Бодаемся с налоговой

Беляев Сергей

Беляев Сергей

    • 1,5 тыс

Обэп в ноябре проводит проверку хозяйственной деятельности предприятия клиентов. Говорят – будем возбуждать дело по 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Якобы вменяют 6 миллионов рублей. В итоге собранный материал передают в прокуратуру, где в возбуждении дела отказывают (декабрь месяц).

На днях в офис к клиентам приходит письмо, в котором сотрудники обэп уведомляют о том, что весь собраный материал передан в налоговую инспекцию. При этом прикладывают к сопроводительной акт проверки хозяйственной деятельности, из которого следует, что ими – сотрудниками обэпа выявлены нарушения налогового законодательсва.

Вопрос – возможно ли такое в принципе и что с этим дальше делать

НВЗ

НВЗ

    • 1,4 тыс

Полномочия ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 ‘О милиции’. Особо интересны п. п. 25 и 27 ст. 11, согласно которым у милиционеров есть право:

– производить осмотр производственных, складских, торговых и других служебных помещений, мест хранения и использования имущества,

– изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенные надлежащим образом копии указанных документов,

– требовать все имеющиеся данные, которые могут указать на признаки преступления, настоять на обязательном проведении в срок не более 30 дней ревизии всех видов деятельности предприятия, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии,

– хранить имущество, которое они посчитают бесхозным, и в установленном порядке решать вопрос о его дальнейшей принадлежности.

Итак, у ОБЭП достаточно полномочий, чтобы узнать о фирме все. Надо только найти повод, чтобы прийти с проверкой. Можно выделить три основания для милицейской проверки.

1. Сомнительные партнеры.

Как правило, формально у проверяющих нет к организации никаких претензий, но ‘засветился’ какой-либо субъект, имевший с данной компанией контакты по роду своей служебной деятельности, или другая фирма, с которой связывают хозяйственные отношения, нарушила закон. Таким образом, на компанию ‘падает тень’ недобросовестного партнера, именно из-за этого ОБЭП проявляет к ней определенный интерес. Этот тип проверки трудно предугадать, поскольку опасность часто приходит оттуда, откуда ее не ждешь.

2. Ненадежный сектор.

Организация подпадает под ревизию вместе с другими компаниями определенного вида деятельности. Часто проверяют организации общепита, стройплощадки, салоны сотовой связи. Пристальное внимание со стороны милиционеров может быть вызвано также определенной ситуацией в регионе. Например, причиной визита оперативников могут стать теракты или криминальные ‘разборки’ бандитских группировок.

3. Жалобы.

Допустим, потребителю в розничной точке продали спиртные напитки, употребление которых привело к отравлению. Покупатель решил, что товар ‘самопальный’ или контрабандный, и написал заявление в ОБЭП. В этом случае милиция непременно отреагирует. Хотя вполне может быть, что компания ничего и не нарушала.

Если сотрудники спецслужбы получают провокационную информацию о той или иной фирме, они обязаны проводить оперативно-розыскные мероприятия. Их конечная цель – получить как можно больше сведений о потенциальном нарушителе.

В частности, они могут запросить у банка, с которым работает компания, все сведения о ее счетах. Банковские выписки могут показать весь спектр нарушений организации. Помимо этого могут использоваться и более радикальные методы. Такие, к примеру, как прослушивание телефонных разговоров. Если это торговое предприятие, то может быть проведена контрольная закупка – оперативник под видом частного лица что-либо приобретает в магазине или торговой точке.

Результатом любой из проверок может стать возбуждение уголовного дела в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса. Также оперативники могут передать материалы проверки в налоговую инспекцию, если будут выявлены обстоятельства, требующие вмешательства контролеров, полномочных принимать решения о наказании за нарушения по ст. ст. 120 и 122 Налогового кодекса. Между тем инспекторы могут принять и другое решение – об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса. В любом случае о принятом решении организации должны сообщить в срок, равный трем суткам со дня окончания проверки (п. 1 ст. 144 УПК РФ).

Беляев Сергей

Беляев Сергей

    • 1,5 тыс
  • Автор

Коллега, огромное спасибо за столь подробный ответ, если позволите вопрос в догонку: Какие полномочия у налоговой инспекции при получении акта проверки из обепа. Иными словами к чему нам готовиться

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest