представления автомобиля. Этот вариант прописан в законе. Стоимость такой услуги в несколько раз выше, чем обычный способ.

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным. Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной. Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Стоимость карты и срок её действия

Что касается сроков действия карты, то всё зависит от возраста транспортного средства. Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется. Гарантийный документ выдаётся при покупке машины.

Транспортное средство старше года:

  1. Если автомобилю от трёх до семи лет, то технический осмотр предполагает раз в два года.
  2. Далее водитель вынужден посещать станцию не реже, чем раз в год. Такое авто проходит техосмотр регулярно в связи с риском появления поломок.

Цена прохождения осмотра зависит от места, например, на дилерских СТО документ оформляют бесплатно. А если делать это на других вариантах, то стоимость будет зависеть от региона. В крупных городах дороже, в посёлках – дешевле. Средняя цена по России в 2018 году на легковой автомобиль равна тысяче рублей, но это при условии, что не будет дополнительных проверок.

Если в процессе проверки были обнаружены дефекты или какие-то из параметров не соответствуют стандартам, то повторный осмотр в любом случае будет платным, даже на дилерской СТО.

Часто на станциях технического осмотра можно сразу же оформить и страховой полис, но цены там выше, чем, если это делать в офисе фирмы или через интернет-ресурсы. Доплата в данном случае за экономию времени и единоразовое оформление всей документации.

Некоторые виды транспортных средств диагностируются раз в полгода. К ним относятся: автомобили, использующиеся для перевоза пассажиров, автобусы и спецтранспорт.

Диагностическая карта и страховка

В большинстве случаев карта диагностики в её физическом виде требуется для получения страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Большинство современных страховщиков даже не готовы заключить договор с клиентом, если у него нет такого действующего документа. Возить с собой диагностическую карту не требуется, она не включена в обязательный перечень документов, предоставляемых сотрудникам госавтоинспекции. Дело в том, что её уникальный номер и данные привязываются к страховому полису и полиция без проблем получает доступ ко всей интересующей информации.

Срок действия карты может истечь раньше, чем ОСАГО. Несмотря на это в случае ДТП, страховщик обязан возместить деньги. Это прописано в законе, они не вправе отказать в поддержке. При возникновении проблем, целесообразно обратиться в РСА.

Если у человека нет карты диагностики, то это означает два варианта:

  1. Страховая компания выдала полис без неё, нарушив дорожный закон.
  2. У водителя нелицензированный полис ОСАГО.

Оба варианта предполагают не только не возмещение убытков при аварии, но и штраф за отсутствие одного или двух обязательных документов.

При заключении договора со страховщиком стоит оговорить момент, связанный со сроком действия диагностической карты. Некоторые компании в договоре прописывают, что не окажут услуг при просрочке документа.

Преимущества текущего законодательства

Как уже было сказано вначале, в 2011 году упразднили талоны технического осмотра и вместо них внедрили диагностическую карту.

У решения есть ряд преимуществ:

  1. Открытая информация о состоянии транспортного средства и том, кто и когда проводил проверку.
  2. Процедура проведения техосмотра систематизирована и регламентирована. Никто из сотрудников службы не указывает что-то дополнительное.
  3. У автовладельца есть право выбора СТО и эксперта.
  4. Уполномоченные органы всегда вправе обратиться к конкретному консультанту, указанному в документе, если у них есть сомнения или вопросы относительно исправности автомобиля.
  5. Благодаря конкуренции снизилась цена на услуги, притом даже в крупных городах. Так люди пользуются своим правом выбора места и уезжают в области для прохождения осмотра.

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что введённая система представляет собой демократичный и прозрачный метод. Государство делает всё для того, чтобы люди проходили процедуры честно. И в первую очередь это направлено на повышение безопасности на дорогах.

Лучше всегда действовать на опережение, чем с опозданием. Проводить техосмотр рекомендуется до окончания действия текущей карты.

Диагностическая карта – это не только требование законодательства, по которому невозможно оформить ОСАГО без данного документа, а как следствие и эксплуатировать машину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector