Как получить кадастровый паспорт земельного участка?

Понятие «кадастровый паспорт» появилось в обиходе в 2008 году. Данный документ являет собой выписку из ЕГРН, в которой содержатся касающиеся недвижимых объектов сведения. Специфика получения кадастрового паспорта будет рассмотрена в нижеследующем материале.

Оформление кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт выдается гражданину, имеющему в собственности земельный надел. Заказать этот документ можно любым комфортным методом – в вВедомстве Росреестр (территориальное подразделение), учреждении МФЦ, а также на веб-платформах Госуслуг и того же Росреестра.

Некоторые региональные власти предоставляют гражданам возможность пригласить домой сотрудника кадастровой службы, причем привилегированные категории граждан (люди со статусом инвалида II и I группы, а также ветераны ВОВ) пользуются этой услугой в бесплатном режиме.

Алгоритм действий, используемый для оформления кадастрового паспорта, таков:

  1. Сбор пакета документации.
  2. Уплата в требуемом размере госпошлины.
  3. Посещение выбранной инстанции с целью предъявления заявки и документов. В зависимости от региональных условий у заявителя могут попросить оставить номер телефона – связь понадобится для уведомления о готовности документа.
  4. Получение заверенной сотрудником учреждения скан-копии заявки.
  5. Повторное посещение учреждения для получения паспорта (здесь как раз понадобится скан-копия заявки, которую следует предъявить, а также удостоверение личности). 

Важное замечание. Если кадастровый паспорт заказывается юридическим лицом, то от его имени следует действовать директору либо иному имеющему доверенность лицу.

Если кадастровый паспорт гражданин намеревается оформлять в онлайн-вариации, схема действий будет следующей:

  1. В имеющемся на онлайн-ресурсе меню выбирается нужный пункт и тип объекта, для которого необходимо получить документ.
  2. Конкретизировать информационные сведения, касающиеся данного недвижимого объекта.Выбрать тип версии документа – будет ли она бумажной либо электронной.
  3. Выбрать тип версии документа — будет ли она бумажной либо электронной.
  4. Отметить вариацию получения кадастрового паспорта: посредством личного визита либо почтовых услуг.
  5. Отметить информационные сведения, касающиеся заявителя.
  6. Уплатить необходимую в качестве госпошлины сумму.
  7. Забрать оформленный для недвижимости кадастровый паспорт.

Перечень документов, необходимых для получения

Гражданин, имеющий необходимость получить для своего земельного надела кадастровый паспорт, должен дополнить содержащую просьбу об этом заявку следующими бумагами:

  • правоустанавливающая документация, касающаяся данного надела;
  • идентифицирующий личность заявителя документ;
  • доверенность для гражданина, который делегируется на оформление кадастрового паспорта (при необходимости);
  • удостоверяющая уплату госпошлины квитанция. 

Что касается госпошлины, то ее размер, по состоянию на 2017, составлял: для лица с физическим статусом — 150 рублей за онлайн-формат и 200 рублей за бумажный носитель, а для юридического лица — 300 и 600 рублей соответственно.

Каждый из вышеперечисленных документов следует предъявить в двух вариациях: оригинал и скан-копия. Кадастровый паспорт оформляется в течение 5-дневного периода.

Важное замечание. Работающие в регистрирующем органе сотрудники обязаны принять заявку по поводу оформления кадастрового паспорта независимо от спектра предоставляемых заявителем документов.

Нужно ли межевание земельного участка, если есть кадастровый паспорт?

С началом 2018 года начал действовать распространяемый на осуществление сделок по земельным участкам законодательный запрет. Этот запрет касается тех наделов, границы которых точно не определены, а потому гражданин, имеющий в собственности участок без конкретизации межевания, может лишь свободно пользоваться своей собственностью, но не распоряжаться ею.

Нововведение затрагивает те участки, которые были предоставлены для нужд садоводства, ведения подсобного и дачного хозяйства, а также строительных нужд – для гаража либо личного дома.

Межевание не является обязательной процедурой, если земельный надел не предусмотрен к продаже, обмену либо дарению. Хозяйственная деятельность может продолжаться без финансовых издержек. Если же собственник намеревается свой участок продать, то границы этого участка в кадастровом паспорте должны быть конкретизированы. При отсутствии этого условия могут возникнуть споры с собственниками соседних участков, что грозит существенными финансовыми потерями при рассмотрении дела в судебном порядке.

Важное замечание. Процедура межевания не имеет статус обязательной, но она становится важной при продаже земельного надела либо предоставлении его в аренду.

При возникновении данной проблемы ситуацию стоит рассмотреть со всех сторон, тщательно взвесить выгоды и потери, а решение рекомендуется принимать, воспользовавшись информационной поддержкой грамотного юриста.

Для чего нужен кадастровый паспорт?

Содержащиеся в этом документе сведения необходимы для государственной регистрации касающихся недвижимой собственности прав, а также для осуществления различных сделок в отношении этой собственности.

Имеющий кадастровый паспорт гражданин получает право на осуществление следующих мероприятий:

  • приобретение земельного надела и оформление его в собственность;
  • продажа данной собственности;
  • заключение арендного соглашения;
  • оформление соглашения по поводу наследования либо дарения;
  • страхование надела либо отдача его под заклад;
  • заказ оценки данной недвижимости с целью заключения сделки по ипотечному кредитованию;
  • получение одобрения касательно возведения на участке жилого строения. 

Рассматриваемый документ не имеет конкретизированного срока действия, но указанные в нем сведения должны соответствовать действительности.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest