МИД как новый институт государственной пропаганды

Некоторые эксперты считают, что российский МИД не справляется со своими обязанностями, так как Россия на дипломатическом уровне ссорится со странами, некогда традиционно дружественными или нейтральными. Несколько ранее в «Кремлевском безБашеннике» я говорил о том (https://t.me/kremlebezBashennik/21209), что, не зная, какое существует техническое задание у МИД от политического руководства страны, нельзя давать оценку работе этого государственного института в терминах «справляется — не справляется». Моя точка зрения: МИД справляется со своим техническим заданием.

Автократиям необходимо подтверждать народу свою незаменимость. Постоянно демонстрировать гражданам, что враги притаились у самых границ и каждую минуту готовы напасть на нашу Родину. В условиях постоянной угрозы необходима сильная рука и сплоченность вокруг лидера страны. Правитель-автократ должен постоянно убеждать в этом себя и свой народ.

Формированием образа России как осажденной врагами крепости традиционно занимаются пропагандисты федеральных государственных каналов. Однако для этого необходима регулярная поставка тех самых «фактов» агрессии коллективного Запада для федеральных каналов и их дальнейшей переработки и обертывания в красивую упаковку для населения. Истинные публичные герои автократических государств, ежедневно контактирующие с потенциальными противниками России — работники МИД. (Сотрудников спецслужб не рассматриваем: у них другие задачи, они всегда в тени и пропагандой традиционно не занимаются.)

Находясь «в окопах на передовой с врагом», мидовцы пользуются простым и эмоционально окрашенным лексиконом, больше напоминающим пропагандистский язык ток-шоу, чем дипломатический язык ответственного и сильного государства. Высокопоставленные сотрудники МИД, озвучивающие и комментирующие внешнеполитические действия нашей страны и, соответственно, действия других стран, стали фактически вторым институтом государственной пропаганды, где язык традиционной дипломатии больше не является ценностью.

Вместо улаживания конфликтов МИД, наоборот, высвечивает и подсвечивает звериный оскал врагов, сгрудившихся на границах России по всему периметру.  МИД не сглаживает острые углы, не ищет компромиссы, не занимается поиском новых друзей России. Ведомство, призванное в своей политике быть наиболее аккуратным и мудрым, действует вульгарно и топорно.

В свете этого объясняется эскалация дипломатических конфликтов практически на ровном месте: с Чехией, Болгарией, Молдавией и даже Сербией (вспоминаем «искрометную» шутку Марии Захаровой о встрече Вучича с Трампом).

В итоге получается, что МИД превратился в первую очередь во второй государственный институт пропаганды (после государственных федеральных каналов), который с помощью агрессивной риторики и недипломатических действий неуклонно уменьшает круг государств, традиционно и исторически симпатизирующих России.

Задумываясь о том, почему же у МИД России не получается наладить отношения с западными странами, не надо объяснять все только санкциями.  Понаблюдайте за работой тех, кто ответственен за выстраивание внешнеполитического диалога.  У них все идет по плану. В соответствии с техническим заданием от политического руководства страны.

Фридрих Ницше: «Империя нуждается более во врагах, нежели в друзьях: только в контрасте чувствует она себя необходимой, только в контрасте становится она необходимой…»

Нуждаясь во врагах, империя продолжает их создавать

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest